Ленобласть: деньги и дороги
Чтобы поддерживать дорожную сеть Ленинградской области в нормальном состоянии, ежегодно требуется около 20 млрд рублей. По данным комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, в 2012 году на ремонт дорог было потрачено 6,9 млрд рублей, а в 2013 году - 8, 2 млрд.
Чтобы поддерживать дорожную сеть Ленинградской области в нормальном состоянии, ежегодно требуется около 20 млрд рублей.
Финансирование дорожного строительства и ремонта областные власти относят к числу приоритетных задач. Планируется увеличить финансирование дорожных работ в районах и муниципальных образованиях. «Я думаю, что мы из 330 млн рублей, заложенных в бюджет дорожного фонда, половину отдадим в районы. Необходимо увеличить финансирование муниципальных дорог. Во-первых, скоро выборы. Во-вторых, у местных дорог внутри городов и поселков отдача больше, чем у дорог региональных или федеральных», - заявил губернатор Александр Дрозденко.
Руководитель 47-го региона предложил увеличить отчисления в региональные дорожные фонды за счет изменения нормативов отчислений от акцизов на нефтепродукты, а также за счет введения акцизов на газомоторное топливо. Письмо с соответствующими предложениями направлено председателю правительства России Дмитрию Медведеву.
Дорожные проблемы Ленинградской области ныне обозначились особо остро. Дело в том, что регион является транзитным - с постоянно увеличивающимся удельным весом автоперевозок и растущей интенсивностью движения. В то же время основная часть региональной дорожной сети создавалась в 60-70 годы прошлого века и не соответствует современным требованиям. Ненормативная эксплуатация и нарушение межремонтных сроков вызывают на областных дорогах высокую аварийность.
Придать новый импульс дорожному строительству в Ленобласти невозможно без вливания денег инвесторов на условиях государственно-частного партнерства. Как показывает опыт большинства развитых стран, ключевые проекты развития дорожной сети финансируются за счет государства или при участии его в рамках проектов ГЧП.
По данным комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, в 2012 году на ремонт дорог было потрачено 6,9 млрд рублей, а в 2013 году - 8, 2 млрд.
Развитие транспортной инфраструктуры 47-го региона невозможно рассматривать в отрыве от Санкт-Петербурга. В настоящий момент разработана программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассчитанная до 2020 года. В перечне - строительство вылетных магистралей, вторая кольцевая автодорога, магистрали непрерывного движения, современные трассы, связывающие Северо-Западный регион с другими субъектами Российской Федерации.
Иными словами, решение региональной дорожной проблемы выходит даже за рамки взаимоотношений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, приобретая общегосударственный характер.
В рамках программы предусматривается строительство ряда транспортных развязок на Выборгском и Приозерском шоссе и автотранспортных обходов крупных населенных пунктов - таких, как Красное село, Колтуши, Мурино, Новое Девяткино и Сертолово. Сегодня для выезда из Санкт-Петербурга на федеральную трассу «Скандинавия» автотранспорт идет по региональной дороге Парголово - Огоньки, которая не рассчитана на такие нагрузки. Поэтому было принято решение о начале работ по переводу этой дороги в разряд федеральных и строительству обхода Сертолово.
Одним из приоритетных проектов обозначено создание на базе станции метро «Девяткино» транспортно-пересадочного узла с международным и междугородним автовокзалом, отвечающим самым современным требованиям к комфорту и безопасности пассажиров, с перехватывающей парковкой для автомобилей и даже вертолетной площадкой.