Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Госорганы занижают оплату труда рабочих

Дорожные работы Андрей Петров для ОКДорожные работы Андрей Петров для ОК Редкий случай: работодатели выступили за повышение зарплат

Реальная средняя заработная плата рабочих в дорожном строительстве в Петербурге на четверть выше той, которую используют при своем расчете стоимости создания дорог государственные органы. Это просто-таки заставляет работодателей использовать более дешевую привозную рабочую силу. OK-inform разбирался в сложившейся ситуации.

Разница в зарплатах рабочих оказалась внушительной – 25-30%

Свои расчеты зарплат для каждой из профессий и разрядов, указанных в Едином квалификационно-тарифном справочнике работ и профессий рабочих, предоставило Региональное отраслевое строительное объединение по содействию регулированию профессиональной деятельности в области строительства «РОССО-ДОРМОСТ». Эти данные были получены специалистами НП путем анкетирования в 2012 году около 170 компаний. Усредненные результаты сравнивали с расчетными, получаемыми на основании расценок петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве, СПб ГБУ Центр мониторинга и экспертизы цен и Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов. Интересно, что и у этих трех государственных структур цифры расходятся примерно на 10%. Что же касается данных, полученных ДОРМОСТ, то разница в зарплатах рабочих оказалась внушительной – 25-30 %.

Понятно, почему этим вопросом заинтересовались, прежде всего, дорожники. Их главный заказчик – государство. Оно стартовую цену контрактов определяет, исходя их расчетов стоимости проекта. Если в основу этих расчетов закладываются заведомо заниженные цифры, в результате могут выйти цены, по которым работу просто будет не выполнить качественно. Тогда и тендеры будут с большой долей вероятности выигрывать фирмы, не способные изначально дать качественный продукт. А потом то же государство начинает обвинять строителей.

Правда, фонд оплаты труда в смете составляет всего 7-8 %. Основные затраты падают на материалы и механизмы.

- Но последние два рынка государство хоть как-то, да отслеживает, - прокомментировал OK-inform директор НП «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов. - Рынок же труда оказался совершенно вне зоны его внимания. При всех расчетах государственные структуры пользуются данными госстатистики, которые мало общего имеют с реальностью.

Собирая информацию, специалисты ДОРМОСТ постарались сделать все, чтобы она была максимально объективной. Во-первых, еще в декабре 2011 года они, во время анкетирования выяснили, что при снижении объемов работ в дорожной отрасли налоговые отчисления растут. Отсюда сделали вывод: зарплаты в дорожном строительстве стараются все же платить «в белую». Во-вторых, за цифрами обращались не в сметные отделы, а в бухгалтерию компаний. Т.е. получали не заложенные, а реальные суммы выплат.

Результаты работы дорожники представили вниманию строительного сообщества 8 ноября на заседании Общественного совета по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Петербурга. И обратились к правительству города через вице-губернатора Игоря Метельского с предложением внести изменения в области заработной платы в отраслевое тарифное соглашение (ОТС), а также создать постоянную комиссию  из представителей государства, работодателей и профсоюзов, которая контролировала бы выполнение этого соглашения.

Комментарии для OK-inform

Кирилл Иванов, директор НП «РОССО-ДОРМОСТ»:

- До сих пор никто не рассматривал ОТС, как реальный инструмент, позволяющий влиять на ситуацию на рынке труда. Хотя подписывается оно тремя сторонами: государством, работодателями и профсоюзами. Мы же хотим таким образом заставить власти заняться реальным мониторингом. При этом РОССО-ДОРМОСТ готово оказывать всяческое содействие. Если запрос о реальном положении вещей с зарплатой направит в компанию государство, предприниматель испугается отвечать на него честно. Вдруг будет утечка информации, и конкуренты узнают, сколько ты платишь, и предложат твоим работникам на пару тысяч больше? Ситуация сейчас такая, что и подобные суммы могут вызвать переход с одного объекта на другой целых бригад. Нам же компании доверяют.

Если будут пересмотрены тарифы, смета, по нашим расчетам, возрастет на 7-12% в зависимости от объекта. Но если этого не сделать, мы там самым заставляем работодателей искать вместо российских рабочих гастарбайтеров.

Николая Смирнов, зав. отделом по общим вопросам территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

- Предложение ДОРМОСТ обоснованно, законно и своевременно. По действующему ОТС минимальная тарифная ставка – 13605 руб. Рассчитывалась она в 2010 году. На сегодня это только 70% реальной средней заработной платы в дорожном строительстве Петербурга. По нашим данным средняя зарплата по первому разряду – 20782 руб. Это практически совпадает с расчетом ДОРМОСТ (20911 руб.).

Говорят, можно привлекать иммигрантов. Но у них нет необходимой квалификации. Они не способны управлять сложной техникой. К примеру, требования к машинистам – практически везде 5-6 разряд. Если на такую работу ставить иммигрантов, необходимого качества не добьешься. Так что профсоюз поддерживает инициативу РОССО-ДОРМОСТ.

Материалы по теме

Как стать миллионером за два месяца.

Из чего складывается производительность труда.

Будущих строителей обучают при поддержке строительных корпораций.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии