Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

О плановых проверках членов строительных СРО

руководитель Контрольно-Инспекционного Управления СРО НП «Строительный ресурс» Владимир Фарыкин Очень важная составляющая работы любой организации – соответствие деятельности компаний требованиям действующего законодательства Российской Федерации и внутренним правилам, установленными самой организацией, либо Партнерство, членом которого является организация. В соответствии с этим, любой член СРО должен подтвердить свое соответствие требованиям Законодательства и утвержденным правилам саморегулируемой организации, в том числе наличие в штате квалифицированных специалистов, обеспечивающих выполнение заявленных видов работ в области строительства. Правила контроля в области саморегулирования (далее – Правила), разработанные СРО и утвержденные Советом Партнерства, устанавливают не только правила выполнения строительных подрядов, но и порядок осуществления контроля за деятельностью членов Партнерства в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, требований стандартов и правил саморегулирования, требований технических регламентов в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Правила контроля Партнерства за деятельностью своих Членов в строительной отрасли разработаны на основании статей 55.4 – 55.8, 55.10, 55.13 – 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 9 и 10 Федерального закона от 01.12.2006 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», главы 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Целью контроля является выявление и предупреждение нарушений требований, установленных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами некоммерческого партнерства (Далее – Партнерство), а также к их деятельности в строительной отрасли. Если конкретизировать, то предметом контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области строительства является соблюдение членами Партнерства: 1. Требований к выдаче свидетельств о допуске к работам; 2. Требований стандартов Партнерства; 3. Требований правил саморегулирования Партнерства (в том числе в части Требований к страхованию членами Партнерства гражданской ответственности); 4. Требований технических регламентов. Контроль за деятельностью членов Партнерства, в части соблюдения ими Требований к выдаче свидетельства о допуске, осуществляется при приеме в члены Партнерства и не реже чем один раз в год (плановая проверка). Проверки за деятельностью членов Партнерства подразделяются: I. Плановая проверка. 1. Основанием проведения плановой проверки является утвержденный Советом Партнерства график проведения проверок. 2. После утверждения графика проведения плановых проверок, проверяемому члену Партнерства заблаговременно (за 30 дней до утвержденной даты проверки) направляется уведомление о проводимой плановой проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи, оригинал уведомления отправляется письмом в адрес местонахождения члена СРО. II. Внеплановая проверка. 1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1.1. Решение Дисциплинарного комиссии Партнерства о проведении проверки, в рамках дисциплинарного производства, с поручением проведения такой проверки Контрольной комиссии Партнерства: 1) При проведении внеплановой проверки по данному основанию, исследованию подлежат только факты, указанные в решении Дисциплинарного комиссии Партнерства о проведении внеплановой проверки (в рамках дисциплинарного производства). 2) Сроки проведения проверки, проводимой по данному основанию, указываются в решении Дисциплинарного комиссии Партнерства в отношении проверяемого члена Партнерства. 1.2. Истечение срока исполнения решения, вынесенного Дисциплинарной комиссией Партнерства и/или срока предоставления документов, в рамках дисциплинарного производства: 1) При проведении внеплановой проверки по данному основанию, исследованию подлежат только факты, указанные решении Дисциплинарной комиссии Партнерства о проведении внеплановой проверки (в рамках дисциплинарного производства). 2) Сроки проведения проверки, проводимой по данному основанию, указываются в решении Дисциплинарного комиссии Партнерства в отношении проверяемого члена Партнерства. 1.3. Решение Совета Партнерства о проведении внеплановой проверки (в случае поступления материалов на рассмотрение от Дисциплинарной комиссии Партнерства, поступление ходатайства от Контрольной комиссии о проведении внеплановой проверки по жалобе, обращению на действия членов Партнерства, и в других случаях, в пределах компетенции Совета Партнерства): 1) При проведении внеплановой проверки по данному основанию, исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, обращении (при поступлении в Партнерство жалобы, обращения на действия члена Партнерства), или факты, подлежащие проверке, указанные в решении Совета Партнерства. 2) Сроки проведения проверки, проводимой по данному основанию, указываются в решении Совета Партнерства в отношении проверяемого члена Партнерства. 1.4. При получении жалоб (обращений, заявлений) от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях, относящихся к предмету контроля. При проведении внеплановой проверки на основании жалобы (обращения, заявления) предмет проверки не может выходить за пределы фактов, изложенных в ней. Проверке не подлежат жалобы (обращения, заявления) касающиеся: -работ, не включенных в свидетельство о допуске; -работ, выполненных до начала действия свидетельства; -взаимоотношений, споров и санкций сторон по договорам. Жалобы (обращения, заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в Партнерство, а также не содержащие сведений о нарушении требований, являющихся предметом контроля в соответствии с п. 1.4 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Плановые (внеплановые) проверки делятся на: - Документарная проверка. - Выездная проверка, проверка соблюдения технических регламентов непосредственно на объектах строительства. 1. Документарная проверка (плановая/внеплановая) проводится в порядке, определенном Правилами Партнерства и по месту нахождения Партнерства. Не позднее, чем за тридцать рабочих дней до начала проведения документарной плановой (внеплановой) проверки, ответственный за проведение проверки, уведомляет члена Партнерства о проведении проверки посредством телефонной или электронной связи, оригинал уведомления направляется почтовым отправлением в адрес члена СРО. При проведении документарной проверки проверяются сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных в Партнерство документах, подтверждающих соблюдение членом Партнерства требований, являющихся предметом контроля. Срок проведения документарной проверки члена Партнерства не может превышать двадцати рабочих дней. Для проведения ежегодной документарной плановой проверки все члены Партнерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в соответствии с уведомлением о проведении проверки. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица члена Партнерства. Формы и перечень документов, предоставляемых членами Партнерства для проведения проверок (кроме выписок ЕРГЮЛ, ЕГРИП и документов по страхованию) утверждаются Советом Партнерства и размещаются на официальном сайте Партнерства в сети Интернет. Поступившие в Партнерства, надлежащим образом оформленные и прошедшие регистрацию документы, указанные в уведомлении о проведении документарной плановой проверки, рассматриваются специалистом Контрольной комиссии, ответственным за проведение проверки. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных членами Партнерства, вызывает сомнения, члены Партнерства обязаны предоставить для визуального ознакомления и сверки специалистам Контрольной комиссии оригиналы следующих документов: трудовых книжек, документов об образовании, документов о повышении квалификации, трудовых договоров и приказов о назначении на должность и иные дополнительные документы согласно предмета проверки. В случае непредставления документов для проведения проверки, отсутствия пояснений и дополнительно запрошенных документов или установления признаков нарушения обязательных требований после рассмотрения представленных пояснений и документов специалисты Контрольной комиссии вправе провести выездную проверку. По итогам проверки специалистом Контрольной комиссии, ответственным за проведение проверки, составляется Акт проверки, который передается на рассмотрение и подписание Членами комиссии. При проведении документарной внеплановой проверки перечень документов, предмет, оформление результата (акт проверки) определяются в зависимости от оснований проведения внеплановой проверки. 2. Выездные плановые/внеплановые проверки. В настоящее время в саморегулируемой организации НП «Строительный ресурс» огромное значение уделяется выездным плановым/внеплановым проверкам. Выездная проверка предполагает обязательный выезд на место органов управления или деятельности члена Партнерства. Выездная плановая/внеплановая проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представляемой членом Партнерства информации о своей деятельности и иных имеющихся или представленных в Партнерство документах об юридическом лице/индивидуальном предпринимателе – члене Партнерства; - оценить соответствие деятельности члена Партнерства Требованиям к выдаче свидетельств о допуске, требованиям стандартов Партнерства, правилам саморегулирования и требованиям технических регламентов. Основная цель выездных проверок заключается в проверке соблюдении требований, предъявляемых к объекту, или доказательстве того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу, выполнены в соответствии с техническими регламентами, стандартами, сводом правил и условиями заключенных договоров. Сотрудники Партнерства осуществляют выездные проверки с непосредственным выходом на строительную площадку в соответствии с утвержденным квартальным графиком плановых проверок, при имеющейся информации о выполняемых строительных работах, а также осуществляет выездные внеплановые проверки при наличии прямых указаний органов власти или обращений (жалоб) юридических и физических лиц. В ходе выездной проверки осуществляется оценка соответствия деятельности Члена Партнерства, осуществляющего инженерные изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, эксплуатацию и ликвидацию зданий и сооружений, то есть участвующего в жизненном цикле объекта недвижимости, а также проверяется область используемой продукции и услуг при выполнении строительной деятельности, а именно в ходе проверки проверяется: -          Соответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов; -          Соответствие характеристик зданий или сооружений, установленных в проектной документации, требованиям технического регламента перед началом их строительства; -          Соответствие характеристик зданий или сооружений, строительство которых завершено, требованиям технического регламента, перед вводом зданий или сооружений в эксплуатацию для подтверждения возможности их дальнейшей эксплуатации; -          Выполнение требований законодательства об охране труда и по соблюдению техники безопасности при выполнении строительных работ; -          Услуги лизинга и аренды строительной техники; -          Услуги хранения и транспортировки строительных материалов; -          Качество и соответствие используемых строительных материалов, изделий, конструкций; -          Наличие строительных машин, механизмов и инструментов. Оценка соответствия Члена партнерства при выполнении строительных работ определяется в ходе проверки и включает в себя: - декларация (заявление) о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов; - государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации; - строительный контроль; - государственный строительный надзор; - декларация (заявление) о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации; - декларация (заявление) о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям законодательства; - ввод объекта в эксплуатацию; - эксплуатационный контроль; - государственный строительный надзор; - государственный эксплуатационный надзор. - наличие разрешения на строительство (статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ); - подтверждение соответствия в форме декларации и сертификации (статьей 20 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря2002года № 184-ФЗ); - оценка технической пригодности материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве (постановление Правительства РФ от 27 декабря 1997 г.             № 1636). Подтверждение обязательной оценки возможно посредством предоставления проверяемой организации документов оценки соответствия и подразделяться на два типа: а) оценки, осуществляемые уполномоченными государственными органами                                    и организациями («Госэкспертиза»); б) оценки, осуществляемые участниками рынка самостоятельно. Государственная экспертиза включает в себя следующие элементы: - государственную экспертизу проектной документации и инженерных изысканий; - экологическую экспертизу проектной документации; - проверку сметной стоимости объектов капитального строительства; - проверку инвестиционных проектов; - выдачу разрешения на строительство. Экологическая экспертиза проектной документации. Предмет экологической экспертизы - установление соответствия документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Объектом оценки является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Проверка сметной стоимости объектов капитального строительства. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией. Уполномоченным органом на проведение такой оценки является ФГУ «Главгосэкспертиза России» (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 октября 2009 г. № 474). Цель проведения проверки - оценка соответствия инвестиционного проекта установленным качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Уполномоченным органом на проведение проверки является Министерство экономического развития Российской Федерации. Выдача разрешения на строительство. Предметом процедуры выдачи разрешения на строительство является проверка наличия документов и проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (Градостроительный кодекс РФ, Статья 51). Строительный контроль. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. Уполномоченных органов исполнительной власти на проведение контроля нет. Строительный контроль проводится подрядчиком, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Государственный строительный надзор. Предметом государственного строительного надзора является проверка: - соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; - наличия разрешения на строительство; - наличия допусков на выполнение требуемых видов работ; - наличия соответствующих договоров на выполнение работ. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Предметом выдачи разрешения на ввод является проверка наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится. Декларация о соответствии продукции. Предметом декларации является оценка соответствия продукции требованиям соответствующих технических регламентов. В строительной сфере обязательной декларации подлежит лишь ограниченный перечень продукции, изготавливаемой на предприятиях строительной индустрии.                    В частности, это: - Конструкции и изделия (элементы) строительные из алюминия и алюминиевых сплавов. - Блоки оконные и балконные дверные из алюминиевых сплавов. - Пиломатериалы качественные. Оценка технической пригодности новых материалов и технологий в строительстве. Предметом оценки технической пригодности является оценка данных о свойствах и характеристиках продукции, ее составе и номенклатуре, параметрах и технических решениях, обеспечивающих безопасность ее применения, надежность и долговечность возводимых с ее использованием строительных сооружений. Эксплуатационный контроль. Предметом контроля является оценка условий эксплуатации на предмет соответствия норм эксплуатации, а также состояния зданий и сооружений, их конструктивных элементов на предмет наличия дефектов, деформаций, повреждений и нарушений. Государственный эксплуатационный контроль (надзор). Предметом государственного эксплуатационного контроля является оценка выполнения правовых, организационных, технических и иных требований по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами, правоустанавливающими и разрешительными документами, проектной и иной документацией. Добровольная оценка соответствия: - негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации; - авторский надзор; - обследования зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения; - добровольная сертификация. Негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации. Предмет негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий - оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной, результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Уполномоченных органов исполнительной власти на проведение оценки нет. Оценка осуществляется компаниями (юридическими лицами), получившими аккредитацию Минрегиона России. Форма итогового документа: Заключение по результатам экспертизы проектной документации.   Авторский надзор. Предметом авторского надзора является совокупность визуального и документального определения соответствия градостроительных, архитектурно-планировочных, художественных, технических, технологических и природоохранных действий, осуществляемых подрядчиком в процессе возведения объекта строительства, принятым решениям в рабочем проекте объекта строительства. Уполномоченных органов исполнительной власти на проведение авторского надзора нет. Надзор осуществляется представителями проектной организации, преимущественно авторами проекта или его раздела. Добровольная сертификация. Предметом добровольной сертификации является документальное подтверждение соответствия продукции, процессов, работ и услуг требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, сводов правил или условий договоров. По результатам проведения выездных плановых (внеплановых) проверок составляется Акт проверки, который рассматривается Контрольной комиссией Партнерства и подписывается ее членами, один экземпляр Акта проверки направляется в адрес проверяемой организации. В случае обнаружения фактов нарушения членом Партнерства требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства Партнерство фиксирует факт нарушения в Акте проверки и уведомляет об этом проверяемую организацию и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора. Акт проверки с зафиксированными нарушениями также передается в Дисциплинарную комиссию Партнерства для принятия дисциплинарных мер в соответствии с действующим регламентом Партнерства. Активизация работы СРО НП «Строительный ресурс» в части ежегодного проведения плановых проверок с 2012 года на предмет соответствия организаций Свидетельствам о допуске к выполнению строительных работ, с частичным проведением проверок с выездом на объекты строительства, с 2014 года, а также участие представителя СРО в плановых проверках, проводимых Государственными инспекциями строительного надзора Российской Федерации, позволило более ответственно относится организациям строительной отрасли, членов НП «Строительный ресурс», к выполнению строительных подрядов.
 
Человек города Человек города: Наталья, учитель, 34 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии