Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.37
Евро 99.53
Юань 1.27

Общественная работа вне закона?

 Валентин Беликов/OK-inform Валентин Беликов/OK-inform Суд приостановил деятельность НКО, которая 10 лет помогает беременным женщинам и матерям детей-инвалидов

Петроградский районный суд на месяц приостановил деятельность общества содействия социальной защите граждан «Петербургская Эгида». Причиной такого судебного решения стал отказ некоммерческой организации предоставить для прокурорской проверки необходимые документы.

Началась переписка «Петербургской Эгиды» с надзорным ведомством, в ходе которой организация тщетно пыталась выяснить у прокуратуры основания для проверки.  Свой отказ «Петербургская Эгида» объяснила тем, что согласно прокурорскому запросу, нужно было предоставить огромный объем документов в течение двух-трех дней.

- Это слишком маленький срок для подготовки томов документов по 20 позициям, тем более что в нашей организации трудятся всего пять человек, – объяснил OK-inform Игорь Станкевич, координатор по информационной работе «Петербургской Эгиды». – Также прокуратура не указала оснований для такой проверки. Согласно закону «О прокуратуре РФ», прокурорские проверки проводятся на основании поступившей от граждан информации о фактах нарушения законов, но сведений о нарушениях, допущенных обществом, помогающим социально незащищенным гражданам, на дату вручения запроса не имелось. Более того, запрос поступил тогда, когда руководитель «Петербургской Эгиды» Рима Шарифуллина находилась в отпуске.    

По словам Игоря Станкевича, прокурорская проверка фактически стартовала в марте 2013 года. Именно весной началась переписка «Петербургской Эгиды» с надзорным ведомством, в ходе которой организация тщетно пыталась выяснить у прокуратуры основания для проверки. И только на суде стало понятно, что проверка районной прокуратуры инициирована внутренним ведомственным распоряжением, согласно которому деятельность всех НКО подлежит проверке на экстремизм.

- «Петербургская эгида» существует с 2002 года, - говорит Игорь Станкевич. - Все это время организация оказывает бесплатную юридическую помощь беременным и женщинам с малолетними детьми, чьи работодатели отказываются выплачивать им пособия по беременности и родам, а также по уходу за ребенком. Мы помогает матерям детей-инвалидов, другим социально уязвимым группам населения, а также работникам, чьи трудовые права попраны работодателями.

Законом установлен перечень оснований для приостановки деятельности организации. Среди них - торговля наркотиками, отмывание денег, финансирование терроризма и прочая скверна, которая несет угрозу для общества. «Петербургская эгида» этим не занимается, но ее работу все равно приостановили.Организацию такой направленности сложно назвать «экстремистской». Более того, деятельность «Петербургской эгиды» поддерживается комитетом по социальной политике правительства Петербурга.

- Мы не участвуем в политических акциях. Мы - правозащитная и благотворительная организация в социально-трудовой сфере, - говорит Станкевич. - После того, как мы были признаны виновными по статье 17.7 Кодекса об административных правонарушениях, мы перенаправляем беременных женщин и матерей детей-инвалидов за консультациями в прокуратуру. Кстати, уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин вступился за нас. Но суд первой инстанции он тоже проиграл.

При этом Игорь Станкевич подчеркнул, что законом установлен четкий перечень оснований для приостановки деятельности организации. Среди них - торговля наркотиками, оружием, отмывание денег, финансирование терроризма и прочая скверна, которая несет угрозу для общества. «Петербургская эгида» ничем таким не занимается, но деятельность организации приостановили все равно.

- Бескорыстная поддержка социально уязвимых слоев населения к экстремизму явно не относится, - отметил наш собеседник. - Деятельность юрлица приостанавливается, если несет в себе опасность для общества. Мы же, напротив, оказываем помощь. И мы будем отстаивать свое доброе имя. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, экскурсовод, 31 год Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии