Поезду в Сертолово не дают разогнаться
Проект организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке г. Сертолово - железнодорожная станция Левашово - Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) обсуждали в понедельник, 31 июля, на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Напомним, что для реализации проекта планируется задействовать существующие железнодорожные пути, принадлежащие Минобороны РФ. Предпроектные проработки уже выполнены. Проект оценивается в 4,5 млрд рублей. Эту сумму предполагается выделить из федерального бюджета и внести в уставный капитал ОАО «РЖД», которое и займется организацией движения.
Расходы включают в себя реконструкцию трех переездов и строительство путепровода через Ленинградскую улицу.
Движение пригородных поездов на 6-километровом участке от Левашово до Сертолово возможно со скоростью не более 15 км/ч. В связи с этим возник вопрос, стоит ли пускать на нем скоростные электропоезда «Ласточка». В РЖД считают, что это бессмысленно без реконструкции участка. Ранее в РЖД предлагали пустить на маршруте дизель-поезда («рельсовые автобусы») типа ДТ-1 «Дятел» или РА-2.
Но в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отметили, что изменение трассировки повлечет за собой дополнительные сложности. «Район Сертолово и Песочное - исторически дачный. Изменение трассировки столкнется с большим объемом выкупа, поэтому взяли существующий створ военной части», - заявил глава дирекции Кирилл Поляков.
«Надо найти компромиссы с собственниками и повышением проездной скорости», - отреагировал министр транспорта РФ Максим Соколов. «Прошу РЖД подключиться к работе над проектом, - продолжил он. - Без вас с мертвой точки не сдвинется. Доработаем проект. Точно не будем класть проект на полку, это один из приоритетных наших проектов».
Согласно материалам координационного совета, сейчас в Сертолово проживают 51,1 тысячи человек. 80% из них работают в Санкт-Петербурге, дважды в день преодолевая 25 км до города. Появление железнодорожного сообщения позволит тратить на дорогу 29-38 минут со средней скоростью 40 км/ч. Стоимость проезда может составить 50 рублей, говорится в материалах.
В перспективе линия может быть продлена за Сертолово еще на 15,5 км. В этом случае пассажиропоток возрастет на 8 тысяч человек. Речь идет о перспективных станциях «Черная речка», «Золотые купола», «Серебряный ручей», «Пасторский ручей» и «Выборгское шоссе».
- Станция метро «Зенит» с 1 октября будет работать только по выходным
- Вице-губернатор проконтролировал ход строительства станции метро «Горный институт»
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- С 1 июня возобновят работу семнадцать автобусных маршрутов
- Автобусы Кингисепп - Петербург будут ходить чаще
- Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
- На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
- Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла