Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Проезд подорожает

женщина а троллейбусе Андрей Петров для ОКженщина а троллейбусе Андрей Петров для ОК За проезд в метро и наземном транспорте будем платить еще больше

 

Недавно вышел законопроект, который предлагает повышение тарифов на проезд в общественном транспорте на будущий 2013 год. Подорожание должно коснуться метро, автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток. Проездные на разные виды транспорта также будут стоить больше – на 10-15%. Правда, губернатор Георгий Полтавченко еще может и не утвердить подорожание, чем наверняка снискает большую популярность среди петербуржцев.

Ознакомиться с текстом законопроекта о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте можно на сайте Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ). В нем сказано, что в 2013 году проезд на метро подорожает на 1 рубль (28 рублей вместо 27-ми), наземный транспорт – на 2 рубля (25 рублей вместо 23-х), маршрутные такси – на 1 рубль больше, чем раньше (то есть 31 вместо 30, 36 вместо 35).

Коммерческие перевозчики при этом имеют право назначить стоимость проезда ниже установленного порога, если посчитают нужным. Единые проездные документы также подорожают: это «Единый на месяц», «Единый на метро» и т. д.

До того, как законопроект рассмотрят депутаты, он должен будет до 5 декабря пройти антикоррупционную независимую экспертизу. До этой даты можно обращаться в КЭРППиТ с жалобами и замечаниями. После этого решение останется за губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко.

Час работы метро стоит 1,4 миллиона рублей, в год – 9,2 миллиарда. А без учета субсидий метрополитен тратит 6,4 миллиарда.

Повышение тарифов на проезд чиновники связывают с теми же факторами, что и все прошлые годы: это рост тарифов на коммунальные услуги и энергию, динамика которого куда выше, чем динамика роста цен на проезд. А также с большим числом людей, имеющих право на льготный проезд: это школьники, которые платят всего 7 рублей, пенсионеры (8,1 рубль) и студенты (10,3 рубля).

При этом, по словам чиновников, доля льготников в пассажиропотоке довольно существенна  - 43%. Поэтому затраты перевозчиков приходится покрывать субсидиями. На будущий год на эти цели в бюджете предусмотрено 13 миллиардов рублей, что на 2 миллиарда больше, чем в нынешнем.

В любом случае, вопрос повышения тарифов на проезд – больше политический, чем экономический. И если недовольство населения повышением тарифов будет слишком сильным, власти вполне могут пойти на то, чтобы его задержать. Ведь по примерным подсчетам, чтобы компенсировать новые затраты тому же Метрополитену, повышать стоимость проезда нужно не на рубль, а сразу на 2. Эта цифра получается из расчета, что час работы метро стоит 1,4 миллиона рублей, в год – 9,2 миллиарда. А без учета субсидий метрополитен тратит 6,4 миллиарда. Строительство «Международной» и «Бухарестской увеличит затраты метро в 2013 году на 480 миллионов, то есть на 7,5 %, а это как раз около 2 рублей.

Станем ли мы платить за проезд больше, и на сколько, будет зависеть от решения губернатора Георгия Полтавчекно.

Материалы по теме

«Бухарестскую» и «Международную» откроют в декабре.

На входе в метро вас встретит «ангел».

Налоговые рубли пойдут на развитие.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кристина, домохозяйка, 34 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии