Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Peugeot 3008: станет ли новый полноценный кроссовер лидером сегмента С-SUV?

 Фото: flickr.com/RL GNZLZ Фото: flickr.com/RL GNZLZ К летнему сезону-2016 компания Peugeot представила второе поколение модели 3008, претендующей на лидерство в сегменте  С-SUV (среди спортивных кроссоверов С-класса). Мировая премьера нового автомобиля назначена на октябрь - в рамках Парижского автосалона. Сразу после этого стартуют ее европейские продажи

Чем Peugeot 3008 будет отличаться от множества других кроссоверов и когда он сможет выйти на российский рынок - разбирался «Общественный контроль».

Еще один «паркетник»

Мировая популярность автомобилей сегмента SUV (только в Европе их продажи выросли в 2,5 раза с 2009 года) заставила автоконцерны буквально ринуться на этот рынок, и сегодня он буквально переполнен очень похожими (и по своим техническим характеристикам, и внешне) автомобилями. Даже в России именно кроссоверы удерживают авторынок от окончательного схлопывания. Во всяком случае - продажи сегмента SUV у нас в апреле даже выросли: на 6,7% в сравнении с результатами апреля 2015 года - до 43,23 тысячи авто. А в странах ЕС к этому сегменту относится уже каждый десятый автомобиль.

Продажи сегмента SUV у нас в апреле даже выросли: на 6,7% в сравнении с результатами апреля 2015 года - до 43,23 тысячи авто. А в странах ЕС к этому сегменту относится уже каждый десятый автомобиль.

Тем не менее спрос толкает в этот сегмент те концерны, которые по какой-то причине не создали свой собственный кроссовер (имеющий в среде джиповладельцев немного обидное прозвище «паркетник»). Разумеется, для выхода на рынок приходится придумывать что-то особенное. Вот и Peugeot после того, как его компактвэн 3008 оказался не столь востребован потребителем, как это предполагалось, превратил его в среднеразмерный полноценный кроссовер.

Для этого машину перевели на модульную платформу EMP2 (на которой уже созданы Peugeot 308, Citroen C4 Picasso и Peugeot 408) и позиционировали как «не просто настоящий кроссовер, а настоящий Peugeot». Благодаря «переезду» на новую платформу, Peugeot 3008 стал на 100 кг легче своего предшественника, а это - довольно существенный показатель. Длина машины - 4 450 мм, колесная база - 2 675 мм, объем багажника - 520 литров (1 580 литров при сложенных сиденьях второго ряда). Бензиновые двигатели 1.2 и 1.6 мощностью 130 и 165 л. с., дизели 1.6 и 2.0 - от 100 до 180 л.  с. Коробки передач - шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Высокий класс авто должен подчеркивать внутренний интерьер i-Cockpit второго поколения - принципиально «дорогой» и «спортивный». А также - ряд внешних прибамбасов: длинный плоский капот, высокая линия кузова, широкие защитные накладки на бампере, колесных арках и порогах, большие колеса (18 дюймов), увеличенный дорожный просвет (220 мм против 180 мм у Peugeot 3008 первого поколения), фирменные рейлинги на крыше.

Электронный внедорожник

Обольщаться навороченными обводами не стоит: все-таки Peugeot 3008 - действительно не джип. Но кое-что для улучшенной проходимости и повышения сцепления колес с дорожным покрытием конструкторы сделали. Отсутствие блокировки межколесного дифференциала в какой-то степени компенсирует электронная система Advanced Grip Control, предлагающая выбрать состояние покрытия: «Стандартное», «Снег», «Грязь», «Песок».

Бортовой компьютер сам проконтролирует полосу движения автомобиля и обратит внимание водителя на необходимость отдохнуть при снижении концентрации на управлении.

Точно так же в помощь водителю создана система автоматического контроля устойчивости при движении по крутым склонам (Hill Assist Descent Control - HADC). Она предоставляет возможность двигаться с пониженной скоростью - 3 км/час и при этом держать машину под контролем. Все это - в дополнение к системам стабилизации курсовой устойчивости, ABS и прочей электронике.

В частности - системы помощи водителю (Advanced Driver Assistance System) включают системы активного торможения Active Safety Brake и оповещения о сокращении дистанции Distance Alert. Машина сама оттормозится при появлении внезапного препятствия или остановке впереди идущей машины. Бортовой компьютер сам проконтролирует полосу движения автомобиля и обратит внимание водителя на необходимость отдохнуть при снижении концентрации на управлении. На ночной дороге фары самостоятельно переключатся с дальнего света на ближний при появлении встречного автомобиля и обратно на дальний - когда вы с ним уже разминулись.

Встроенные видеокамеры промониторят слепые зоны и сообщат, если в момент маневра там окажется соседний автомобиль. Вообще система Visio Park предоставляет обзор на 360° - особенно это удобно в городе. Анонсирована и система помощи при парковке Park Assist нового поколения. Как говорится, только один шаг отделяет машину от того, чтобы отказаться от помощи водителя.

Почти прямоугольный руль

Первое, что бросается в глаза в салоне, - компактное двухспицевое «спортивное» рулевое колесо, срезанное сверху и снизу до почти прямоугольного состояния. По официальной информации концерна, это сделано не только для красоты, но и для улучшения обзора, а также для создания дополнительного пространства для ног (проще говоря - чтобы не упираться в руль коленями). Злые языки уже успели заметить, что любителям управлять машиной из положения «полулежа, как перед телевизором» будет действительно удобнее, да и срезанная верхняя часть руля не будет закрывать им вид на дорогу.

Первое, что бросается в глаза в салоне, - компактное двухспицевое «спортивное» рулевое колесо, срезанное сверху и снизу до почти прямоугольного состояния.

Над рулем расположена приборная панель в виде сенсорного экрана диагональю 12,3 дюйма. У нее есть пять встроенных режимов отображения информации (переключение - прямо на рулевом колесе) и «персональный режим». При необходимости сюда можно вывести подсказки навигатора, оповещения вспомогательных систем, информацию о параметрах работы двигателя, оповещения бортового компьютера и т.д.

Справа от водителя расположен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Focal. Управлять основными функциями можно и c помощью обычных кнопок, расположенных рядом: радио и музыкальный центр, климат-контроль, навигация, показания датчиков авто, телефон и мобильные приложения.

Кстати, система Mirror Screen позволяет дублировать экран смартфона на экране мультимедийной системы. Доступны и такие продвинутые функции, как беспроводная (индукционная) зарядка смартфона (совместимого со стандартом Qi) и 3D-навигация.

Пока - Сошо, но может и Калуга

Для европейского рынка новый Peugeot 3008 будут собирать на заводе в Сошо (Франция). Следующий этап - производство для рынков Латинской Америки в бразильском городе Порто-Реале и на совместном предприятии Dongfeng-Peugeot - для Китая. Кстати, первое поколение Peugeot 3008 (который «еще не кроссовер») проходил рестайлинг специально для китайского рынка и даже внешне выглядит немного иначе, чем «европеец».

Выход Peugeot 3008 на российский рынок и тем более - его возможная сборка на заводе в Калуге полностью зависит от состояния нашего авторынка.

Выход Peugeot 3008 на российский рынок и тем более - его возможная сборка на заводе в Калуге полностью зависит от состояния нашего авторынка. Эксперты прочат ему начало подъема в 2018 году, но в любом случае раньше второй половины 2017 года 3008-й до нас не доедет. А к тому времени уже будет более-менее понятно, сбывается этот оптимистичный прогноз или нет.

В любом случае - компания не уходит с российского рынка, и ее представитель, «Пежо Ситроен Рус» совместно с собственным «Банк ПСА Финанс Рус» в мае 2016 года реализовала 53% автомобилей в кредит по специальным программам Peugeot Finance и Citroen Financial Services (Peugeot - 58%, Citroen - 50%). Наиболее популярными моделями сегодня являются Citroen С4 Sedan и Peugeot 408 российской сборки. До этого лидером был Peugeot 308 - автомобиль, признанный лучшим в 2014 году и снятый сегодня с производства на калужском конвейере (уж не под Peugeot 3008 ли?).

Даже в Петербурге, где традиционно скептически относятся к «французам», в последнее время отмечен рост интереса к машинам «второй после Германии» европейской автодержавы. Правда пока в рейтинге продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей, составленном агентством «Auto-Dealer-СПб», Peugeot занимает пока лишь 32-ю позицию, а Citroen - 25-ю. Зато Renault вышел уже на 3-е место, пропустив вперед лишь Hyundai и Lada и обойдя традиционного для локального петербургского рынка KIA. А это демонстрирует явный крен интереса покупателей к французским автомобилям.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии