Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

У автомобильных магистралей – пешеходное будущее

Здание Московского вокзала и обелиск в честь 40-летия победы в Великой Отечественной войне на площади Восстания Иван Шаповалов/КоммерсантъЗдание Московского вокзала и обелиск в честь 40-летия победы в Великой Отечественной войне на площади Восстания Иван Шаповалов/Коммерсантъ Проезжие части ликвидируют на Садовой улице, Среднем проспекте В. О. и площади Восстания

В Петербурге остро стоит проблема пробок, но чиновники не стали думать об этом. Их беспокоит другое – то, что в Северной столице мало мест для прогулки (также их заботят права эмбрионов, конец света и борьба с догхантерами, но сейчас не об этом). Итак, чиновники решили, что подходящими в качестве пешеходных улиц могут быть Садовая, Средний проспект Васильевского острова, а также часть площади Восстания. Правда, претворить в жизнь эти планы собираются не сразу, а лишь когда проблема пробок станет менее актуальной. Слуги народа предполагают, что произойдёт это после открытия внутреннего транспортного полукольца, благодаря которому в центре станет намного меньше автомобилей. Вот тут-то и можно будет заняться «пешеходными реформами». «Общественный контроль» разбирался, где именно будут прогуливаться петербуржцы и гости города и где при этом смогут ездить автомобилисты.

«Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную»

В программу уже вошли Средний проспект В. О. – участок от 4-й до 8-й линии, часть Садовой – от Сенной площади до Гостиного Двора, а также часть площади Восстания.

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов рассказал о планах превратить часть магистралей в пешеходные зоны. По его словам, до 2020 года в городе будут обустроены зоны комфортного пребывания горожан. И сейчас для этого специально разрабатывается правительственная программа.

В программу уже вошли Средний проспект В. О. - участок от 4-й до 8-й линии, часть Садовой - от Сенной площади до Гостиного Двора, а также часть площади Восстания. Правда, на Среднем и Садовой всё же планируется организовать выделенную линию для общественного транспорта, прямо посередине прогулочной зоны. Кроме того, оставят полосу для движения машин экстренных служб: скорой помощи, пожарных и т. д.

Проект, «опережающий время»

В комитете понимают, что реализация всех этих планов сейчас довольно утопична. Поэтому с ней собираются подождать до того момента, как будет сформировано внутреннее транспортное полукольцо для объезда центра. Завершить его формирование должен Феодосийский мост, который недавно решили строить вместо Орловского тоннеля.

Материалы по теме

Проект Орловского тоннеля трансформировался

Вместо Орловского тоннеля — магистраль Обводного канала?

Но и это ещё не всё. Чтобы реализовать «пешеходный проект», понадобится реконструировать существующую транспортную сеть. Изменения потребуется внести во всю современную организацию движения в Петербурге. Придётся менять направления движения, ставить новые светофоры и, возможно, реконструировать набережную реки Фонтанки.

– На всей протяжённости набережной планируется создать три полосы движения, – отмечает Борис Мурашов. – В настоящее время где-то две полосы, в других местах – три.

Кроме того, с введением новых пешеходных улиц парковка в историческом центре будет платной (эту идею Смольный обсуждает уже давно), а нарушителей будут эвакуировать.

Площадь Восстания планируют сделать пешеходной частично, убрав оттуда довольно много парковочных мест под землю, как это предполагалось сделать по давнему проекту Валентины Матвиенко. К пешеходной части площади может в перспективе примкнуть и часть 2-й Советской улицы за гостиницей «Октябрьская».

Пройтись пешком по Среднему проспекту можно будет уже в 2014 году, таково обещание чиновников. А вот насчёт Садовой и площади Восстания – неизвестно, сроки пока туманны.

Материалы по теме

Рекламные щиты на тротуарах мешают пешеходам 

«Место для парковки есть всегда»

Новые штрафы за неправильную парковку безжалостны 

Недостаток пешеходных туристических маршрутов – большой изъян Северной столицы. «Сердце Петербурга» хотят реанимировать к 2018 году 

В Петербурге обустроят инфраструктуру для велосипедистов

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Анастасия, бухгалтер, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии