Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.05
Евро 98.64
Юань 1.27

Бизнес вопреки

 Фото: vk.com/taxovichkof Фото: vk.com/taxovichkof На прошлой неделе было озвучено много новых проектов, которые начали свою жизнь в Петербурге. Компания «Грузовичкоф» запускает новый сервис - легковое такси под маркой «Таксовичкоф». Понемногу началась реализация проекта жилого комплекса «Город цветов», управлением которого занимается «БКН-Девелопмент». Ижевская сеть кофеен Coffee Like, работающая в формате «кофе на вынос», открыла по франшизе четыре заведения. И это еще не все. Российский бизнес продолжает идти вперед и отчаянно сопротивляется странным предложениям чиновников и депутатов о том, чтобы лишить россиян возможности покупать билеты и бронировать гостиницы на иностранных сайтах или сделать одинаковой цену на авиабилеты на равные расстояния 

От большего к меньшему и наоборот

Крупнейший на рынке Петербурга перевозчик малотоннажных грузов, компания «Грузовичкоф», запускает в Петербурге новый сервис - легковое такси под маркой «Таксовичкоф». 

Компания инвестировала в создание «дочки» около 5 млн долларов - в основном эти средства пошли на закупку автомобилей и необходимого оборудования. После запуска в Петербурге компания планирует развиваться в Москве и в других городах России. В настоящее время автопарк «Таксовичкоф» насчитывает 200 автомобилей эконом-, комфорт-, бизнес- и VIP-класса. Последний представлен моделями Mercedes-Benz E, BMW 5 Series, Audi A6, KIA Quoris, Hyundai Equus. Как рассказали в компании, по соотношению машин в автопарке 80% принадлежит перевозчику, 20% - привлеченные автомобили. До конца года парк перевозчика должен вырасти до 500 машин. В будущем компания намерена занять на рынке пассажирского такси долю в 30%. По словам представителя компании, средняя стоимость поездки для постоянных клиентов (тех, кто заказывал такси хотя бы один раз) составляет 220 рублей со скидкой.

Цветные сны «БКН-Девелопмент»

Группа компаний «Пулковские цветы» приступила к высвобождению земли на Пулковском шоссе, 103. Здесь группа владеет 29 га, 26 из которых будет отдано под реализацию проекта жилого комплекса «Город цветов», управлением которого занимается «БКН-Девелопмент». 

По словам представителя группы, территория площадью 21 га в Кингисеппе куплена у физических лиц в 2009 году за 80 млн рублей. Перевод мощностей с Пулковского шоссе будет стоить около 18 млн рублей. Помимо этого, компания отказывается от заявленных в прошлом году планов строительства складского комплекса площадью 2,5 тысяч кв. метров, ссылаясь на ухудшение общеэкономической и отраслевой конъюнктуры. В компании приводят пример: потребности Петербурга в рассаде снизились на 30% - с 9,6 млн штук в 2013 году до 6,3 млн в 2014-м. В рамках проекта ЖК «Город цветов», где компания является одним из собственников земельного фонда, существует три варианта получения выручки: продажа земельного участка, получение квартир в качестве инвестора или строительство объекта и реализация жилья в качестве застройщика. «Пулковские цветы» планируют выручку по итогу 2014 года в размере 473 млн рублей. На Пулковском шоссе продолжат работу пленочные теплицы, оптово-розничный садовый центр, центральный склад, котельная и «Императорские оранжереи» - подразделение компании, специализирующееся на озеленении и оформлении интерьеров и профессиональном уходе за комнатными растениями.

Новая «Новая Голландия»

Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга рассмотрит концепцию приспособления для современного использования острова Новая Голландия, разработанную американскими архитекторами и голландскими ландшафтными дизайнерами.

Согласно эскизу, на острове должны появиться гостиница, апартаменты, магазины, выставочные пространства и киноконцертный зал. Сохранится и лужайка, которую дополнят липовой рощей. Накануне концепцию поддержал совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга. В одном из корпусов, который в конце XVIII века использовался для вертикальной сушки корабельного леса, а позднее был разделен на несколько этажей. Во время пожара сгорели перекрытия. Архитекторы решили их не восстанавливать и отвести это огромное пространство под выставочный зал, чтобы посетители могли представить себе, как выглядела Новая Голландия 200 лет назад. Подземных парковок на острове не будет. Особое внимание проектировщики уделили ковшу - большому бассейну в центре острова, соединенному протоками с Мойкой и Крюковым каналом. Зимой там можно будет заливать каток, а летом - устанавливать плавательный бассейн на понтонах.  Совет по сохранению культурного наследия не устроила идея сделать в крышах бывших складов корабельного леса окна (там разместятся апартаменты). Еще одним спорным моментом стало предложение построить три дополнительных моста «на большую землю». В совете авторам проекта напомнили, что набережные Адмиралтейского и Крюкова канала являются объектами культурного наследия и перестраивать их нельзя.

Планы обсудим за чашкой кофе

Ижевская сеть кофеен Coffee Like, работающая в формате «кофе на вынос», открыла по франшизе четыре заведения в Петербурге, при этом в компании заявляют, что всего для охвата города им необходимо 60-70 точек. 

Помимо четырех работающих точек, несколько заведений находится в стадии открытия. Площадь заведения в среднем составляет 4,5 кв. метра - это стандартная стойка. Средний чек составляет примерно120 рублей, инвестиции в открытие одной точки начинаются от 200 тысяч рублей. Кроме того, франчайзи необходимо выплачивать паушальный взнос, который составляет 150 тысяч рублей. В компании заявляют, что срок окупаемости колеблется от двух до пяти месяцев. Сейчас в России работает 73 точки сети Coffee Like. Помимо заведений общепита, в Петербурге у компании туристическое агентство Like Travel. Эксперты говорят, что кафе такого формата становятся все популярнее в Петербурге, особенно на фоне запрета курения в заведениях общепита. Некоторые аналитики считают, что бизнесмены могут столкнуться с нехваткой подходящих помещений.

Мост возможностей

Сразу несколько зарубежных инвестиционных групп заинтересовались проектом строительства пешеходного моста в створе Яхтенной улицы, возведение которого, по признанию Смольного, является для Петербурга более важной задачей, чем открытие регулярного сообщения между городом и аэропортом Пулково.

Пешеходный мост в створе Яхтенной улицы нужен для того, чтобы обеспечить пешеходную связь между Приморским районом и Крестовским островом. По расчетам чиновников, именно на эту переправу придется поток футбольных болельщиков в объеме до 20 тысяч человек, которые после матчей на стадионе «Зенит-Арены» будут добираться до строящейся станции «Беговая». Пешеходный мост планируется построить к 2017 году. Проектные работы, которые ведет ЗАО «Институт Стройпроект», будут завершены в начале 2015 года, в том же году планируется начать строительство. По словам вице-губернатора Марата Оганесяна, на этот объект уже есть конкретные интересанты. Названия компаний чиновник не уточнил. Скозав только, что у города «есть серьезный инвестор - это итальянская инвестиционная группа» и что «у них есть желание вложить в проекты в Петербурге около 300 млн евро». По данным СМИ, речь идет о компании INC, с которой в середине марта Смольный подписал рамочное соглашение о сотрудничестве. INC входит в консорциум Stabile SIS S.c.p.a. Инвестиционная компания занимается проектами, связанными со строительством дорог и их обустройством. Как стало известно, власти Петербурга достигли принципиальной договоренности о строительстве объекта с еще одним иностранным инвестором. Речь идет о компании Scp Basillique из Монако, учредителем которой является крупная британская девелоперская группа Spicer Oppenheim. Какому из инвесторов Смольный отдаст предпочтение, пока неизвестно.

Забег на короткую дистанцию

По инициативе ОАО «Оборонстрой» объявлен конкурс на строительство здания учебно-тренажерного комплекса (УТК) на территории Военно-учебного научного центра ВМФ (ВУНЦ ВМФ) в Пушкине стоимостью 783,7 млн рублей. 

Строительство шестиэтажного здания общей площадью 10,8 тысячи кв. метров на Стартовой улице будет финансироваться Главным управлением обустройства войск (ОАО «ГУОВ»). Стоимость контракта составит 753,7 млн рублей. Согласно сайту госзакупок, итоги конкурса будут подведены 21 июля 2014 года. Победитель должен будет предоставить проектную документацию до 15 августа 2014 года и сдать работы до 1 декабря 2015 года. Эксперты сомневаются, что время (25 дней), отведенное на подготовку проектной документации, является корректным. Комплекс будет построен для Военно-морского инженерного института, находящегося в Пушкине, полагает источник в ВМФ. По мнению экспертов, комплекс предназначен для тренировки не только студентов пушкинского Военно-морского инженерного института, но и других профильных студентов региона. Существующие тренировочные центры на территории Северо-Запада, констатируют военные, сильно устарели.

Меняя вектор интересов

Председатель правления крупнейшего в России банка Герман Греф выразил уверенность, что в ближайшие пять лет его коллегам придется кардинально поменять свои модели ведения бизнеса.

Герман Греф в ходе XXIII Международного банковского конгресса в Санкт-Петербурге спрогнозировал отказ большинства банков от стратегии присутствия на всех рынках. Кредитные организации вынуждены будут сосредоточить ресурсы на наиболее выгодных для себя сегментах. Некоторые, по словам господина Грефа, уже уходят в нишевые банки. И в ближайшие пять лет такой выбор придется сделать практически всем присутствующим. Причин усложнения работы в банковском секторе, считает Герман Греф, несколько. Во-первых, необходимость инвестировать огромные средства в информационные технологии. Вторая причина - ужесточение контроля за рисками со стороны регуляторов. Третьим негативным для банков фактором становится сокращение уровня маржи из-за макроэкономических проблем и требований к госкомпаниям выплачивать дивиденды на уровне не ниже 25% от чистой прибыли. Участники рынка не исключают, что в условиях растущей конкуренции и негативной экономической ситуации им придется осваивать новые подходы к клиентам, вплоть до внедрения в повседневные хозяйственные операции.

Автомобильные каникулы

Автозавод Nissan открыл сезон летних каникул среди автопроизводителей Петербурга, по традиции остановив конвейер на две недели, на такие же каникулы уйдут и другие автозаводы Петербурга.

14 июля производство должно возобновиться. Японский производитель Nissan стал первым предприятием, открывшим летние каникулы в Петербурге. Как сообщили в пресс-службе завода GM, на этом предприятии каникулы запланированы в июле. Однако точные сроки пока назвать не готовы.  По последним данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», по итогам пяти месяцев петербургский авторынок упал на 1%, продажи составили 78 921 новый автомобиль. Падение могло быть и больше, но в марте и апреле продажи держались на высоком уровне благодаря обрушению курса рубля и стремлению населения перевести сбережения в автомобили и квартиры. Автозавод Toyota ограничится всего двумя неделями летних каникул. Несмотря на небольшой спад продаж, не планирует увеличивать летние каникулы и автозавод Hyundai. Каникулы на предприятии начнутся 21 июля, а 4 августа производство возобновится. По итогам полугодия ожидать увеличения объемов производства не стоит, считают участники рынка. Однако каникулы на выпуске автомобилей не скажутся. Они проводятся каждое лето, и общий спад повторит прошлогоднюю тенденцию.

Наше бронирование

Российские туристы вскоре лишатся возможности покупать билеты и бронировать гостиницы на иностранных сайтах: соответствующие поправки прошли в трех чтениях.

Госдума во втором и третьем чтении приняла поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О персональных данных», которые лишат россиян лишаться возможности делать покупки в зарубежных online-магазинах, бронировать билеты и гостиницы при помощи иностранных интернет-сервисов, если они не обзаведутся серверами на территории России. Инициатором изменений стали депутаты партии ЛДПР, которые посчитали, что иностранные компании обязаны собирать и хранить персональные данные российских пользователей исключительно на территории России. Эксперты считают поправки абсурдными и уже прогнозируют будущий экономический вред. Как заявили в аналитическом центре Zecurion, ощутимее всего новации депутатов ударят по туристическому сегменту российского бизнеса. Пострадают компании, занятые бронированием билетов, гостиниц, продажей путевок. Принятие подобных законопроектов о локализации персональных данных в других странах привело к уходу глобальных сервисов и огромным экономическим потерям, считают участники рынка. Другие с ними соглашаются и отмечают, что забота депутатов ЛДПР о российском интернет-пользователе также кажется сомнительной, так как часто иностранными компаниями они защищены даже лучше, чем российскими операторами. В ряде стран законодательство в области защиты персональных данных развивается уже много лет, лучше отработана и нормативная и техническая база.

А нам все равно

ФАС выступило с инициативой сделать одинаковой цену на авиабилеты на равные расстояния, игроки рынка и аналитики считают предложение абсурдным и нереализуемым.

Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев назвал несправедливостью то, что рейс из Москвы до Астаны может стоить дороже, чем полет из столицы в Нью-Йорк. При этом участники авиарынка и аналитики ничего несправедливого в существующей тарифной политике не видят. Напротив, по их мнению, попытка вводить тарификацию, которая будет зависеть от расстояния, - абсурд. По словам представителя авиакомпании «Россия», стоимость перелета складывается из множества факторов, основными из которых является стоимость топлива и услуг аэропортов. Везде топливо и услуги стоят по-разному. Зачастую за границей они дешевле. Именно поэтому перелеты туда стоят меньше. Также стоимость перелета во многом зависит от типа самолета. На одни и те же расстояния летают разные лайнеры, с разными мощностями и потреблением топлива. Кроме того, даже на один рейс авиакомпания может предложить разную стоимость билетов. Так, на рейс экономкласса Петербург-Мурманск в одном самолете пассажир может купить билеты за 5 тысяч рублей, а может и за 18 тысяч. Каким образом заставить перевозчика установить единую стоимость билета, неясно. По словам источника, знакомого с рынком авиаперевозок, подобная инициатива может быть связана с лоббированием интересов крупных авиакомпаний, в частности «Аэрофлота». Другие эксперты считают, что эта мера направлена, наоборот, против крупных игроков рынка. Зачастую у небольших перевозчиков довольно мало направлений, их особо это не коснется. Реализация этой инициативы просто уничтожит конкуренцию и, кроме того, противоречит принципам рыночной экономики, уверены участники рынка.

Больше жилья

За полгода в Петербурге сдали почти 25 тысяч квартир - в прошлом году этот показатель был гораздо ниже.

Эксперты говорят, что нынешний показатель позитивный, но ожидаемый. Ожидать таких показателей стоило исходя из заявленного в 2013 году объема ввода жилья: в 2014 году обещают ввести в эксплуатацию не меньше 2,5 млн кв. метров. На 2013 год ставилась планка чуть ниже - около 2,4 млн кв. метров жилья. Впрочем, по оценкам экспертов, такими темпами в этом году удастся добиться и больших показателей, вплоть до 3 млн кв. метров. Застройщики объясняют статистику тем, что на этот год у многих игроков рынка запланирована сдача крупных объектов. Объем ввода жилья в Петербурге растет уже третий год подряд. В прошлом году показатели были почти в два раза лучше, чем в 2012-м. Стахановские темпы наблюдались уже в первые месяцы этого года, когда в апреле было сдано более 1 млн кв. метров жилья. По данным Росстата на конец марта, Петербург вообще был российским лидером по вводу квадратных метров. Больше десятка застройщиков планируют сдать свои комплексы в этом году.

Судьба Бадаевских складов решена

ГК «Энерго» начинает строить бизнес-центр на 21 тысячу кв. метров в районе Бадаевских складов.

Эта фирма пока единственная, кто что-то строит в этом месте. Многие готовы инвестировать туда, но чиновники постоянно изменяют планы на развитие исторического места. В следующем году откроется первый построенный объект на территории Бадаевских складов в Московском районе, - бизнес-центр и четырехзвездочная гостиница группы компаний «Энерго». Объект общей площадью 31,5 тысячи кв. метров строится на участке 1,5 га на Киевской улице, дом 5, на углу с Московским проспектом.

Как рассказали в компании, гостиница почти готова, а к строительству бизнес-центра приступают. Это будет БЦ класса В+ с паркингом на 200 машин, общей площадью 21 тысяча кв. метров и полезной площадью (для сдачи в аренду) 16,5 тысячи кв. метров. Сейчас там идет демонтаж старых конструкций. Но склады не будут сносить полностью: несущие стены сохранят. ГК «Энерго» пришлось согласовать план работ через суд. Из-за исторического прошлого Бадаевских складов комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) отказывался утвердить его самостоятельно. Эксперты по-разному оценивают перспективы проекта ГК «Энерго» на территории Бадаевских складов.

Город из панели

В погоне за высокой маржой девелоперы наращивают мощности по производству панельных домов - рынок ждет технологическая революция, в результате которой до 80% новых зданий будут возводиться из панелей.

По прогнозам, уже через 2 года доля таких зданий может вырасти с 20 до 35% от общего объема новостроек. Многие крупные застройщики заявили о строительстве и расширении ДСК. Задумываются о применении технологии даже холдинги «Эталон» и Setl Group, которые до сих пор работали исключительно в монолитной технологии. Крен рынка эксперты объясняют растущим спросом на жилье экономкласса, доля которого достигла 54% от общего объема новостроек. И предупреждают, что у панели плохой советский имидж, над которым еще предстоит работать. Внимание застройщиков к панельной технологии объясняется тем, что основной спрос на жилье сейчас сосредоточен в сегменте эконом. А панельные дома - универсальная технология для этого класса жилья.

Небольшие плюсы

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об установлении величины прожиточного минимума за первый квартал 2014 года.

Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 года на душу населения установлена в размере 7 688 рублей, для трудоспособного населения - 8 283 рубля, пенсионеров - 6 308 рублей, детей - 7 452 рубля. Величина прожиточного минимума определяется на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Величина прожиточного минимума за I квартал 2014 года на душу населения увеличилась по сравнению с IV кварталом 2013 года на 5,1%, для трудоспособного населения - на 4,9%, для пенсионеров - на 4,7%, для детей - на 6,1%.  По данным Росстата, индекс потребительских цен в среднем за I квартал 2014 года к предыдущему кварталу составил 101,9%. Между тем по федеральному закону «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» предусмотрен отдельный порядок определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии. Так, в федеральном бюджете величина прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2014 год установлена в размере 6 354 рубля.

Пятилетки возвращаются

Правительство России перейдет на планирование показателей экономического и социального развития страны на пятилетний срок.

Об этом сообщают СМИ со ссылкой на высокопоставленный источник в правительстве. С 1 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон «О стратегическом планировании», в который укладывается концепция будущих пятилеток. Ожидается, что первый пятилетний план по достижению определенных целевых показателей будет представлен главе государства в текущем месяце. Раз в полгода на заседаниях правительства будут рассматриваться вопросы, связанные с его реализацией. В администрации президента подтвердили, что правительство будет отчитываться по долгосрочным планам достижения целевых показателей развития страны по поручению президента.

Региональные дополнения

Правительство России обсуждает возможность дать субъектам РФ право вводить налог с продаж в размере до 3%.

Об этом во вторник заявил министр финансов Антон Силуанов. По его словам, рассматривается вопрос о возможности предоставлять право регионам вводить налог с продаж до 3%, это порядка 200 млрд рублей для субъектов Российской Федерации, «будем обсуждать эту тему». Министр считает, что налог с продаж сконцентрируется, судя по прошлому опыту, в крупных регионах, таких как Москва, Петербург, Московская область, где есть крупные сети.

Поддержка из центра

Банк России готов поддержать российские банки в случае новых санкций со стороны Запада.

Об этом во вторник заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. «Риск санкций мне тяжело оценить. Эта одна из задач Центрального банка - быть готовым к разным сценариям применения санкций, если вдруг они будут применены. Мы соответствующим образом свои инструменты выстраиваем и считаем, что мы сможем поддержать банковскую систему, если вдруг такие санкции будут применены», - сказала Набиуллина, выступая в рамках Международного банковского конгресса. Ранее глава ВТБ Андрей Костин, выступая на конгрессе, оценил возможность новых санкций против банков РФ как очень высокую. Напомним: ранее международные платежные системы Visa и MasterCard, реагируя на санкции США против банка «Россия» и владельцев СМП Банка, перестали проводить операции клиентов обоих банков. После этого российские власти вплотную занялись вопросом обеспечения бесперебойности внутрироссийских операций с банковскими картами. В настоящий момент создается национальная система платежных карт, а к зарубежным платежным системам вводятся требования для работы в России.

Программное обеспечение

В ЗакС передали материалы к проекту программы социально-экономического развития Петербурга до 2020 года.

Во вторник в Мариинском дворце состоялась рабочая встреча председателя городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолия Котова с депутатом Законодательного собрания, председателем постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности парламента Юрием Гатчиным по вопросу обсуждения и согласования с депутатским корпусом проекта программы социально-экономического развития Петербурга до 2020 года. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга. Проект программы подготовлен в соответствии с целями стратегии экономического и социального развития Петербурга до 2030 года, городскими госпрограммами, и должен увязывать в систему документы долгосрочного и среднесрочного планирования. Программа будет определять состав целей, задач, целевых показателей и индикаторов выполнения задач, на решение которых направлены государственные программы города. По результатам встречи достигнута договоренность об организации среди депутатов петербургского ЗакСа рассмотрения, обсуждения и доработки документа. Совместное рассмотрение проекта программы представителями исполнительной и законодательной власти Петербурга планируется провести в сентябре - октябре этого года. Согласованный документ будет утвержден городским законом.

 
Человек города Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии