Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

Автосервисы делятся не на «официалов» и «гаражников», а на хорошие и плохие

 Фото: Елена Пальм/Интерпресс Фото: Елена Пальм/Интерпресс Еще каких-то 7-8 лет назад такое деление было вполне актуальным. Появившиеся в ту пору новенькие СТО при официальных автодилерах - с новым оборудованием и вежливым, с иголочки одетым персоналом - даже внешне контрастировали с промасленными «мастерами дядями васями», действительно базировавшимися где-то на задворках гаражных кооперативов

С тех пор прошло не так много времени, но буквально на наших глазах наступает уже вторая эпоха всеобщей автомобилизации. Где теперь лучше обслуживать и ремонтировать свою машину, разбирался «Общественный контроль».

Цена вопроса

Перелом ситуации случился даже не из-за разницы в стоимости работ. Цена в СТО официальных дилеров всегда была выше - предполагалась и до сих пор предполагается доплата за качество, сервис и гарантию. Далеко не все владельцы новых «кредитомобилей» были готовы рискнуть и перейти на обслуживание к «неофициалам».

Клиент, который видел какие-то свечи раз в жизни, причем в церкви, на отпевании любимой бабушки, крепко чешет затылок и выбирает не самые дешевые и не самые дорогие - так, примерно посерединке

Произошел перелом в тот момент, когда на рынке появились не только комплектующие, но и расходные материалы, не уступающие по качеству оригинальным, а то и превосходящие их по ряду показателей. То есть - по мере развития технологий.

Можно предположить, что следующий шаг будет сделан, когда 3D-принтеры из дорогих игрушек станут предметом повседневного обихода, и деталь практически любой сложности будет «напечатана» на месте. Фактически на более высоком уровне замкнется круг к «мастеру дяде Васе», который изготавливал дефицитные запчасти для «Жигулей» и иномарок при помощи старенького токарного станка и набора слесарных инструментов.

Но пока этого не произошло, нам приходится довольствоваться тем, что рекомендовал автопроизводитель или наоборот - персонал СТО, советам которого мы по той или иной причине склонны доверять.

«Свечи ставим оригинальные или аналог?» - интересуется молодой менеджер у автомобилиста такого же «офисно-планктонного» вида. «А какие еще есть?» И тут специалист выдает три-пять позиций с довольно серьезным ценовым разбросом. Клиент, который видел какие-то свечи раз в жизни, причем в церкви, на отпевании любимой бабушки, крепко чешет затылок и выбирает не самые дешевые и не самые дорогие - так, примерно посерединке. Менеджер понимающе кивает и поспешно советует: «амортизаторы берите оригинальные».

В чем разница

Стоит отметить, что оригинальные комплектующие и расходные материалы у «неофициалов» (рука не поднимается назвать их «гаражниками» - у многих вполне современные и производство, и «офисная часть») дешевле, чем на СТО, принадлежащих официальным дилерам. Не говоря уже о стоимости работ. Что же предлагают «официалы» за «лишние» деньги (которые для автовладельца отнюдь не лишние - особенно в кризис)?

Дилеры привязывают клиентов к своим недешевым СТО условиями гарантийного периода

В первую очередь, предлагают они гарантию качества и сроков исполнения работ. Хотя нарекания бывают у взыскательных клиентов и на то, и на другое, эти два пункта называют все: и те, кто обслуживают машину в сервис-центре официального дилера, и те, кто экономят и нашли другой вариант, и даже те, кто в свое время рискнули и «соскочили с гарантии».

Не секрет, что дилеры привязывают клиентов к своим недешевым СТО условиями гарантийного периода. И что наиболее рисковые «нищеброды» уходят из них до окончания гарантии - просто чтобы меньше платить за техническое обслуживание.

Как правило, идут на подобный шаг владельцы недорогих авто - те, кто сегодня считает если и не каждый рубль, то каждую тысячу - точно. Всего же, как уже сообщал OK-информ, 29% автомобилистов отказались от проведения ТО у дилера, а 23% перенесли к «независимым» фирмам ремонтные работы.

Любой каприз за ваши деньги?

Принято считать, что для официальных СТО нет ничего невозможного: они берутся за любые работы, которые готов оплатить клиент. В то время как перечень работ в малых и даже средних независимых предприятиях, как правило, ограничен. «Вам надо бы проверить развал-схождение на стенде», - советует мастер, вытирая руки ветошью. «А сколько это будет стоить?» - интересуется клиент. «А это смотря куда обратитесь, - философски отвечает “дядя Вася”. - У нас на фирме такого оборудования нет!»

Не стоит забывать, что современный автомобиль - это сложная электронная начинка, подразумевающая компьютерную диагностику и зачастую - установку программных обновлений

Не стоит забывать, что современный автомобиль - это сложная электронная начинка, подразумевающая компьютерную диагностику и зачастую - установку программных обновлений. На это тоже стоит обращать внимание при прохождении ТО - проводит ли ваша фирма плановые компьютерные работы или ограничивается заменой масла и антифриза. Кстати, некоторые компании предлагают свои версии программного обеспечения для автомобилей - но это тема для отдельного разговора.

Известно, что официальные СТО имеют все необходимые сертификаты соответствия от производителя. Впрочем, подобные сертификаты есть и у многих независимых СТО. Увы, само по себе это не гарантирует качества и сроков исполнения работ.

Любой менеджер официального СТО обязательно расскажет вам о том, как регулярно приходится исправлять то, что напортачили «гаражники». Точно также всякий уважающий себя мастер, работающий как индивидуальный частный предприниматель, расскажет поучительные истории о том, как к нему ездят исправлять недоделки официальных СТО. И оба, что характерно, не соврут.

Поиск подходящего СТО

Важным этапом в жизни машины, которую хозяин собирается перевести от «официалов» к независимым СТО (или только что приобретенного подержанного авто, которое, по распространенному мнению, «не имеет смысла обслуживать у дилеров») является поиск того самого надежного автосервиса. Интернет-поисковики переполнены сегодня запросами вроде «недорогой СТО», «надежный СТО» и т. д. с указанием конкретной марки автомобиля.

Многие автовладельцы предпочитают какую-никакую специализацию, справедливо полагая, что у каждого бренда есть своя особенность

Разумеется, есть и универсальные автосервисы, берущиеся за обслуживание и ремонт любой машины - от Lada до Opel и от Ford до Toyota. Но многие автовладельцы предпочитают какую-никакую специализацию, вполне справедливо полагая, что у каждого бренда есть своя особенность, а то и врожденная болезнь. И что знать капризы всех без исключения марок и модификаций вряд ли возможно.

Сегодня у любого мало-мальски уважающего себя автосервиса есть официальный интернет-сайт, на котором указан адрес, список выполняемых работ, наличие запчастей и прайс-листы. Даже индивидуальные шиномонтажники заводят сегодня как минимум страничку ВКонтакте. Это, как говорится, первый уровень поиска - найти более-менее подходящие по цене-месту СТО. Вторая задача - выяснить, что там с качеством и сроками исполнения работ. А вот это уже - задача непростая.

Не кормите троллей

Все специалисты по «домашним маркетинговым исследованиям» рекомендуют читать «отзывы на форумах». Да, таких интернет-обсуждалок, где растерянные автовладельцы спрашивают друг друга, какое СТО выбрать, а какое - не стоит, сегодня хватает. Но нет гарантии, что опытный завсегдатай такого форума - действительно тот, за кого он себя выдает, а не рекламный менеджер, работа которого - хвалить свое СТО и поливать грязью конкурентов, выдумывая истории вроде: «Обращался к ним, полгода держали машину, ничего не сделали, все испортили - пришлось ехать туда-то и туда-то», далее следует адрес «правильного» СТО.

В поиске подходящего независимого СТО по-прежнему большое значение имеет элемент везения, поэтому-то многие и предпочитают держаться «официалов»

Или наоборот: «У меня пока только положительные отзывы о сервисе (имярек)! Вначале кондей там дозапровлял, потом после ДТП восстанавливал заднее крыло, красил спойлер. Правда, с косячком в виде подтека, отмазывались, что деталь сложная, да и по срокам мозги парили неделю вместо обещанных трех дней, ну да ладно - сделали, главное. Потом ТО-2, весьма профессионально, быстро. На днях еду слушать скрип механизма выбора передач, он же, вертолет. Развал-схождение сделали идеально, перестало машину тянуть слегка в сторону. Делал дедушка такой, лет 63, если не ошибаюсь, Василич его зовут, здоровья ему крепкого». И как узнаешь, кто писал эти строки - действительно опытный автовладелец, который сам нашел надежную СТО, или интернет-тролль?..

Самый надежный вариант - советы друзей, которых вы знаете лично. Во-первых, это живые люди, вы знаете, кто из них работает, а кто - не работает в рекламной сфере, кто говорит по делу, а кто - извините, откровенное трепло. И во-вторых - на какой машине кто ездит, в каком они состоянии, как они относятся к своей «тачке» и как долго она простаивает в ремонте… Но будем откровенны - такие друзья есть далеко не у всех. Да, сегодня автомобили есть у многих, однако «опытным автомобилистом» может оказаться приятель, стаж которого больше вашего лишь на полгода-год. При этом безапелляционные заявления такого «специалиста» могут лишь прикрывать его некомпетентность и желание выглядеть в глазах новичка «старым шофером».

Так что в поиске подходящего независимого СТО по-прежнему большое значение имеет элемент везения, поэтому-то многие и предпочитают держаться «официалов». Во всяком случае, до тех пор, пока доходы им это позволяют.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Игорь, музыкант, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии