Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

В небе над Донбассом воюют наемники

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org К авиаударам по Донбассу могут быть причастны летчики из Ивано-Франковска и Василькова, - сообщают украинские СМИ. Так случилось, что автору этих строк довелось несколько лет жить в той самой элитной летной воинской части в городе Василькове Киевской области…

Они плакали, когда самолеты шли под американскую гильотину

Электронное издание «Новоросс.info» сообщило, что к авиаударам по мирным кварталам Донбасса причастны не только пилоты из 831-й Миргородской бригады тактической авиации, но и летчики 114-й БТА из Ивано-Франковска и 40-й БТА из Василькова (БТА - бригада тактической авиации. - ОК-inform). На вооружении двух последних частей состоят самолеты МиГ-29УБ с раскраской так называемых «украинских соколов», которая была замечена на самолетах над Донецком в мае нынешнего года и в июне над Луганском и Славянском.

«Повальная амебность так называемых “офицеров” позволяет украм бомбить ополченцев и гнать на убой сопливых солдат-срочников».

«Одной эскадрильи вертолетов, перешедшей на нашу сторону, хватило бы, чтобы украинская армия начала разваливаться по кускам сама по себе. И можно было бы скинуть хунту и установить вменяемую власть в Киеве в течение нескольких месяцев. Но повальная амебность так называемых “офицеров” позволяет украм бомбить ополченцев и гнать на убой сопливых солдат-срочников. Ненавижу тварей! Им не в военные училища надо было идти, а в ассенизаторы», - жестко высказался министр обороны Донецкой народной республики Игорь Стрелков.

Блогеры быстро установили имена тех летчиков, которые бомбили Донецк. Среди них были и те, кто ранее служил в крымском Бельбеке. Полуживой украинской армии пилотов, готовых стрелять по своим, не хватало, и тогда их стали собирать по всей Украине. Добрались, судя по записям блогеров, и до когда-то элитного военного городка под Киевом, в Василькове…

… Военно-воздушные новой и «незалежной» Украины были созданы 17 марта 1992 года. После распада СССР Украине достались одни из самых многочисленных и мощных ВВС в Европе, которые уступали по количественному показателю лишь авиации США, России и Китая. К этому моменту на территории Украины находились 4 воздушные армии, 10 авиационных дивизий, 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебные и специальные учреждения и заведения. Всего около 600 воинских частей, 2 800 летательных аппаратов различного назначения, более 120 000 военнослужащих. В состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолетов).

После распада СССР на территории Украины находились 4 воздушные армии, 10 авиационных дивизий, 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебные и специальные учреждения и заведения.

К этому моменту летчики из Василькова охраняли небо Киева на истребителях-перехватчиках МиГ-25. В полку служили офицеры из разных городов и областей Советского Союза - от Камчатки и Белоруссии до местных, украинских асов. Были молодые офицеры из Харькова, Днепропетровска, Закарпатья, Белой Церкви… Семьи пилотов жили в так называемом «летном» доме - новом, удобном ДОС-15. Дружили, вместе работали и вместе гуляли, вместе пили «массандру» (авиационный спирт) и пели песни про «друга Серегу». Никогда не делали различий на русских, казахов, украинцев.

Все разделил и развалил распад СССР. Летать стало не на чем (не хватало керосина) и некому. Часть офицеров отказались принимать присягу Украине, заявив, что дважды не присягают. Таким посоветовали валить.

Жены летчиков - «голубой крови» армии - выходили на киевские рынки торговать кто чем может: вещами и кофе, шоколадом из летных спецпайков и даже летным обмундированием. В военном городке начали разбивать грядки. Случалось, что семьи асов бывшего СССР ели одни макароны с жареным луком.

5 апреля 1992 года на базе частей ПВО СССР, находившихся на территории страны, были созданы силы ПВО новой, отделившейся Украины. Согласно материалам «Википедии», в их составе было 7 истребительных авиаполков, вооруженных перехватчиками Су-15ТМ, МиГ-25ПД\ПДС и МиГ-23МЛД. Однако в 1993 году были сняты с вооружения МиГ-25, потом и МиГ-23, а к 1997 году на базы хранения отправили и Су-15.

Однако надо сказать о и том, КАК это было сделано. На аэродром привезли специальное оборудование - как потом выяснилось, это была специальная гильотина для разрезания техники. Личный состав выстроили на поле и на их глазах начали разрезать то, что было символом их жизни и работы, - боевые самолеты. Ребята рассказывали, что плакали даже пилоты, прошедшие разнообразные «горячие точки», воевавшие на Ближнем Востоке и в Африке. Оставшиеся в Василькове офицеры рассказывали, что это было сделано под давлением США - и даже гильотина была американского производства. А затем на месте «казни» советских самолетов была якобы установлена стела со словами «Бывшее оружие - символ мира».

Бывшая «голубая кровь» новой украинской авиации переквалифицировалась в ларечников, страховых агентов, автослесарей, таксистов.

Васильковский военный городок опустел. Многие уволились из армии и  разъехались по родным городам, большинство - в Россию. Но остались и те, кто решил служить родной для них Украине.

«Работы не было, полетов не было. Некоторые наши за год смогли налетать по 8 - 10 часов, это катастрофически мало (если учесть, что нормальным налетом для военного летчика считается не менее 100 - 140 часов в год). Некоторые остались в армии, чтобы не потерять служебное жилье, но целыми днями сидели на аэродроме и пили, потому что работы не было, - рассказал бывший сослуживец, военный летчик 1-го класса Игорь М. (здесь и далее по понятным причинам имена офицеров не называются. - ОК-inform). - Кому-то повезло, и они завербовались куда-нибудь в Африку, туда, где сложнее и опаснее всего и куда ни один уважающий себя пилот не полетит. Но надо было кормить семьи».

Бывшая «голубая кровь» новой украинской авиации переквалифицировалась в ларечников, страховых агентов, автослесарей, таксистов. 1 июня 1993 года на основании директивы Минобороны Украины полк прекратил свое существование как боевая часть. В 2011 году 146-му гвардейскому истребительному полку исполнилось бы 70 лет…

«Я жил в Краматорске на улице Леонида Быкова…»

По материалам, собранным автором текстов по авиационной тематике Михаилом Широховым и находящимся в открытом доступе, сегодня ВВС Украины располагают достаточно внушительным парком боевых самолетов, однако из-за катастрофического недофинасирования материально техническая часть в целом находится в небоеспособном состоянии. Нет у Украины и летчиков. На сегодняшний день ВВС Украины считаются «ограниченно боеспособными».

Сегодня ВВС Украины располагают достаточно внушительным парком боевых самолетов, однако из-за катастрофического недофинасирования материально техническая часть в целом находится в небоеспособном состоянии.

Так, в 2008 году, по данным, обнародованным тогдашним президентом Виктором Ющенко, из 116 истребителей Су-27 и Миг-29 боеспособны были 31, из 24 бомбардировщиков Су-24М - 10, из 12 самолетов-разведчиков Су-24МР - 6, из 36 штурмовиков Су-25 - 8 (около 30% списочного состава военной авиации). Это самые низкие показатели реальной боеготовности среди ВВС европейских государств.

Лишь в 2012 году ситуация в ВВС Украины стала несколько улучшаться: средний налет возрос по сравнению с предыдущими показателями и составил в среднем 42 часа на одного пилота, а в состав ВВС после ремонта удалось вернуть более 50 машин. При этом лучшая боевая техника шла на продажу в страны третьего мира.

На продажу пошли и летчики. Сейчас соцсети, в которых общаются бывшие офицеры ВВС и ПВО Украины и России, полны комментариев о том, что некоторые из их собратьев по ремеслу (как-то не получается назвать коллегами) за 9 тысяч гривен летали бомбить мирные города Юго-Востока родной страны. Как называют их офицеры, в печати приводить недопустимо. Но некоторые высказывания летчиков, которых знаю лично, все же процитирую (с сохранением орфографии и пунктуации авторов, говорящих об их эмоциональном настрое):

«У кого есть знакомые в Миргороде? Напишите им это!!! Может жены пилотов прочитают, за какие грехи отцов будут расплачиваться их дети!!! Знайте это! Помните это! В Донецке в смерти мирных граждан и добровольцев виновны пилоты и бойцы Миргородской авиабригады (831-я бригада тактической авиации). Задействовав по приказу новоиспеченной недовласти Украины, два самолета Су-25, два МиГ-29 и 4 вертолета Ми-24…».

«Леонид Быков (режиссер знаменитого фильма “В бой идут одни «старики»”. - ОК-inform) - родом с Краматорска. Мой земляк и наша гордость! Я жил в Краматорске на улице Леонида Быкова. Кто бы думал, что в его городе будут гулять те твари, против которых воевал его герой!!!».

«Кому нравится киевская хунта, просьба удаляться из моих друзей сразу! У меня в друзьях не может быть нацистов и тупорылых бандерлогов!».

«Сохрани мой Донбасс и его жителей, которых я люблю всем сердцем. Люди мои родные!!!! Пусть над каждым из вас ангел-хранитель раскроет свои крылья!».

«Мне стыдно, что я - гражданин Украины. Но я горжусь, что я - из Донбасса!»…

«Мне стыдно, что я - гражданин Украины. Но я горжусь, что я - из Донбасса!»…

Многие из тех, кто когда-то защищал небо Украины, и сейчас живут в этой когда-то прекрасной теплой и зеленой стране. Не удается найти как минимум трех бывших летчиков, которые живут в Горловке и Краматорске. Но я точно знаю, что среди тех, кто сейчас бомбит Донбасс, никого из тех наших ребят нет. И быть не может.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии