Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

Армейская коррупция

 Фото: Александр Петросян/Коммерсантъ Фото: Александр Петросян/Коммерсантъ Эксперты сочувствуют Сергею Шойгу, который вынужден расхлебывать коррупционное наследства Минобороны

По заявлению главного военного прокурора, ущерб от нечистоплотности некоторых армейцев увеличился в 5,5 раз: в этом году он перевалил за 4,4 млрд рублей, которые просто улетучились из бюджета.

По официальному сообщению Генпрокуратуры, коррупция в российской армии растет. Главный военный прокурор Сергей Фридинский в этом месяце заявил на координационном совещании, что оценивает ущерб в 4,4 млрд рублей за 2013 год. Между тем, в экспертном сообществе царит удивительное единогласие. Никто не сомневается, что Сергей Шойгу, нынешний глава Минобороны, попал в сложнейшую ситуацию. Он занимается декомерциализацией вверенного ведомства под шквалом скандалов, к которым, как новичок, не имеет никакого отношения. При этом фактически показатели ухудшились при нем. Но никто не знает, какими они были, не приди Шойгу к должности. Возможно, ущерб бы уже перевалили за 10 млрд рублей и не ограничился бы 4,4 млрд рублей, полагают эксперты.

Каждое третье коррупционное преступление совершают госслужащие и гражданский персонал.

Тем не менее, по статистике сейчас каждое третье коррупционное преступление совершают госслужащие и гражданский персонал. Сохраняется высокий уровень взяточничества, должностных подлогов, превышения должностных полномочий из корыстных побуждений. По словам главного военного прокурора, особо мощная коррупция царит там, где распределяют федеральный бюджет, особенно тот, что выделяется на оборону.

И правда, безопасность – штука доходная. Так и OK-inform не раз рассказывал о довольно подозрительных госзаказах, когда на борьбу со шпионажем тратят 100 млн рублей, а информатизацию и мобилизацию так же вносят в важнейшие строки расходования городского бюджета.

Также коррупционные схемы выстраиваются при капитальном строительстве военных объектов: составляются липовые отчеты, и по ним оплачиваются неисполненные работы. Например, по заказу на производство и поставку авиационных ракет конкурсная комиссия отстранила два завода-производителя от участия в торгах по формальным основаниям. Контракт на 500 млн рублей был заключен в итоге с посредником, ЗАО «НПО «Высокоточные системы и технологии», которое «не обладает необходимыми производственными мощностями». Аванс посреднику заплатили, условия договора не выполнены.

Несложно догадаться, что нынешний всплеск выявленных преступлений - результат дела Анатолия Сердюкова. Между тем, некоторые эксперты полагают, что статистика уже через год или два резко улучшиться – по законам жанра политтехнологий.

Так или иначе, действующий министр обороны Сергей Шойгу сразу объявил бой коррупции. Она занимается декоммерциализацией Минобороны. Понятно, что лучший способ побороть взяточничество и принятие решений «по дружбе» - это передать сделки уполномоченным государственным органам, и лишить  военное ведомство самой возможности принимать решения о финансировании. Именно на это и нацелена текущая работа, остается ждать ее результатов.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Евгения, пенсионерка, 67 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии