Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.99
Евро 98.78
Юань 1.26

В Петрозаводске планируют закрыть крайне важный для города мост

Карельская транспортная прокуратура обратилась в Петрозаводский городской суд с иском, предписывающим ограничить движение по понтонному мосту в микрорайоне Соломенное. Предполагается запретить проезд по нему транспорта тяжелее трех тонн. Вот только совершенно непонятно, какими объездами придется пользоваться грузовикам и автобусам, ведь сейчас альтернативных вариантов - нет. Каким видят специалисты выход из тупиковой ситуации, выяснял «Общественный контроль»

- Мост получил повреждения еще в прошлом году, - рассказал корреспонденту ОК-информ старший помощник транспортного прокурора Карелии Андрей Ночовный. - Два понтона - ближние к городу - получили пробоины. Их, конечно, заварили, но у нас есть законные основания ограничить эксплуатацию моста.

Каждый понтон внутри разделен на несколько герметичных отсеков - танков, и в два таких отсека попала в прошлом году вода. По словам Андрея Ночовного, произошло это из-за передвижения по мосту грузового транспорта. Когда по переправе идет тяжелая машина, понтоны сталкиваются друг с другом и получают повреждения, хотя в целом мост сохраняет свою положительную плавучесть.

Но мост в Соломенном - узкое горлышко в транспортной системе этой части города. За ним располагаются отдаленные городские кварталы, начинается дорога, ведущая к ряду населенных пунктов и дачных кооперативов. Помимо этого, дорога ведет в спортивный горнолыжный комплекс «Ялгора», открытый несколько лет назад и привлекающий местных жителей и туристов близостью к карельской столице.

В случае ограничения движения по мосту, альтернативы этой переправе фактически нет. Есть объездная дорога, отворачивающая от автотрассы, но она пригодна лишь для лесовозов и тракторов. Использовать ее для движения легковых автомобилей и общественного транспорта, пока невозможно. Андрей Ночовный отметил, правда, что на совещании в транспортной прокуратуре, посвященном судьбе соломенской переправы, высказывалась идея использовать этот альтернативный маршрут. Для этого планируется изменить собственника лесной дороги, после чего, возможно, можно будет сделать там нормальное покрытие, пригодное для легковых машин.

Альтернатива в виде водного транспорта в этом случае также не может быть применена - навигация в Карелии существенно ограничена во времени долгой зимой.

Сейчас решается вопрос о строительстве нового моста. Один из проектов предполагает создание наплавной конструкции, подобной уже существующей, но только новой. Стоимость такого моста может составить 39 миллионов рублей, и депутатам Петросовета придется где-то изыскать эти деньги. Строительство мостов других типов здесь затруднено сложной береговой линией, а также необходимостью делать их разводными - нынешний понтонный мост иногда раздвигается и пропускает грузовые суда, спускающиеся по реке Шуя в Онежское озеро.

Иск транспортной прокуратуры суд рассмотрит 8 апреля.

Материалы по теме