Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

При оформлении ДТП обмануто более 50 тысяч россиян

дорожно-транспортного проишествие Андрей Петров для ОКдорожно-транспортного проишествие Андрей Петров для ОК Как не попасть в их число, «Общественный контроль» узнал у экспертов

Зачастую в ходе фиксации аварии водители сталкиваются с халатностью полицейских или подтасовкой схем сотрудниками ГИБДД за взятку. Сводка происшествий на дорогах за последние три года показывает, что число безвинно виноватых в ДТП возросло до 40%. Более 50 000 участников ДТП в 2012 году пострадали незаконно. Эксперты рынка страхования рассказали «Общественному контролю», как не пострадать из-за недобросовестной работы гаишника и как оформлять ДТП правильно, чтобы не стать жертвой «оборотня» на дороге.

Не виноватая я…

Стандартная фраза о несогласии с оформлением протокола позволяет опротестовать несправедливое в отношении вас решение.

– Страховая компания обычно заинтересована в том, чтобы оставить невиновным своего клиента, – говорит Ирэна Анискевич, независимый эксперт-аналитик и страховой консультант. – Если невооружённым глазом виден сговор второго участника ДТП с представителями ГИБДД, рекомендуется не подписывать никаких документов, либо писать «С постановлением не согласен» и немедленно требовать помощи адвоката.

Начальник отдела страхования автотранспорта СК «Мастер-гарант» Диана Погодина подтверждает, что стандартная фраза о несогласии с оформлением протокола даёт возможность позже опротестовать несправедливое в отношении вас решение.

Сегодня есть много способов зафиксировать ДТП самому. Например, заснять на телефон знаки и дорожную разметку. Не лишним будет попросить о помощи свидетелей, взять у них номера телефонов, записать их имена и фамилии. Естественно, все, кто находятся в автомобиле, даже ближайшие родственники клиента, тоже являются свидетелями. Хотя возможны случаи, когда ГИБДД может счесть их заинтересованными лицами и не учитывать их показаний.

Многие автомобилисты сегодня устанавливают на своём автомобиле камеру видеофиксации.

– Это беспристрастный инструмент, записи с которого можно использовать позже, допустим, в ходе следственного эксперимента, как доказательство того, что же происходило на самом деле, – говорит Ирэна Анискевич. – И конечно, абсолютно все автомобилисты должны знать, что у каждого из участников ДТП есть право не согласиться с прилагаемой схемой ДТП, когда он собирается подписывать протокол ГИБДД.

Халатность инспекторов – в неквалифицированности

Существует неофициальный тариф «выгодного оформления ДТП» – речь идёт о сумме в 2000 рублей.

По словам директора петербургского филиала страховой компании «Северная казна» Валентина Афанасьева, источник проблемы халатности в оформлении дорожных аварий – в низкой квалификации автоинспекторов.

– Лишь последние 4 года большинство инспекторов ГИБДД стали иметь высшее образование, до этого, как правило, инспектор шёл служить, прослушав 100-часовую программу ПДД на базе 11 классов, – прокомментировал он «Общественному контролю». – Спорных случаев о начислении выплат по страховым случаям, связанным с ДТП в Санкт-Петербурге, в практике страховщиков примерно 40%. В половине этих случаев ситуация оказывается спорной в результате низкой квалификации инспекторов, то есть фактически из-за правовой неграмотности, и в половине «решается» к взаимной выгоде вступивших в сговор сторон. Не секрет для некоторых наших клиентов то, что существует и неофициальный тариф «выгодного оформления ДТП» – мне называли сумму в 2000 рублей.

Материалы по теме

Закс Петербурга готовит поправки к Закону «О безопасности дорожного движения» 

Художники и звукооператоры страхуют жизнь чаще других 

Сдать на права будет сложнее 

Десять заповедей техосмотра

Ямы под контролем: бой первый 

Что делать, если действительно не виноват?

Главное в момент аварии не терять голову и знать свои права. 

Виновная сторона нередко оказывается правой только из-за небрежно нарисованной схемы происшествия.

– Не надо бояться писать, что вы не согласны с решением ГИБДД, – говорит Валентин Афанасьев. – Виновность у нас устанавливает только суд, а ГИБДД не устанавливает вину.

Сотрудник страховой компании приводит в пример случай, когда клиент вылетел на Т-образный перекрёсток и разбил машину. Со стороны пострадавшей были свидетели, которые говорили, что он шёл на высокой скорости и на красный свет светофора. Адвокат клиента согласился с наказанием за превышение скорости, но смог доказать, что девушка, второй участник ДТП, использовала задний ход.

– Наш клиент, оценив обстановку, счёл, что успеет проехать, но не мог предположить, что она будет сдавать назад, – рассказывает Валентин Афанасьев. – Мы, разбирая каждый конкретный случай, учитываем эти нюансы.

И, конечно, обезопасить себя от лишних трат поможет страхование автомобиля. Если вас даже признали виновным, но у вас есть ОСАГО, с этим жить можно. Если у вас есть КАСКО, то признали вас виновным или нет, вы в любом случае получите выплату.

Проблема «подтасованного» оформления ДТП в Санкт-Петербурге решаема. Главное в момент аварии не терять голову и знать свои права.

Справка «Общественного контроля»

По данным ГИБДД РФ за январь – август 2012 года общее количество ДТП в России – 129 121. В авариях погибло 17 057 человек, ранено 165 989 человек. Так же сводка ДТП в Петербурге по данным ГИБДД СПб говорит, что на территории Санкт-Петербурга за 5 месяцев текущего года произошло 2 933 ДТП, в них погиб 171 человек и ранено 3 494 человека

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Денис, фотограф, 39 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии