Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.41
Евро 98.3
Юань 1.25

Вологодские магазины страдают от «покупательского экстремизма»

Традиционный весенний всплеск покупательского экстремизма отмечен в меховых магазинах Вологды. На минувшей неделе сразу несколько дам пытались вернуть в торговые точки ношенные ими всю зиму шубы, требуя выплаты их полной стоимости

Мы привыкли к тому, что продавцы обманывают покупателей. Но бывает и наоборот. В руках юридически грамотного и наглого человека закон о защите прав потребителей превращается в грозное оружие, против которого бывают бессильны даже «зубры весов и прилавков», закаленные в советской системе торговли. По словам специалистов, практически в любой шубе можно найти изъян и требовать возврата денег после окончания зимнего сезона. Тем более что в крупных меховых магазинах стараются дорожить репутацией и предпочитают отдать наглому покупателю деньги, чем пускаться в долгие судебные тяжбы.

- Да, в середине марта всегда идет увеличение числа случаев покупательского экстремизма, - прокомментировала ситуацию журналисту «Общественного контроля» председатель общественной организации «Союз потребителей города Вологды» Татьяна Шалушкина. - Вместе с тем для нашей области это пока не столь характерное явление, как для Москвы или других больших городов. В среднем на одно обращение по поводу «покупательского экстремизма» приходится 100-150 жалоб на действия продавцов и владельцев торговых точек.

Вместе с тем продавцы вологодских магазинов дорогой одежды сетуют на еще одно явление не совсем понятного свойства: зайдя в примерочную, некоторые покупатели зачем-то простригают малозаметные дырки в джинсах и платьях, а затем возвращают «помеченные» вещи на прежнее место и быстро уходят. Возможно, таким вот экстравагантным способом они пытаются отомстить владельцам бутиков за ранее причиненные обиды. Устанавливать же видеокамеры в примерочных - запрещено.

Материалы по теме