Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Рекламные щиты мешают не только пешеходам, но и водителям

реклама на тротуар Анна Башкирова для ОКреклама на тротуар Анна Башкирова для ОК В решение проблемы вмешались депутаты Закса

В этот раз на «красную кнопку» «Общественного контроля» нажал Алексей Фараев, автомобилист из Василеостровского района. Он пожаловался на то, что установленные вдоль проезжей части рекламные щиты затрудняют водителям оценить помеху слева, особенно если щит расположен слева по проспекту или улице в непосредственной близости к перекрёстку. Мы решили разобраться в этой проблеме.

Госавтоинспекция в вопросе демонтажа оказалась бесправной

В пресс-службе Управления ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Алексею Фараеву посоветовали зайти в раздел «Приём обращений» на сайте 78.gibdd.ru и в предложенной форме раскрыть суть проблемы. Обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

– Правда, вопросы, касающиеся размещения в городе рекламных конструкций, относятся к ведению комитета по печати, этим занимаются подведомственные комитету СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы» и СПб ГКУ «Городская реклама и информация», – говорят в пресс-службе УГИБДД. – А это значит, что, вероятнее всего, жалоба на рекламные щиты, которые мешают обзору водителей на перекрёстках, от нас будет перенаправлена в эти организации.

Выходит, госавтоинспекция не имеет полномочий снять установленное рекламное оборудование, даже если оно действительно размещено вопреки всем правилам дорожного движения.

Местечковые решения для общегородской проблемы

Кстати, напомним, что совсем недавно на нашу «красную кнопку» нажимал петербуржец Юрий Никонов. Он сетовал на то, что рекламные щиты, установленные на узких тротуарах, мешают пешеходам. В «Городском центре размещения рекламы» нам предложили решать его проблему «точечно», написав письмо на имя директора центра Анны Барсуковой с указанием конкретного месторасположения препятствующей движению пешеходов рекламной конструкции.

Материалы по теме

Рекламные щиты на тротуарах мешают пешеходам 

Этот местечковый подход в решении общегородской проблемы бездумного размещения рекламных носителей, полагаем, не устраивает никого – ни водителей, ни пешеходов. Писать жалобы во все инстанции можно бесконечно, но где гарантия, что на месте демонтированного по просьбе горожан рекламного щита завтра не появится новый?

Депутат Закса занялась проблемой «наружки»

Около 40% рекламного рынка Санкт-Петербурга (объём которого составляет, по мнению экспертов, 3,6 млрд рублей в год) сейчас находится за пределами правового поля.

Например, депутат Закса Марина Шишкина просит губернатора решить проблему комплексно. 17 октября она направила запрос Георгию Полтавченко. В нём она просит градоначальника рассказать о состоянии рынка наружной рекламы в городе.

– Почему бездействует комитет по печати в регулировании рынка наружной рекламы Петербурга? – спрашивает Георгия Полтавченко Марина Шишкина. – Все мы видим, что в городе отсутствует системный подход к размещению наружной рекламы. Концепции развития рынка «наружки», которая должна была быть разработана ещё в феврале 2012 года, до сих пор нет. Её отсутствие не только провоцирует появление на городских улицах рекламных конструкций, которые мешают движению автомобилистов и пешеходов, но и не позволяет провести торги на право заключения новых договоров на размещение рекламных конструкций.

По мнению Шишкиной, большинство рекламных конструкций Петербурга становятся юридически нелегальными, так как у них истекает срок договора. Наиболее логичное следствие расторгнутых правоотношений – предъявление исков от комитета по управлению городским имуществом и Городского центра размещения рекламы к рекламным агентствам о демонтаже конструкций и взыскании неосновательного обогащения. Однако подобные исковые требования были предъявлены лишь к двум компаниям. Таким образом, около 40% рекламного рынка Санкт-Петербурга (объём которого составляет, по мнению экспертов, 3,6 млрд рублей в год) сейчас находится за пределами правового поля.

За соблюдение Федерального закона «О рекламе», проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, мониторинг состояния наружной рекламы отвечает комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

В своём запросе депутат интересуется у губернатора, кто несёт ответственность за срыв принятия концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге и какие меры ответственности были применены к этому должностному лицу, а также установлен ли правительством города новый срок для одобрения и принятия указанной концепции. Кроме того, депутат спрашивает, планирует ли правительство Петербурга разработку мер по осуществлению регионального государственного надзора за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе.

Материалы по теме

У автомобильных магистралей – пешеходное будущее 

Когда начнут сажать пьяных убийц за рулём? 

Парковаться будем за деньги 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна и Руслан, юрист и шеф-повар, 32 года Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии