Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 88.76
Евро 96.56
Юань 1.22

Кино на выходные: хороший мальчик и прибытие молчаливых инопланетян

 Кадр из фильма «Прибытие» Кадр из фильма «Прибытие» Гвоздем программы нынешнего уик-энда становится Дени Вильнев, который хочет поразить умы и сердца зрителя своим «Прибытием». История про нашествие инопланетян, снятая под нетрадиционным углом, безусловно, является одной из самых ожидаемых лент 2016 года. Российский кинематограф ответил Оксаной Карас и ее «Хорошим мальчиком», и ответил неплохо. О главных фильмах этой недели - в обзоре ОК-информ

«Прибытие»

Канадский режиссер Дени Вильнев («Пленницы», «Убийца») давно приучил зрителя к своему нешаблонному творчеству. «Прибытие» исключением из правил не стало. Фильм получился интересным, но в нем легко запутаться, да и заснуть - не самое сложное дело.

Жизнь на всей планете резко изменяется, как только 12 инопланетных космических кораблей высотой с приличный многоэтажный дом приземляются в разных уголках Земли. Прибытие представителей внеземной цивилизации сразу же приводит правительства всех стран в полную боевую готовность. Но желательно сначала узнать, чего же хотят эти необычного вида существа. Тут то и обнаруживается главная проблема: визитеры не разговаривают ни на одном известном языке.

Поклонникам экшена типа «Дня независимости» лучше обойти фильм стороной. Стрелять из всех орудий и взрывать толпы мерзких инопланетных захватчиков в картине Вильнева не будут.

Американское правительство решает призвать на помощь прекрасного лингвиста Луизу Бэнкс (Эми Адамс). Она вместе с группой других ученых отправляется на военную базу, наспех сколоченную в штате Монтана, и начинает совершать визиты на борт космического корабля, пытаясь разгадать и понять язык пришельцев.

Филологические изыскания «Прибытия» держат в напряжение даже сильнее, чем политические страсти, которые начинают накалятся на всей планете. Все мировые державы готовят оружие, опасаясь нападения. А Китай и, что совсем удивительно, Россия уже вовсю выкатывают свои танки и ракеты, готовясь дать отпор возможному неприятелю.

Кстати, поклонникам экшена типа «Дня независимости» лучше обойти фильм стороной. Стрелять из всех орудий и взрывать толпы мерзких инопланетных захватчиков в картине Вильнева не будут. Более того - фильм выглядит тягучей жвачкой, которая очень сложно пережевывается. Поэтому «Прибытие» выдержит лишь самый стойкий, но будет вознагражден концовкой.

Фильм рассчитан на интеллект зрителя. Необходимо понимать, что грамотно состряпать умную фантастику нужно уметь. Вильнев справляется, и сама история выглядит неимоверно сложной и не менее интересной.

Фильм рассчитан на интеллект зрителя. Необходимо понимать, что грамотно состряпать умную фантастику нужно уметь. Вильнев справляется, и сама история выглядит неимоверно сложной и не менее интересной.

Смущает только картонность главных героев. Джереми Рейнер, Майкл Стулбарг, Форест Уитакер и сама Эми Адамс смотрятся не более живыми, чем инопланетяне, которые, к чести художников, получились весьма необычными. Картинка глаз точно радует, игра актеров - нет. Возможно, Вильнев так и задумывал, лишая своих героев определенной расхлябанности, но этот вопрос весьма спорный.

«Прибытие» точно вызовет споры между любителями кино. Одни будут говорить, что заковыристая манера повествования сводит на нет все остальные плюсы, кто-то не сможет говорить от увиденного, так как будет находиться в полном восторге. Одно можно сказать точно: Вильнев не оставит публику равнодушной. Что и требовалось сделать мастеру.

«Хороший мальчик»

Конечно, творение Оксаны Карас невозможно сравнивать с «Прибытием». Фильмы рассчитаны на разную аудиторию и говорят на разные темы. Но если вы не фанат баек про пришельцев, смело идите на «Мальчика», не пожалеете.

Главный плюс «Хорошего мальчика» в том, что это комедия, снятая без пошлостей и сальностей. Юмор в картине четкий и понятный, подростковый, но он не сводится к обсуждению различий в анатомии юношей и милых барышень.

Девятиклассник Коля (Семен Трескунов) - парень способный, учится вполне себе пристойно, но не дается молодому человеку один предмет - английский язык. Через пару-тройку не самых удачных уроков учительница английского зовет его к себе домой, чтобы вручить мальчику диски с аудикурсом. Но встречает его слегка выпившей, поэтому их встреча заканчивается поцелуем, который навсегда меняет жизнь Коли, да и учительницы (Иева Андреевайте) тоже.

Главный плюс «Хорошего мальчика» в том, что это комедия, снятая без пошлостей и сальностей. Юмор в картине четкий и понятный, подростковый, но он не сводится к обсуждению различий в анатомии юношей и милых барышень.

Трескунов ответственно подошел к роли, выполнив ее на все сто процентов. Для остального актерского костяка - Константина Хабенского или Михаила Ефремова - фильм получился слишком простым. Раскрыться большинству актеров толком не удалось.

При всех мелких недочетах Карас сняла живой и интересный фильм. В котором есть нужные мысли, показанные просто и со вкусом. Поэтому главный приз «Кинотавра» выглядит весьма заслуженно.

«Мальчик» умело шутит над происходящим в отечественной действительности, отказываясь от западных аналогов. Но история не смогла бы существовать только на неразделенной любви школьника к взрослой девушке и, поэтому в картину вплетаются другие элементы, любовные линии и даже малюсенькая доля детективного жанра - но все остальные добавки не срабатывают. У нас все так же есть только Коля, сталкивающийся волей судьбы со взрослой жизнью, к которой он не готов.

Самой слабой придумкой для фильма оказались танцы. Конечно, от них и не требовалась выдающейся хореографии, но моментами танцевальные вставки и даже разговоры про них выглядели чересчур искусственно. Как оказалось, все это делалось ради концовки в стиле лучших индийских фильмов 80-х, что в плюсовые стороны «Мальчика» не пошло.

При всех мелких недочетах Карас сняла живой и интересный фильм. В котором есть нужные мысли, показанные просто и со вкусом. Поэтому главный приз «Кинотавра» выглядит весьма заслуженно. Все же отечественные фильмы умеют радовать зрителя не черным юмором, а актерской игрой, правильными ракурсами и четко выстроенной системой ценностей.

«Шпионы по соседству»

Комедия, созданная по принципу противопоставления Зака Галифианакиса и его супруги крутым агентам спецслужб, в которой потерялся смысл и фантазия, но остался неплохой актерский ансамбль.

Комедия, созданная по принципу противопоставления Зака Галифианакиса и его супруги крутым агентам спецслужб, в которой потерялся смысл и фантазия, но остался неплохой актерский ансамбль.

В небольшой американской провинции есть «отшиб» - несколько домов, установленных полукругом, в которых живут не удрученные интеллектом люди. В один прекрасный день в квартальчик приезжают новые соседи - Джонсоны, которые переворачивают тихую гавань с ног на голову.

После просмотра «Шпионов» кажется, что режиссер Грег Моттола («Пол: Секретный материальчик») не придумал, чем бы закончить такую незамысловатую историю. В начале задачи у нас две семьи: глупая и крутая, в конце - остаются глупая и крутая. Ничего не изменилось. Семейство в «глупых майках» в исполнении Зака Галифианакиса и Айды Фишер один разок блеснули своей пафосностью и на этом закончили. «Крутых» исполнили Джон Хэмм и Галь Гадот. Последние просто обязаны были показать себя во всей красе и сделали это с легкостью, что не прибавило «Шпионам» ни капли грации или ума.

С другой стороны, в полуторачасовую картину удалось впихнуть погоню, шпионские игры и немного эротических сцен. Больше для комедии среднего качества и не требуется.

«Шпионы по соседству» - это яркий пример приличных актерский работ при нулевой замашке на мораль или идею. Но поклонникам Галифианакиса должно понравиться, все же этот впечатляющей своей бородой грек снялся в десятках похожих картин.

«Уиджи: Проклятие доски дьявола»

Продолжать не самый удачный фильм («Уиджи: Доска дьявола») скорее всего не стоило. Уж очень неоднозначно смотрелась картина Стайлза Уайта пару лет назад, но отказываться от дополнительных денег не хотелось, поэтому появился сиквел, оказавшийся лучше предыдущей ленты. Теперь за работу взялся Майк Флэнеган, который лучше разбирается в хоррорах, чем его коллега.

«Уиджи» ничего нового в свой жанр не внес. Более того, картина постоянно напоминает зрителю, что такое скример. И вот без этих «впрыгиваний» в кадр количество ужаса в истории скатилось бы на нет.

В доме, который остался в реквизите из первого фильма, живут женщина-медиум (Элизабет Ризер), недавно потерявшая мужа, и ее две дочери (Лулу Уилсон и Аннализ Бассо). Троица зарабатывает спиритическими сеансами, поэтому мать приобретает доску уиджи, которая вносит в жизнь семьи настоящий хаос.

«Уиджи» ничего нового в свой жанр не внес. Более того, картина постоянно напоминает зрителю, что такое скример. И вот без этих «впрыгиваний» в кадр количество ужаса в истории скатилось бы на нет.

Возможно, к постоянным резким кадрам необходимо было бы добавить, уж простите, кровь и кишки, разбрасывающиеся по стенам. Флэнеган готов поработать над такими добавлениями, но возрастной рейтинг картины просто не позволил этого сделать.

«Проклятие доски дьявола» - опытная работа профессионала, которого поджали со всех сторон, не дали развернуться и оставили с интересной, но неувлекательной притчей о маленькой девочке, в которую вселились духи.

P.S. В остатке - несколько комедий. Проблему отцов и детей попробует раскрыть Жюли Дельпи в «Маменькином сынке». Отечественная постановка о странных романтических отношениях в городе Зареченске режиссера Дмитрия Астрахана «Любовь без правил». А обладатель «Оскара» Жан Дюжарден научится ловить волну в фильме «Супер Брис».

Для юных зрителей добавился русско-украинский мультфильм «Бременские разбойники», в котором нет ничего плохого, но и ничего нового - тоже.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Леха, студент, 19 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии