Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Терентий Мещеряков: «Чем больше проектов, тем лучше»

 Фото: Trend/ Елена Яковлева Фото: Trend/ Елена Яковлева Экс-глава Фрунзенского района, а ныне глава администрации Кронштадта, рассказал в эксклюзивном интервью OK-inform, почему нынешнее назначение - это повышение, а не ссылка на Колыму, и как «самый медийный» чиновник будет развивать самый неизвестный район Петербурга

«Самый медийный» чиновник Петербурга, четыре года возглавлявший Фрунзенский район и сумевший за это время превратить Купчино из «района гопников» в территорию инноваций и креатива, с первого мая руководит Кронштадтом. О своем назначении Терентий Мещеряков так сообщил в Твиттере: «Хорошее дело хорошо начинать в дождь». ОK-inform поинтересовался у него, сработала ли эта народная примета.

- Терентий Владимирович, с одной стороны, ваше назначение на пост главы администрации Кронштадтского района в прессе назвали своеобразной «ссылкой», которая случилась после того, как житель Фрунзенского района в ходе прямой линии с Владимиром Путиным пожаловался на завышенную квартплату в Купчино. А с другой стороны, говорят, что вас прислали в Кронштадт, как специалиста, который может улучшить имидж этого района. Кто прав?

- Разве Кронштадт хоть один день из своей 309-летней истории являлся местом ссылки? Нет. Это уникальный район, особенный город в составе Петербурга и России, со своей удивительной историей. И его нельзя сравнивать с другими районами северной столицы, он один такой. Для меня большая честь возглавлять Кронштадт. Я искренне рад предложению, которое мне сделал Георгий Полтавченко. И считаю свое назначение не ссылкой, а повышением. Рассчитываю приложить все свои знания и умения, чтобы быть полезным Кронштадту и кронштадтцам.

- Вы планируете «опробовать» на Кронштадте какие-то инновационные проекты из тех, что были реализованы в Купчино?

- Большинство проектов, которые были реализованы во Фрунзенском районе, были инициированы местными жителями и финансировались на внебюджетные средства. Администрация их только поддерживала. Так что переносить опыт Купчино в Кронштадт я не намерен. Здесь все по-другому, здесь своя культура, история, свои особенности. В Кронштадте нужно развивать те проекты, которые будут востребованы кронштадтцами. И я открыт для любых предложений от местных жителей. Ведь никто, кроме самих жителей, не знает, что для них будет лучше. Я уверен, что чем больше проектов, тем лучше.

- Каковы ваши первые впечатления от Кронштадта и его жителей?

- Мне очень понравились кронштадтцы. Люди приветливые, добрые, неравнодушные. Меня стали узнавать на улицах на следующий же день после назначения, и местные жители сразу же стали подходить ко мне, рассказывать о проблемах, высказывать свои пожелания. Все заинтересованы в том, чтобы город развивался. Уверен, что именно люди представляют наибольший потенциал для создания идеальных условий для проживания в районе. Очень надеюсь на активное сотрудничество с ними.

А что касается самого Кронштадта, то мне кажется, что он недооценен. Многие петербуржцы ни разу здесь не были и считают, что Кронштадт находится как-то очень далеко. А я теперь всем своим коллегам объясняю, что до Кронштадта добраться проще и быстрее, чем до Васильевского острова из того же Приморского района.

- Уже знаете, как исправить ситуацию и сделать так, чтобы петербуржцы оценивали Кронштадт по достоинству?

- Надо чаще рассказывать о Кронштадте петербургской, российской и мировой публике. Надо продемонстрировать его исторические, культурные, духовные преимущества аудитории, придумать собственные интернет-проекты, посвященные Кронштадту, открыть здесь выставочный зал, построить конференц-центр, чтобы проводить в них масштабные мероприятия, которые будут привлекать людей с разных концов света.

Всюду должно быть много информации о Кронштадте и его людях. Кстати, губернатор Петербурга меня в этом поддерживает. С Георгием Сергеевичем мы договорились о разработке отдельной программы по развитию Кронштадта. Причем, это развитие будет финансироваться не только из городского, но и из федерального бюджетов.

- Какие еще задачи вы ставите перед собой, помимо ре-брендинга Кронштадта?

- Самое главное, это не имидж Кронштадта на внешнем рынке, а условия, в которых живут местные жители. Они должны быть комфортными и безопасными. В столь компактном городе это вполне реально сделать.

Я считаю, что в Кронштадте сложившаяся численность населения - 43 тыс. человек, - и ее не надо увеличивать за счет массовой жилой застройки района и переезда сюда жителей других районов Петербурга. Тем более, не надо воспринимать Кронштадт, как некий «отстойник», где живут мигранты, работающие на предприятиях в окрестностях Петербурга. Я на этот счет уже договорился с руководством завода «Хендай», и оно пообещало, что 200 его рабочих больше не будут появляться на улицах Кронштадта.

В Кронштадте надо создавать рабочие места, причем высокотехнологичные, хорошо оплачиваемые, чтобы кронштадтцы не ездили на работу в Петербург, а работали возле дома.

Например, авиаклуб «Дельфин» на кронштадтском аэродроме Бычье поле с 1966 года строит легкомоторные самолеты, которые сейчас востребованы на рынке и стоят 1,5 млн рублей. Я поинтересовался, можно ли наладить производство, и мне ответили, что можно, при условии предоставления площадей и поддержке. Мы готовы помогать.

- А что касается транспорта, который для кронштадтцев - больной вопрос? Есть у вас мысли на этот счет?     

- Мне совершенно непонятно, почему кронштадтцы должны ездить на общественном транспорте по району по тем же тарифам, что и петербуржцы. Это ведь экономически неоправданно - платить за пару километров по Кронштадту столько же, сколько за 15 км проезда по Петербургу. Я вообще сторонник того, чтобы проезд на автобусе по Кронштадту стал бесплатным. А что касается сообщения с Петербургом, то здесь много вопросов и хотелось бы их все обсудить с местными жителями.

Еще мы сейчас ведем переговоры о том, чтобы в мобильниках кронштадтцев появилась специальная программа, которая позволит узнавать, через какое время на ту или иную остановку прибудет автобус такого-то маршрута. Предполагается, что подобный сервис в Кронштадте будет введен бесплатно.    

Кроме того, увидев, какие проблемы были на кронштадтских дорогах во время празднования Дня Победы и Дня города, я убедился в необходимости строительства дублера Кронштадтского шоссе, а также перехватывающей парковки при въезде в город, - чтобы туристы, приезжающие в Кронштадт, оставляли свои автомобили за пределами исторической части Кронштадта и передвигались по нему на общественном транспорте.

Словом, планов и работы много. Главное, наладить прямое общение с жителями.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, студентка, 19 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии