Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Строительство центрального участка ЗСД идет с опережением графика

Смольный рекомендовал генподрядчику привлекать к работам петербургские компании

Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет сдан, как и планировалось, в первом квартале 2016 года. Об этом сегодня вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян сообщил журналистам после осмотра стройки с борта прогулочного кораблика. «Сомнений нет: сроки будут выполнены. Те, которые заявлены — первый квартал 2016 года. Вы видели, что объем работ сделан колоссальный. У нас сегодня полностью понятно, какие компании будут выполнять работы на тех или иных участках», - сказал Оганесян. По его словам, городские власти «настоятельно рекомендовали» генеральному подрядчику строительства — турецко-итальянской компании ICA - «привлекать, в том числе, санкт-петербургские компании, которые имели опыт работы на южном и северном участке ЗСД».

Интересно, что ЗСД закроет вход в Неву для самого большого парусника в мире - «Седов». Высота его мачт составляет 58 м, а высота судоходного габарита двухъярусного моста через Морской канал — 52 м. Остальные мосты центрального участка ЗСД ниже. «Но для этого мы делали и Морской порт, и еще есть ряд мест, где он («Седов». - OK-inform) совершенно спокойно может встать. Я не думаю, что это такая колоссальная проблема», - отметил Оганесян.

Напомним, что ЗСД начали строить осенью 2005 года. Общая стоимость проекта — 212 млрд рублей. Протяженность трассы должна составить 46,6 км, он соединит КАД в южной части города с трассой «Скандинавия» в районе Белоострова. В октябре прошлого года было завершено строительство южной части ЗСД, в начале августа этого года открыли северную часть. Южный и северный отрезки фактически построены полностью за счет городского и федерального бюджетов, но взимать плату за проезд по ним будет ООО «Магистраль северной столицы», которая строит самый сложный и дорогостоящий (105,3 млрд рублей) центральный участок протяженностью 11,7 км. Он будет включать в себя семь мостов, 1,6 км эстакад. По Васильевскому острову трасса пройдет в выемке глубиной 6 м (это позволит не портить вид и уменьшить шумовое воздействие на жилые дома), а под рекой Смоленка — в тоннеле глубиной 289 м.