Ответственность за инфраструктуру теперь на застройщиках
В последнее время все чаще эксперты прогнозируют, что Петербургу и Ленобласти рост цен на жилье не грозит. Предполагается, что изменившаяся политика властей должна сдержать стоимость квадратного метра на нынешнем уровне. Главный инструмент в благом деле – это проекты комплексного освоения территорий (КОТы). Впрочем, не все специалисты убеждены в спасительной силе этих проектов. OK-inform выслушал разные точки зрения.
В Петербурге назревает дефицит жилья
В этом году комплексное освоение территорий перешло на новый уровень. Развития как такового нет, но завершаются старые проекты. После заявления властей города и области о том, что девелоперы могут не рассчитывать на участие бюджетов в создании инфраструктуры, вывод проектов на рынок остановился. Например, дома, где проекты КОТ реализованы, а квартиры поступили в продажу, были заложены при другой власти. Новые команды за время своего существования таких планов не согласовали.
Инвестиции в инфраструктуру удорожают квадратный метр минимум на 16-20 тыс. рублей.
В целом, получается, что дефицит детских садов, школ и дорог в новых кварталах логичен. Сами же девелоперы вкладываться не спешат. Они подсчитали: инвестиции в инфраструктуру удорожают квадратный метр минимум на 16-20 тыс. рублей. Подобные инициативы также могут привести к тому, что на рынке появится дефицит новых проектов, а неудовлетворенный спрос на покупку позволит ценам взлететь до небес.
- Цены у нас определяются спросом, а спрос высокий, квартиры раскупаются и по этим ценам, - поделился мнением с OK-inform директор по инвестициям и консалтингу Colliers International Санкт-Петербург Владимир Сергунин. - С учетом того, что при смене администрации возникла задержка с выходом новых проектов, дефицит жилья будет сохраняться, а цены будут расти. В Нью-Йорке фактическая обеспеченность жильем 40 кв. м. на человека, в Петербурге - 12 кв. м. Вот почему спрос будет оставаться на прежнем уровне.
Городу нужны девелоперы с деньгами
Чиновники стремятся не допустить паники. Что, в общем-то, логично. Они уверяют: на первичном рынке дефицита не будет. Объемы строительства должны спасти ситуацию. Как ни как, заявленная цифра составляет 40 млн кв. м. Это при том, что на сегодняшний день в городе всего 112 млн кв. м. жилья.
Так же город обязался выделить больше 1 млрд рублей на инфраструктуру. К тому же чиновники хотят забрать работу у застройщиков, передав проекты на разработку научным институтам.
Кроме того, в следующем году планируется возобновить работу над КОТ с применением нового механизма - объединенного инвестиционного совета. При отборе кандидатов на бюджетное соучастие будет учитываться то, в какой степени сам девелопер готов вкладываться в детсады, школы, поликлиники, дороги и инженерию. Чем выше доля частных инвестиций, тем больше у проекта шансов получить одобрение властей и поддержку из бюджета.
Застройщики грозятся уйти в Ленобласть
Областной губернатор со своей стороны пообещал особые преференции для компаний, которые зарегистрированы в Ленинградской области и, соответственно, выплачивают налоги именно здесь. Таким застройщикам из бюджета будут компенсировать 50% затрат на создание социальной инфраструктуры. Остальным девелоперам придется в этой сфере рассчитывать только на свои силы.
Несмотря на позитивные обещания Дрозденко, участники строительного рынка настроены пессимистично.
Для привлечения компаний в регион губернатор Ленобласти Дрозденко также посулил им некоторые налоговые послабления, о которых станет известно уже в 2013 году. Однако, несмотря на позитивные обещания Дрозденко, участники строительного рынка настроены пессимистично.
- Довольно скоро Петербург рискует оказаться в ситуации, свойственной столичному рынку недвижимости, - прогнозирует Алексей Ермилов, руководитель отдела консалтинга ASTERA. - В черте Москвы объем ввода жилья по сравнению с показателями Московской области минимален.
Останется прибыль, но исчезнет сверхприбыль
Впрочем, далеко не все девелоперы видят особую проблему в сворачивании бюджетного финансирования КОТов. Как сказали OK-inform некоторые застройщики, затраты на инфраструктуру уже учтены в стоимости строительства, поэтому компании могут реализовывать свои проекты в обозначенные сроки.
- На данном этапе я не вижу существенных проблем, которые каким-то образом не позволят компаниям реализовать данный проект в обозначенные сроки, - отметил генеральный директор Amtel Properties Даниэль Гупта.
Пока же, наблюдая со стороны, эксперты сходятся во мнении, что застройщики не станут отказываться от проектов. После сворачивания финансирования КОТ властями, девелоперы по-прежнему будут получать прибыль. Им придется отказаться только от сверхприбыли.
Материалы по теме
Бизнес по-русски глазами вице-президента концерна YIT Теему Хелпполайнена.
Эксперты не уверены, что настоящее «зеленое строительство» возможно сегодня в России.
Основа нового Генплана Петербурга – «социалка».
- Автомобилистам Петербурга и Ленобласти напомнили о брачных играх лосей
- На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
- Правительство Ленобласти расширило список предприятий, которые получат финансовую помощь
- Ломоносовский район официально включен в «красную» зону по коронавирусу
- В Ленинградской области разрешили гулять и открыли уличные кафе
- Смольный научился "более лучше" тратить бюджет
- Владимир Малахов: ГЧП – не догма, а инструмент селекции новых экономических отношений.
- Владимир Марков: Законодательные нормы, регулирующие проектную деятельность, завели отрасль в тупик.
- Наступил новый этап развития саморегулирования в строительной отрасли
- Медведев рассказал о ржавой воде, YotaPhone, Кашине, Якеменко и визах для мигрантов