Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Россияне стали пристально следить за скидками на продукты

40% граждан ходят в магазин лишь для покупки товаров со скидками

Доля россиян, перешедших на потребление менее дорогих товаров, продолжила расти в последнем квартале 2015 года и составила 70% (69% - по итогам третьего квартала). Об этом говорится в обзоре потребительской уверенности россиян - «Потребительский индекс Иванова», который составил «Сбербанк CIB».

«Респонденты по-прежнему пристально следят за специальными предложениями: доля Ивановых, стремящихся сэкономить, приобретая продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50% во II квартале 2015 года до 59% в IV квартале прошлого года. По-прежнему растет и доля покупателей, посещающих магазины лишь для покупки товаров со скидками - 40% во II квартале и 44% в IV квартале 2015 года», - отмечено в обзоре.

Среднее количество торговых сетей, в которых россияне совершают покупки, в I полугодии 2015 года достигло максимума (в среднем 2,9), а в III квартале 2015 года снизилось до 2,4 и в IV квартале 2014 года составило 2,5, что близко к среднему показателю 2014 года в 2,3. В результате число посещений магазинов во II полугодии 2015 года нормализовалось до 1,3 в неделю (в I полугодии 2015 года оно упало до 1,1).

«Это в целом следует расценивать как хороший знак, но мы считаем, что частоту посещений нивелирует сокращение среднего чека, так как потребители по-прежнему ищут более низкие цены», - добавили специалисты «Сбербанк CIB».

Материалы по теме