Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.31
Евро 98.47
Юань 1.26

Частный трамвай до Ржевки довезет

 Фото: wikimedia.org Фото: wikimedia.org Власти Петербурга возлагают большие надежды на инвестпроект создания первой трамвайной линии с привлечением частного капитала размером 6,3 млрд рублей

В 2017 году в Красногвардейском районе должна появиться трамвайная линия от станции метро «Ладожская» до Ржевки протяженностью 19 км, модернизацией и обслуживанием которой займется частный бизнес.

Новый проект представила в ходе пресс-конференции в агентстве АБН председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. По ее данным, модернизация трамвайных путей подразумевает замену рельсового полотна, покупку подвижного состава и замену контактной сети. Кроме того, за счет частного капитала будет построено депо на 32 единицы - для обслуживания подвижного состава ветки. Поскольку линия будет пересекать 9 перекрестков, то в обязанности партнеров будет входить создание системы управления дорожным движением.

Красногвардейский район был выбран неслучайно: здесь проживают 350 тысяч человек. По данным городской администрации, пассажиропоток в утренние часы достигает 10 тысяч человек в час, из которых 7 тысяч пользуются трамваем.

За чей счет?

В качестве инвесторов проекта заявлены девелопер ЛСР и управляющая компания «Лидер». Что касается распределения ролей, то «Лидер» будет заниматься привлечением финансирования и управлять проектом, а строительством самой ветки будет заниматься компания ЛСР, поясняет Ирина Бабюк.

По ее словам, основной интерес партнеров заключается в повышении капитализации земельных участков. «Если мы развиваем современную транспортную инфраструктуру, то здесь появляются и жилые объекты, и стоимость квадратного метра, наверное, будет больше, - рассуждает госпожа Бабюк. - Эта практика распространена в Европе. Там есть проекты, когда девелоперы сами на свои деньги создают транспортное сообщение».

Общий объем инвестиций в проект оценивается в 6,3 млрд рублей.

В городской администрации подчеркивают, что реконструкция линии за счет городского бюджета обошлась бы примерно в ту же сумму. «Для нас этот проект выгоден со всех точек зрения», - добавляет Ирина Бабюк. В Смольном обещают, что средства города пойдут только на субсидии для компенсации проезда льготных категорий граждан.

При этом, по данным комитета по инвестициям, предварительный срок окупаемости проекта в настоящее время оценивается в 10 лет. По словам директора аналитического департамента компании «Альпари» Александра Разуваева, пока что достаточно сложно сказать, как будет окупаться проект. «Это зависит от объема выручки, а он в данном проекте зависит от пассажиропотока. «Цифры пока условные, - рассуждает аналитик. - 10 лет - абсолютно нормальный срок для инвестиций с точки зрения рисков и сроков окупаемости».

Впрочем, помимо финансовой составляющей эксперты призывают обратить внимание и на понятие общественного блага, на преимущества, которые получит город. «Я бы не считал, что выгода от проекта ограничивается только цифрами доходности», - добавляет Александр Разуваев.

Будущее проекта

Что касается текущего состояния дел, то проект частного трамвая уже получил концептуальное одобрение совета по инвестициям. В настоящее время дорабатываются основные финансовые параметры, чтобы вынести проект на межведомственную комиссию и готовить соглашение о концессии или государственно-частном партнерстве (ГЧП). «Мы ставим для себя достаточно короткие сроки. В 2015 году планируем заключить соглашение о концессии», - добавляет Ирина Бабюк.

Трамвайное движение в городе необходимо развивать, уверена депутат петербургского ЗакСа Ирина Иванова: «Этот проект, наверное, покажет нам, как можно гордиться своими трамвайными путями и как можно гордиться общественным транспортом», - сказала она.

По мнению госпожи Ивановой, привлечение механизма ГЧП - правильный выбор. «Раньше эти три буквы в нашем городе не очень любили. Сейчас мы поворачиваемся лицом. И это верно, потому что путь экономической целесообразности лежит на соединении бизнеса и полного контроля государства», - добавила Ирина Иванова.

«Это одно из самых существенных и реально работающих предложений, по которому мы могли бы получить качественный прорыв по трамвайному движению», - охарактеризовал проект директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

В будущем частный трамвай может выйти за пределы Красногвардейского района. В случае успеха пилотного проекта частные трамвайные линии могут появиться и в других районах, где этот вид транспорта пользуется популярностью, обещают городские власти. При этом не менее важным моментом станет заинтересованность инвестора, например -  возможность нового жилищного строительства.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии