Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Общественный транспорт Петербурга застрял в пробке

 Фото: Архив OK-inform Фото: Архив OK-inform Чиновники Смольного рассчитали стратегию развития пассажирского транспорта до 2020 года. Обещаны единый тариф, развитие метро, платные парковки и легкорельс до Пулково. Однако создается впечатление, что отчеты не содержат ничего, кроме пиара и малообоснованных деклараций

А чиновники доезжают в час пик от Сенной до Пулково за 35 минут

Ровно год назад, 13 августа 2013 года, в Петербурге появился новый глава комитета по транспорту. Им стал бывший коллега вице-губернатора Василия Кичеджи по совместной работе в московском департаменте транспорта и, по слухам, экс-сотрудник ФСБ Александр Воробьев.

Сегодня, спустя год и за месяц до губернаторских выборов, Александр Воробьев представил на пресс-конференции планы транспортного комитета Северной столицы на ближайшие 6 лет - до 2020 года.

Правда, ему пришлось стать вторым по счету спикером, поскольку первый выступающий, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян, куда-то очень торопился.

Рубен Тертерян подчеркнул, что основные направления реализации концепции - строительство качественных дорог в спальных районах. Продолжится дальнейшее развитие общественного пассажирского транспорта, в приоритете метрополитен и ЛРТ (легкорельсовый трамвай). Уже в следующем году обещают внедрение новой темы для Петербурга - велодорожек. Будет сделан долгожданный обход Красного Села, планируется развить Фрунзенский радиус, в проекте участок от Обводного канала до новых станций на юго-западе.

Предполагается сделать второй выход на станции «Комендантский проспект» и продлить Невско-Василеостровскую линию

Предполагается еще сделать второй выход на станции «Комендантский проспект» и продлить Невско-Василеостровскую линию от «Приморской» до Савушкина.

«А теперь конкретно, - подытожил Рубен Тертерян. - Город переходит на единое парковочное производство. Пилотная зона уже определена, и к 2015-2016 годам мы ее реализуем в центре города. Легкорельс пройдет от станции метро «Рыбацкое» до Колпино и от аэропорта до «Купчино» и «Южной».

Впрочем, то ли господин Тертерян сильно торопился, то ли слышно его было плохо, но ничего конкретного узнать так и не удалось. Журналисты в перечислении улиц и перекрестков мало что поняли и требовали сроки, адреса, стоимость. Однако точной информации добыть не смогли. Выяснилось лишь, что платная парковка охватит участок от Мойки до Суворовского проспекта, а вот будут ли запущены дублирующие уже закрытый центр маршруты общественного транспорта, осталось неясным. Единственное, что выяснилось, - будут выделены полосы для общественного транспорта как минимум на трех магистралях, где именно - пока еще неизвестно.

На вопрос, можно ли будет быстро добраться из центра до Пулково, Рубен Тертерян ответил и вовсе забавно: «Например, на такси и сейчас можно в час пик с 17.30 до 19 часов от Сенной до аэропорта доехать за 35 минут». Журналисты переглянулись: видимо, в Смольном ездят на каких-то особых таксомоторах.

Комитет по транспорту: Эх, не получается у нас «шлифануть»!

Еще больше «порадовал» умением говорить много и ни о чем руководитель профильного комитета Александр Воробьев. Сначала он твердил о необходимости «идти вперед и добиваться большего», причем так долго и витиевато, что заскучавшие журналисты начали закрывать блокноты и зачехлять камеры. Правда, все-таки были услышаны обещания единых тарифов, низкопольных автобусов, автоматов для продажи проездных и некоей «общеудобной» стоимости, которая «всех должна устроить».

Транспортники заказали специальные устройства для спуска-подъема по лестницам и эскалаторам инвалидных колясок

Журналисты оживились, лишь услышав про эксперимент с установкой специальных приспособлений для передвижения в метро маломобильных групп населения (напомним, транспортники заказали специальные устройства для спуска-подъема по лестницам и эскалаторам инвалидных колясок, и лишь по завершении многомиллионного заказа вдруг выяснилось, что инвалидные коляски к ним не подходят - не та конструкция).

«Да, и так бывает, что в погоне за лучшим поторопились. Были заказаны устройства под определенный тип колясок. Но инвалиды - и это очень хорошо! - имеют право выбора. Иногда они выбирают экзотические коляски, например спортивные. То есть должна быть система. Сейчас этот вопрос решается», - выдал Александр Воробьев.

На вопрос корреспондента ОК-inform, на какую сумму «поторопились» экспериментаторы и как именно будет решаться один из актуальнейших для второй столицы России вопрос - о доступности транспорта для инвалидов, мам с колясками, стариков и малышей - Александр Воробьев ответил: «Цена? Я не могу интегрировать ее без учета всех расходов, всех ведомств. Мы попросили коллег разработать несколько вариантов решения вопроса с колясками. Ведь используют и экзотические коляски… Есть и другая проблема - обучение персонала метро работе с этой категорией пассажиров. Надо разработать регламенты поведения. Как сотрудник узнает, что приехал инвалид, какие его действия? Бывает, что все есть, а человек или не может, или не знает. У нас была коллегия в комитете. Мы даже подумывали взять в штат человека из маломобильной группы, чтобы он корректировал мои планы. Ну не получается у нас шлифануть! Вроде все сделано - а шлифануть не получается!»

Впрочем, на кое-какую конкретику господина Воробьева все же раскрутили. Он сообщил, что некоторые журналисты его неправильно поняли и он вовсе не собирается уничтожать частных перевозчиков как класс.

«Задача - чтобы маршрутная сеть была понятная и достаточная. Но это дополнительная нагрузка на бюджет, поэтому без частников нам не справиться, - заметил руководитель ведомства. - Мы спокойно, без суеты, приступили к реализации перехода от коммерческого транспорта к социальному. В городе должен быть один, справедливо установленный тариф. А то проблема: где-то есть льготы, где-то нет. Мы в диалоге с перевозчиками».

Ассоциация перевозчиков пассажиров: В Смольном нас не слышат

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, услышав о едином тарифе, прямо подскочил: «Я последний год нахожусь в изумлении от реформаторских инициатив чиновников, не имеющих отношения ни к реалиям жизни, ни к коммерческой стороне вопроса, - возмутился Василий Киселев. - Мы неоднократно заявляли о необходимости мероприятий в общественном транспорте, но не потому, что нужен пиар, а потому, что нужна система в работе. Первый раз мы встретились с господином Воробьевым на телевидении в декабре 2013 года, где я предложил, чтобы город забирал всю выручку от коммерческих перевозок себе. И что? Уже тогда было ясно, что кроме красивых фраз и попытки полюбоваться - ничего! В ответ нам прислали два письма с предложением вынести это на общественное обсуждение».

Перевозчики предлагают всю выручку от городских и коммерческих перевозок аккумулировать в одном бюджетном «кармане»

А между тем, по словам руководителя ассоциации коммерческих перевозчиков, их инициатива носит глобальный характер. Перевозчики предлагают всю выручку от городских и коммерческих перевозок аккумулировать в одном городском бюджетном «кармане», а перевозчикам выплачивать исходя из 1 км пробега и с учетом выполненной работы. Все остальное пускай достается городу:  «С перевозчика снимается ответственность за все, не связанное с его непосредственной профессиональной деятельностью. Перевозчик не должен заниматься этим, не должен собирать деньги. А из единого кармана можно уже закупать автобусы - хотя бы и с кондиционерами, делать ремонт. А то, что они хотят сделать, - предложить нам свой тариф. Но рентабельность перевозок разная, некоторые маршруты стоят реально 2 рубля, а на некоторых и 50 рублей мало. Если господин Воробьев введет единый тариф, то некоторые перевозчики умрут, а у ГУП «Пассажиравтотранс» вообще денег не останется».

Василий Киселев считает, что работать по навязанному тарифу нерационально: «Сейчас 256 ЛИАЗов и «Сканий» «Пассажиравтотранса» требуют замены. Но почему тогда к нам предъявляют претензии, что наши автобусы должны быть не старше 7 лет? У нас сейчас самый новый подвижной состав, а у города? Мы этого добились за счет серьезной, вдумчивой, экономически обоснованной работы. А нам предлагают: бросьте все и работайте по тарифу, который вам декларируют. А мы (то есть Смольный), если захотим, заплатим за январь, например, в апреле. Так уже было. А деньги нужны уже сейчас, но с этим никто не считается».

Впрочем, сами руководители комитета по транспорту считают, что никакого конфликта с частными перевозчиками у них нет. Получится ли «шлифануть» - увидим в самое ближайшее время, уже после выборов.

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, начинающий журналист, 22 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии