Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

«Серым» такси закрыли «Пулково»

 Фото: Алексей Даничев  РИА Новости Фото: Алексей Даничев РИА Новости Петербургские таксисты по-прежнему недовольны условиями работы на территории «Пулково»

Таксисты написали письма губернатору и в прокуратуру, но ситуация к лучшему не меняется - на приближенную к аэровокзалу территорию пускают только «своих». Правила работы такси в аэропорту «Пулково» изменились год назад. Управляющая компания аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» обустроила так называемую «зону безопасности» и возвела новые автостоянки за ее пределами. Из терминала практически сразу убрали стойки фирм такси, которые ранее обслуживали пассажиров на основании договора с городским комитетом по транспорту. Их заменила единая стойка с символикой петербургского аэропорта, от имени которого пассажиров обслуживают несколько перевозчиков.

До «Озерков» - за 6000 рублей легально и за 1500 рублей нелегально

Большинство фирм с управляющей компанией договориться не смогли, а потому терпели убытки. При этом свои услуги в аэропорту, как и прежде, настойчиво предлагают «таксисты-отстойщики» или так называемые «серые таксисты». У них на руках есть все документы, но не нет права предлагать свои услуги за фирменной стойкой «Пулково». Так же в аэропорту и его окрестностях продолжают работать и нелегалы, в народе «бомбилы». 

Пассажиры «официалов» и «неофициалов» могут различить только по цене. Скажем, если официальные перевозчики называют стоимость поездки до «Озерков» в 4000-6000 рублей, другие компании, не приближенные к аэровокзалу, готовы отвезти клиента в этот же район за 1300-1500 рублей. Но «чужаков» поближе к аэропорту не пускают, в чем на личном примере убедился один из петербургских таксистов. Свой эксперимент в «Пулково-1» он запечатлел на видео.

Таинственный 142-й приказ

В один из мартовских дней таксист подъехал к аэровокзалу, чтобы ожидать клиента. Спустя пару минут к нему подошел человек в форме - сначала с предложением покинуть территорию, затем уже с аналогичным требованием, выраженным в весьма жесткой манере.

В ответ водитель ему заявил, что никаких документов, по которым он не смог бы встать рядом со зданием, нет. Запрещающие парковку знаки на этом участке также отсутствуют. К тому же несколько машин без «шашечек» стоят рядом с терминалом вполне спокойно.

Полицейский сослался на некий 142-й приказ, по которому 50-метровая зона от здания аэропорта находится под особым контролем, и парковаться кто угодно и как угодно здесь не в праве. Однако таксист сдаваться не стал, и пошел на принцип.

- Вы все прекрасно понимаете, - сказал тогда ему человек в форме.

Таксисту предложили пройти в помещение линейного управления внутренних дел, чтобы ознакомиться с текстом таинственного 142-го приказа. Выяснилось, что такой, действительно, существует, он издан МВД в 2005 году. В нем, в частности, говорится, что на территории вокзалов и аэровокзальных комплексов создается 50-метровая зона безопасности, на которой возможна кратковременная остановка (скажем, для посадки и высадки пассажира), но запрещена стоянка.

- Ссылаясь на 142-й приказ, ЛУВД выгоняет всех таксистов, - говорит автор видеоролика.

Но пункт, на который ссылаются охранники, касается только стоянки. В случае же с фирмами такси речь идет об остановке для посадки и высадки людей.

Плохо скрываемая монополия

Таксист оформил запрос в транспортную прокуратуру Петербурга. В данном ему ответе сказано, что линейное управление внутренних дел на транспорте вообще не имеет отношения к привокзальной площади «Пулково-1» (где проводился эксперимент).

Ситуацию с организацией работы такси в аэровокзальном комплексе подтверждают и сотрудники других фирм.

- Пулково - это что-то! - говорит один из собеседников OK-inform. - Заезжаешь в платную зону, а места нет. Идешь на второй, третий круг. А в это время нелегальные таксисты оккупировали кусок парковки в платной зоне у выхода из аэропорта, дальней от въезда, у них там свои парковщики, свои заграждения, а полиция и администрация ничего «не видят». Вопрос: в чьих интересах действуют сотрудники ЛУВД? Ответ, думаю, очевиден.

Часть легальных таксомоторных перевозчиков в результате прекратила работу в аэропорту, а остальные были вынуждены согласиться с навязанными «Такси Пулково» правилами работы.

Представители таксомоторных компаний Петербурга еще весной прошлого года направили коллективное обращение губернатору Петербурга Георгию Полтавченко по поводу организации работы таксомоторов в аэропорту. 

В письме говорится, что в свое время легальные перевозчики, заключавшие договор с комитетом по транспорту о перевозках в такси, имели право бесплатного въезда и нахождения на территории аэропорта. У некоторых перевозчиков и их некоммерческих объединений в аэропорту размещались административно-диспетчерские пункты.

Управляющая компания Пулково (ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы») изменила существующий порядок работы такси на территории аэропорта. В начале 2011 года «ВВСС» выбрала управляющую компанию «Такси Пулково» в качестве оператора перевозок. А «Такси Пулково» фактически контролируется одним перевозчиком, который устанавливает правила работы таксомоторных перевозчиков в аэропорту в своих интересах. Таксисты в своем обращении к губернатору отмечали, что часть легальных таксомоторных перевозчиков в результате прекратила работу в аэропорту, а остальные были вынуждены согласиться с навязанными «Такси Пулково» правилами работы, которые значительно ограничивают их коммерческую деятельность.

Авторы обращения просили губернатора немедленно вмешаться в создавшуюся ситуацию. Но изменений к лучшему за год так и не случилось.

Таксисты обвинили Пулково в коррупции

Эксперты рынка транспортных перевозок, да и сами таксисты открыто говорят о коррупционном давлении со стороны людей в форме.

Так же, таксисты уже поняли, что клиентов с Московского или Ладожского вокзалов лучше встречать у какого-нибудь торгового центра, который действует рядом. За подъезд к зданию вокзала с «чужаков» тоже требуют мзду. Похожая ситуация, думается, и на других вокзалах.

По негласной информации, установленная плата за ближний подъезд к «Пулково» составляет 150 тысяч рублей, плюс отчисления по 20% стоимости с каждого заказа. Если таксист не хочет платить, то вынужден ждать клиента в околотке.

Участники рынка надеются, что порядок можно навести с помощью городского закона о работе такси. Такого в Петербурге до сих пор нет. Но для начала не помешала бы честность «правоохранителей» в этом вопросе.

Материалы по теме

Тяжела и неказиста жизнь петербургского таксиста.

Таксисты жестко конкурируют накануне Нового года.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша и Таня, инженеры, 37 и 34 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии