Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Общественники рассказали губернатору, как сэкономить на ночном метро

Петербургские общественники отправили Георгию Полтавченко свои предложения, как можно «дешево и сердито» организовать работу общественного транспорта в ночное время

Инициативные общественники составили свои предложения в ответ на недавнее заявление Георгия Полтавченко о возможном запуске поездов метро между отдельными станциями по ночам. Для связи разных районов Петербурга в период навигации запуска поездов между станциями «Горьковская» и «Невский проспект» недостаточно, считают общественники.

Активисты настаивают на запуске поездов-челноков между «Гостиным двором» и станцией «Василеостровская» за «зеленой» ветке.

- В этом случае, с учетом ночных автобусов, в городе появится полноценная транспортная система, работающая в ночное время, - пишут активисты. - Сейчас, как известно, в период навигации (не менее 6 месяцев в году) город разделен на несколько частей, а ночные автобусы ходят лишь до разведённых мостов, не обеспечивая так необходимую связь между севером и югом города, а также с Васильевским островом.

Одной из проблем для потенциальных пользователей ночных автобусов общественникам видится плохая информированность об остановках таких автобусов.

- На пересадочных станциях метро довольно трудно ночью отыскать нужную остановку, к которой подойдёт ночной автобус, - говорят они. - Было бы целесообразно обозначать остановки ночных автобусов не только привычными табличками, но и большими наклейками на самих остановочных павильонах под цвет линии метро. Или же даже окрашиванием остановки в тот или иной цвет.

Да и сама сеть курсирования ночных автобусов нуждается в пересмотре. Увы, кольцевой линии метро в городе нет, и в ближайшие десятилетия она вряд ли появится. Куда проще запустить маршруты автобусов между разными линиями метро. Это серьезно сэкономило бы время пассажиров, считают авторы письма. Они приводят примеры таких маршрутов, по станциям метро:

1) Ленинский пр. – Московская – Международная – Пролетарская – ул.Дыбенко

2) Комендантский пр. – Пионерская – Академическая

3) Спортивная – Горьковская – пл. Ленина

Активисты выступают за продление периода работы метро до 1 часа ночи и напоминают, что подобная практика в петербургском метрополитене существовала до 1996 года. 

Общественники помимо предложений организационных озвучили экономические.

- В июле 2012 года в одной из социальных сетей нами проводился опрос о том, сколько люди готовы платить за пользование метро в ночное время, - напоминают активисты. - Почти половина опрошенных (45,8% из 738 человек) ответили, что готовы платить за проезд в ночном метро по 50 рублей. Считаем, что установление данной цены за проезд с отменой всех льгот в ночные часы позволит сэкономить средства на запуск ночного метро, и даст возможность быстрее организовать работу метро в ночное время.

По мнению активистов, технически реализовать данный вариант можно с помощью карты для оплаты проезда типа «Подорожник» с использованием дежурного турникета.

Интервал между поездами может быть не 1,5 – 2 минуты, как днем, а 15-30 минут, что также, по мнению авторов обращения к губернатору, даст существенную экономию.

- В перспективе необходимо также оснащение эскалаторов на трёх вышеуказанных станциях фотоэлементами, реагирующими на движение, что также даст экономию на электроэнергии, и в таком режиме работают эскалаторы во многих торговых центрах, а также в метро за рубежом, - говорится в тексте.

Ночные автобусы они считают возможным оснастить видеорегистраторами - для фиксации происходящего в салоне автобуса.

- Это важно как с точки зрения безопасности, так и для контроля пассажиропотока (в настоящее время пассажиров считают сами водители, которые заинтересованы в занижении количества пассажиров ночных автобусов), - пишут активисты. - Кроме того, мы считаем возможным отменить льготы в ночных автобусах, что позволит сэкономить средства» (имеются ввиду средства городского бюджета, а не самих льготников).

Прислушаются ли транспортные чиновники к озвученным предложениям, узнаем позже.

Материалы по теме

Метро будет работать ночью.

Ночной автобус полюбился петербуржцам.

Автобус под покровом ночи.

 

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, домохозяйка, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии