Урбанисты вышли в город
В ход идет все: от разработки урбанистических проектов до зонирования городских территорий.
Студенты-урбанисты ищут потенциал Кронштадта
Так, в ближайшее время магистранты петербургского вуза проведут исследования и предложат идеи, как наилучшим образом раскрыть потенциал одного из областных городов.
В основу результатов ляжет «Урбанистическое исследование Кронштадта» - пилотный проект магистерской программы НИУ ИТМО «Дизайн Городских Экосистем». Оно будет направлено на анализ и поиск потенциалов Кронштадта в контексте стратегического развития Петербурга. Предполагается разработать механизмы и инструменты участия партнеров и инвесторов, представителей государственной власти и профильных комитетов города, широкой общественности.
Наряду со студентами в разработке проекта примут участие российские и международные эксперты в области урбанистики, городского и территориального планирования. Инициатор проекта - магистерская программа «Дизайн городских экосистем», Университет ИТМО, «Школа передовой урбанистики U.T.S.», а также ряд партнерских российских и международных организаций. Реализация проекта запланирована на 2013-2014 год.
Университет рассматривает урбанистику, в том числе ее технологические аспекты, как одно из приоритетных направлений развития.
Как пояснили OK-inform в вузе, университет рассматривает урбанистику, в том числе ее технологические аспекты, как одно из приоритетных направлений развития, способных стать точкой быстрого роста в рамках стратегии университета по повышению конкурентоспособности на мировом рынке образования и R&D.
Стратегия развития Кронштадта - один из конкретных примеров реализации урбанистических проектов. Его уже поддержала Администрация Кронштадтского района и профильных комитетов города. Глава района Терентий Мещеряков лично проявил заинтересованность в развитии проекта.
- Для обеспечения эффективного развития Кронштадтского района Санкт-Петербурга, как культурно-просветительского и военно-патриотического центра, мы приглашаем к сотрудничеству представителей из различных сфер деятельности. Уверен, что участие профессионалов в урбанистике также будет полезно для нас, - подчеркнул Терентий Мещеряков.
Объединяй и властвуй?
К слову, перспективами долгосрочного развития Петербурга и его ближайших районов все чаще интересуются на различных уровнях. Так, накануне свое видение представили эксперты фонда «Контекст» в рамках разработки Стратегии-2030 (стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года - прим. ред.).
В ходе общественной дискуссии эксперты затронули вопросы о том, стоит ли объединять или разделять Петербург на территориальные зоны? Какие территории следует развивать в первую очередь - исторический центр или новые экономические зоны? Есть ли у Петербурга потенциал для развития экономики знаний, и какую роль в ней будет играть промышленность?
По мнению Михаила Петровича, директора бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО «Петербургский НИПИград», «город живет в тисках пяти поясов: исторического, промышленного, пояса микрорайонов, нового промышленного пояса, формирующегося вокруг кольцевой автодороги, и рекреационного, то есть пояса пригородов». Есть смысл «перезапустить» эту систему и поделить пространство города на территориально-экономические зоны, которые естественным образом впишутся в полицентрическую модель развития города».
Город живет в тисках пяти поясов: исторического, промышленного, пояса микрорайонов, нового промышленного пояса, формирующегося вокруг кольцевой автодороги, и рекреационного, то есть пояса пригородов.
Такие зоны могут стать «осью развития территорий», и их, как считает Михаил Петрович, должно быть семь: центральная островная, северная, южная, южная пригородная, юго-западная пригородная, кронштадтская островная и курортная.
Директор практики консалтинга «Балт- Аудит-Эксперт» Леонид Ивановский тему территориально-экономических зон продолжил, уточнив, что слово «экономический» в этом контексте не несет негативного оттенка. Речь идет не о плотной застройке территории производствами, а о создании мест, комфортных для жизни и удобных для ведения бизнеса».
По его мнению, сейчас различные территории города развиваются неравномерно.
Наиболее населенные районы меньше всего обеспечены рабочими местами, и это приводит к «маятниковой миграции» из окраин в центр города. Экологическое благополучие жителей также зависит от того, в каком районе они проживают, как и доступность культурно-досуговых и образовательных мест».
Есть и другая проблема - «транспортная дискриминация», более трех миллионов жителей живут в зонах, превышающих километровую доступность до станций метрополитена, и свыше 700 000 предприятий расположены в местах с нерегулярным режимом работы общественного транспорта.
Леонид Ивановский выделяет восемь признаков территориально-экономической зоны, среди которых наличие комфортабельного жилья, рабочих мест, социокультурной инфраструктуры и т. д., но, к сожалению, ни один район в Санкт-Петербурге на данный момент не соответствует этим стандартам.
Впрочем, в одном участники дискуссии были полностью единогласны - эти и другие точки зрения будут проанализированы и использованы на следующем этапе работы над стратегией дальнейшего развития.
- Финские ученые обнаружили антитела у переболевших коронавирусом спустя год после выздоровления
- Подготовлен закон об организации в России дистанционного обучения в условиях пандемии
- По оценкам экспертов более половины мобильных приложений банков уязвимы для кражи денег
- Санкт-Петербургу посчитали индекс качества городской среды
- Школьников хотят заставить учиться 12 лет