Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Рекламные щиты на тротуарах мешают пешеходам

реклама на тротуарах Анна Башкирова для ОКреклама на тротуарах Анна Башкирова для ОК Но пока не принята новая концепция размещения наружной рекламы, петербургские чиновники предлагают решать проблему точечно

Петербуржец Юрий Никонов нажал красную кнопку  «Общественного контроля» и попросил редакцию разобраться в проблеме размещения рекламных щитов на тротуарах в центре города. Юрий Николаевич интересуется в том числе, куда надо обратиться, чтобы демонтировали мешающие пешеходам конструкции. Вопрос резонный, ведь тротуары Невского проспекта, прилегающих улочек и в особенности Петроградской стороны заполонили огромные стенды с рекламой. Зачастую они стоят даже не на обочине, а прямо в центре дороги. Пешеходам же предлагается обходить эти рекламные установки. Наши журналисты решили выяснить, куда нужно обращаться по подобным вопросам и как вообще на городские улицы попадает реклама, явно препятствующая движению пешеходов.

Чиновники обещали решить проблему ещё в 2010 году

– Против Решить вопрос обещала ещё губернатор Валентина Матвиенко.самой рекламы я ничего не имею, примелькалась, – пишет в своём обращении в «Общественный контроль» Юрий Николаевич. – Но когда рекламные щиты занимают половину тротуара, это раздражает. Например, на Дворцовой площади. От тротуара остаётся 50 см, и двум людям в этом «малолюдном» месте не разойтись. Или рекламный щит на углу Университетской набережной и 1-й линии Васильевского острова. Его поставили между двух столбов, в самом узком месте тротуара. Пешеходам куда деваться?

Проблема, о которой говорит Юрий Никонов, на самом деле не нова. Горожане возмущаются по поводу щитов уже много лет подряд, обращаются в различные СМИ, звонят с жалобами в районные администрации.

Решить вопрос обещала ещё губернатор Валентина Матвиенко. В декабре 2010 года она дала поручение тогдашнему председателю комитета по печати Александру Коренникову не ставить новые рекламные щиты на тротуарах и расторгать договоры с теми рекламодателями, у которых истекли сроки аренды, предоставляя им альтернативные места для размещения рекламы.

Однако повсеместного демонтажа рекламных конструкций с городских тротуаров не последовало. Как и многие обещания чиновников, это просто не исполнили. Сказали и забыли.

Отдельные рекламные щиты готовы демонтировать уже сейчас

Как сообщили «Общественному контролю» игроки рекламного рынка Петербурга, пожелавшие остаться неизвестными, неопределённая ситуация сохраняется почти четыре года. В середине сентября новое руководство комитета по печати городской администрации заявило, что
до конца 2012 года истечёт срок действия договоров аренды более чем 5 тысяч рекламных конструкций. И тогда проблему рекламных щитов, которые не только преграждают путь пешеходам, но и мешают снегоуборочной технике чистить тротуары, наконец-то решат. Но поскольку и раньше подобные заявления уже делались, никто не понимает, насколько серьёзно стоит относиться к нынешнему.

Материалы по теме

Улицы Петербурга убирают опасными для здоровья реагентами 

Этой зимой ситуация с уборкой улиц изменится. Чиновники остаются зимовать

До конца 2012 года истечёт срок действия договоров аренды более чем 5 тысяч рекламных конструкций.В ближайшее время правительство города утвердит новую концепцию размещения наружной рекламы и схему размещения рекламных носителей. В соответствии с ними из Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального районов Петербурга уберут более 400 рекламных сооружений, размер которых превышает 5х12 метров. Более того, будут демонтированы около 300 конструкций, расположенных ближе трёх метров к соседнему зданию, что позволит освободить тротуары для пешеходов. Но пока точной даты принятия новой концепции наружной рекламы в Петербурге не называется и конкретных действий по ней не принимается.

Как удалось выяснить «Общественному контролю», нашему читателю нужно обращаться в СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы», согласовывающий установку всех рекламных щитов в Северной столице. В центре Юрию Никонову советуют написать письменное заявление на имя директора центра Анны Александровны Барсуковой. В этом письме нужно изложить проблему в свободной форме, оставить свои контактные данные и указать точное месторасположение мешающих пешеходам рекламных щитов. Адрес для письма: СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы»: 191124, Россия, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. В. После получения письма специалисты центра обязаны будут проверить указанные адреса и решить проблему с неудобством пешеходов.

Получается, что пока проблему рекламных щитов, вытесняющих с тротуаров пешеходов, можно решать только точечно.

Материалы по теме

Пешеход, попавший под колёса вашего авто, не всегда жертва. Иногда это мошенники. 

Петербуржцы отстаивают свои права. Гражданин Российской Федерации как боевая единица

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Филипп, консультант в сфере HoReCa, 40 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии