Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Выехать из колеи? Не угодить в другую!

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Улица Восстания и Пулковское шоссе стали первыми оживленными магистралями города, где стартовал дорожный ремонт этого сезона. «Общественный контроль» узнал, какие еще улицы будут ремонтировать в ближайшее время и куда заведут дорожников колейности на асфальте

В пятницу с утра вдоль улицы Восстания сновала дорожная техника, а вместе с ней и эвакуаторы. Слой старого асфальта начали срезать вдоль тротуаров, где обычно паркуются автомобилисты, причем не даром: улица находится в зоне платной парковки. Многим автовладельцам в пятницу пришлось потратить не только деньги, но и нервы, так как машины, мешающие дорожной технике, эвакуаторы переставляли в другие места.

В Академическом переулке Васильевского острова ремонт начался еще 5 апреля, но торжественную отмашку в присутствии журналистов решили дать только сейчас.

«Никто их не будет увозить на штрафстоянки, но, естественно, автомобили, которые будут мешать ремонту, будут переставлять поблизости, - объяснял корреспонденту “Общественного контроля” начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Николай Рыжов. - Людей будут как-то информировать, где находится их автомобиль». На вопрос как именно, он напомнил: «Подобная ситуация была, когда город снегом завалило пять лет назад. Люди как-то находили (свои автомобили. - Ред.), и сейчас найдем выход из этой ситуации».

Чиновник появился на улице Восстания, чтобы дать официальный старт ремонтной кампании 2016 года. Вообще-то в Академическом переулке Васильевского острова ремонт начался еще 5 апреля, но торжественную отмашку в присутствии журналистов решили дать только сейчас. Повод действительно был: начало ремонта двух крупных магистралей - улицы Восстания и Пулковского шоссе. Первую из них отремонтируют до середины мая - на всем протяжении. Шоссе ремонтируют от площади Победы до Дунайского проспекта и от поворота на аэропорт до тоннеля в Пушкин.

Всего в адресной программе ремонта на этот год значится 66 объектов. Среди них - участки набережной Обводного канала, проспекта Стачек, проспекта Культуры, Светлановского, Заневского, Малоохтинского проспектов, Приморского шоссе, Витебского и Московского проспектов. «Но это первый этап, - рассказал Николай Рыжов. - Также уже есть информация о том, что будут выделены дополнительные средства и будет добавлено еще 26 объектов». Среди них - Каменноостровский, Суворовский, Измайловский проспекты, Большой проспект П.С., участок Октябрьской набережной.

Всего в адресной программе ремонта на этот год значится 66 объектов. Среди них - участки набережной Обводного канала, проспектов: Стачек, Культуры, Светлановского, Заневского, Малоохтинского, Витебского и Московского, Приморского шоссе.

Первый этап обойдется городу в 2,95 млрд рублей и завершится, как пообещал представитель КРТИ, до конца июля. На второй ждут еще почти 2 млрд, которые хотят освоить до 1 октября.

«По сравнению с прошлым годом у нас планируется увеличение объема ремонта примерно в полтора раза», - заявил Николай Рыжов. При этом он не стал скрывать, что темпы ремонта выросли в связи с приближающимся чемпионатом мира по футболу.

В апреле должен начаться ремонт на первых 16 адресах. «Естественно, без ограничений, без закрытий не обойтись», - признал начальник отдела ремонта дорог, пообещав, что полностью закрывать участки дорог будут на два - три дня, и призвав автолюбителей смотреть телевизор и слушать радио.

«Общественный контроль» поинтересовался у чиновника, по какому принципу выбирались объекты для ремонта. К примеру, участок набережной Обводного канала от Гутуевского моста до Старо-Петергофского проспекта, указанный в адресной программе, - далеко не самый убитый. На Обводном есть места, где колеи гораздо глубже и протяженнее. А, например, бугры на пересечении набережной канала и Лиговского проспекта - это настоящее испытание на прочность даже для серьезного внедорожника.

«Объекты выбираются по результатам диагностики состояния автомобильных дорог», - был ответ Николая Рыжова. Позже он добавил: «К сожалению, не все объекты, которые комитет по благоустройству нам предлагает сделать, мы можем включить в адресную программу, потому что на многих объектах запланированы работы по ремонту инженерных коммуникаций. Эти объекты в адресную программу не попадают». Во всяком случае, есть надежда, что свежеотремонтированные улицы не будут вскрывать по новой, чтобы заменить трубы.

Слишком много машин

Еще один вопрос, волнующий не только автомобилистов, но и всех горожан, платящих налоги, на которые, в том числе, ремонтируются дороги: почему асфальт приходит в негодность порой еще до истечения гарантийного срока? В качестве примера можно вспомнить проспект Стачек, который отремонтировали в 2010 году, а в середине 2015-го он уже представлял собой почти непрерывную колею, о чем ранее сообщал «Общественный контроль».

В последние несколько лет город начал применять на самых напряженных магистралях более качественный щебне-мастичный асфальт, который служит до двух раз дольше.

«Современная транспортная напряженность и интенсивность движения шипованных колес приводит к тому, что в течение двух - трех лет образуется ненормативная колея», - рассказал генеральный директор компании «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин. Именно его компания ремонтировала проспект Стачек, а теперь судится с чиновниками. «Интенсивность движения на этой магистрали планировалась 20 - 30 тысяч автомобилей в сутки, а (в реальности. - Ред.) она больше 60. Вот и все», - разводит руками подрядчик.

Впрочем, по его словам, проблема уже решается. В последние несколько лет город начал применять на самых напряженных магистралях более качественный щебне-мастичный асфальт, который служит до двух раз дольше. Его уложили, например, на Выборгской, Смольной, Малоохтинской и Октябрьской набережных, проспекте Славы, Софийской улице. Еще раньше на него перешли федеральные дорожники. К примеру, колеи на КАД стали последствием истирания же самого щебня, а не разрушения вяжущего материала, говорит Леонид Гридин.

«Такой материал дороже процентов на 20, однако эффект, который предполагается после применения такого материала, - он измеряется сотнями миллионов», - уверен гендиректор подрядной компании.

«На всех крупных магистралях мы эти материалы закладываем, - подтверждает Николай Рыжов. - Естественно, на каких-то маленьких улицах эти материалы применять нецелесообразно, они стоят дороже».

Впрочем, по его словам, «самая лучшая современная технология - это соблюдение существующих старых технологий, доскональное соблюдение. Если те технологии, которые у нас имеются, соблюдать, то дорога будет служить очень долго. У нас есть дороги, которые служат и по 10 - 15 лет».

Улица Восстания и Пулковское шоссе стали первыми оживленными магистралями города, где стартовал дорожный ремонт этого сезона. «Общественный контроль» узнал, какие еще улицы будут ремонтировать в ближайшее время и куда заведут дорожников колейности на асфальте.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юля, сотрудник офиса, 22 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии