Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Российскую экономику спасут женщины

 Фото: Елизавета Садкова Фото: Елизавета Садкова Накануне Международной деловой конференции «Бизнес по-женски» в Петербурге обсудили сильные стороны бизнеса, который ведет слабый пол

В Международный день женского предпринимательства, который с 2014-го будет отмечаться 19 ноября ежегодно, в Петербурге прошла пресс-конференция «Бизнес по-женски: новые возможности для деловых женщин в текущей экономической ситуации». Эта встреча стала анонсом Международной деловой конференции «Бизнес по-женски 2014», которая пройдет в городе на Неве 25 и 26 ноября.

Елена Клеверова, начальник управления развития предпринимательства Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка правительства Петербурга, выразила надежду, что нынешняя Международная деловая конференция «Бизнес по-женски» будет особенной.

- В этом году мероприятие организуется молодыми предпринимателями, и я возлагаю на них большие надежды, - сказала на пресс-конференции 19 ноября Елена Клеверова. С программой конференции «Бизнес по-женски» можно познакомиться здесь: https://vk.com/bw_spb

В бизнесе женщины успешнее мужчин

По словам Елены Клеверовой, понятие «женское предпринимательство» законодательно никак не закреплено, да и вообще в нашей стране принято считать, что бизнес - это дело мужское. Однако практика доказывает обратное.

- С каждым годом в России появляется все больше успешных и креативных бизнес-леди, перспективных руководительниц серьезных компаний. И в некоторых областях женское предпринимательство становится гораздо успешнее, чем мужское. Потому что женщины настойчивее, терпеливее в деле, серьезнее, чем мужчины, - заявила госпожа Клеверова.

Традиционно женским бизнесом она назвала сферу услуг, образования, туризм, ремесленничество, культуру и творчество.

- Но образование наших женщин уже настолько высоко и качественно, что они себя отлично реализуют в высокотехнологичном производстве, - отметила Елена.

Ее слова подтвердила Марина Лебедева, учредитель НП «Союз предприятий и работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада», учредитель и председатель «Партнерства развития дизайна».

- Женщины в бизнесе терпеливее и настойчивее, особенно в период кризиса. Женщины умеют находить решения, которые мужчинам не всегда под силу, умеют находить правильных партнеров. И, несмотря на то что обеспечивать свою семью - это прерогатива мужчины, женщины, особенно в условиях перемен, чаще берут ее на себя, потому что умеют подстраиваться под меняющиеся условия, - считает госпожа Лебедева.

При этом предпринимательница, имеющая солидный опыт ведения проектов в промышленности, туризме, образовании и культуре, говорит, что не следует делить бизнес на женский и мужской. Главное - это поддержка и развитие предпринимательства вообще. Главное - это заставить начинающего российского бизнесмена, который отличается нестандартным мышлением, креативностью, поверить в себя.

Ни декрет, ни кризис женщинам не помеха

Марина Седова-Бахенская занимается предпринимательством с 18 лет. Начинала с консалтинга. Марина говорит, что регистрация предприятий - это самая элементарная вещь, с которой могут начать молодые предприниматели и которая поможет им воспитать в себе внимательность.

Свой бизнес не позволит женщине выпасть из социальной жизни во время декрета

- Был опыт в HoReCa, - продолжает перечислять свой опыт в бизнесе Марина Седова-Бахенская. - Был хостел на Жуковского, которым сегодня уже руковожу не я. Было кафе на Невском, 5, - прекрасный сюжет о том, как не стоит лезть в тот бизнес, в котором ты ничего не понимаешь. А самая долгоиграющая история в моем предпринимательстве - это образовательный бизнес и организация мероприятий.

Марина Седова-Бахенская побеждала в конкурсах «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга - 2012» (номинация «Проект по развитию бизнеса») и «Деловая петербурженка - 2011» (номинация «Молодой директор»). Сегодня является президентом РОО «Молодежная палата СПб», координатором специальной программы по развитию женского предпринимательства в городе.

- Мне кажется, что открыть свой бизнес для молодой женщины, которая недавно вышла замуж и готовится стать мамой или уже ею стала, - это гораздо лучший вариант, чем устраиваться на работу. Я, как работодатель, это хорошо понимаю. Свой бизнес не позволит женщине выпасть из социальной жизни во время декрета, - считает Марина Седова-Бахенская.

А Марина Лебедева напомнила, что женщины лучше мужчин умеют подстраиваться под меняющиеся условия.

- Помните, в 2008 году стал популярен китайский иероглиф, обозначающий слово «кризис». Он состоит из двух символов - «опасность» и «возможность». А ведь так оно и есть! Женщины умеют находить возможности, быстрее ориентируются, понимают, что если освободилась ниша, то ее клиенты будут искать того, кто им теперь окажет услуги, и будут шевелиться в этом направлении, творить, - уверена предпринимательница.

Женщины в бизнесе более законопослушны и ответственны

Мария Волошина, основатель школы джаза и мюзикла «J&M School», а также компании по организации мероприятий «J&M Events», является лауреатом премий «Деловая женщина - 2013» в номинации «За социальную ответственность бизнеса» и «XX успешных людей Петербурга» в номинации «Стартап», а также обладательницей титула «Королева Санкт-Петербурга - 2006». Она рассказала, что свой бизнес она начинала с благотворительности.

По моим наблюдениям, женщины чаще стремятся объединить социальное и коммерческое начала

- С 19 лет я занимаюсь благотворительностью в рамках проекта «Добрый ангел». И именно благотворительность подтолкнула меня на открытие школы джаза и музыки, - сказала предпринимательница. - По моим наблюдениям, женщины чаще стремятся объединить социальное и коммерческое начала. Возможно, это обусловлено материнским инстинктом. А мужчины реже задумываются о социально ориентированном бизнесе. Поэтому поддержка женского бизнеса чрезвычайно важна. А еще потому, что женщины более законопослушны и ответственны.

- Почему в непростой экономической ситуации женщина-предприниматель оказывается более жизнеспособной? Потому что это заложено самой природой. Женщина более приспособлена к выживанию, она ответственна за будущее. Мужчины - создания нежные, они нуждаются в обожании, поддержке и снова обожании. Женщины же, по опыту комитета, особо не рассчитывают на поддержку государства, они надеются на свои силы, - заявила Елена Клеверова.

Секреты успешного бизнеса от Лилианы Модильяни

Лилиана Модильяни, основатель школы стилистов, лауреат премии Aurora Diamond Awards - 2011 в номинации «Персона года», а также обладательница женской бизнес-премии «Фортуна-2012» в номинации «За вклад в развитие бизнеса», занимается предпринимательством 9 лет.

- Я в бизнесе с 2005 года. И мой самый известный проект - это школа стилистов и имидж-консультирование. Я стала этим заниматься в самом начале волны интереса к данной сфере, и наша команда, заявляю без ложной скромности, сформировала рынок имидж-консультирования в России. Мы выпустили многих стилистов, которые продолжили наше дело. Так, например, моя выпускница организовала в Москве такую же школу, как наша, а ее выпускники работают в программе «Модный приговор», и я их в шутку называю своими «внуками». Я считаю, что в этой области я сделала все, что хотела, и сейчас нахожусь в некой трансформационной форме, - рассказала на пресс-конференции 19 ноября Лилиана Модильяни.

Она подтвердила, что женщины лучше всего проявляют себя в бизнесе, связанном с обучением, консультированием, социальной помощью. Себя не обманешь, уверена Лилиана, поэтому очень важно слышать свой внутренний голос, чтобы заниматься тем, что нравится и в чем ты действительно можешь добиться успеха.

Лилиана Модильяни озвучила четыре базовых принципа, которые помогут женщинам добиться высоких результатов в предпринимательстве.

- Во-первых, надо быть в потоке и внимательно смотреть по сторонам, потому что все быстро меняется и появляются новые возможности. Во-вторых, нужно быть смелыми и амбициозными, не ограничивать себя никакими рамками и считать, что невозможное возможно. В-третьих, не стоит соревноваться с мужчинами. Сила женщины в ее гибкости, в интуиции, мягкости, коммуникации. И в-четвертых, нужно искать правильных партнеров, правильные контакты и поддержку. Замечательно, что Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка правительства Петербурга оказывает такую поддержку начинающим предпринимателям, - советует Лилиана Модильяни.

Она напомнила, что бизнес - это постоянное действие, движение вперед. Нужно выходить за рамки предлагаемого, уметь мыслить шире. И любая встряска помогает находить новые решения и выходить на более высокий уровень.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии