Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Дорога раздора

 Фото: Trend/ Андрей Федоров Фото: Trend/ Андрей Федоров Жители двух районов Петербурга, где строится Западный скоростной диаметр, негодуют. Автомагистраль еще не построена, а уровень шума уже приличный. Люди отправились в суд.

Недовольство будущей дорогой выразили, в частности, жители Василеостровского и Приморского районов города, по которым пройдет центральный участок ЗСД. Напомним, что сейчас действуют центральный и северный «фрагменты» трассы, последний запущен в июле прошлого года.

Управляющая компания - ООО «Магистраль Северной столицы» - дабы снизить напряженность среди жителей, устанавливает окна с повышенной звукоизоляцией и специальными клапанами, призванные защитить жильцов от шумного строительства и эксплуатируемой магистрали.

Кухни и иные помещения владельцам жилья предлагается остеклять за свой счет.

Однако проводимая управляющей компанией политика вызывает недовольство многих петербуржцев. Правда, пока работы выполняются только в домах на Васильевском острове, прилегающих к центральному участку Западного скоростного диаметра.

По проекту, стеклопакеты планируется установить в 4,3 тыс. квартир, но - только в комнатах. Кухни и иные помещения владельцам жилья предлагается остеклять за свой счет. Учитывая количество проведенного на кухне времени, местные жители уже сейчас испытывают дискомфорт от дорожной стройки. Либо меньше готовят. Такая «магистральная» диета… 

По словам некоторых жителей, работы на объекте ведутся даже по ночам, явно нарушается «закон о тишине».

В ООО «Магистраль Северной столицы» со своей стороны ссылаются на действующие санитарные правила, регламентирующие предельный уровень шума только в жилых комнатах. К таковым относятся исключительно спальни, тогда как кухни считаются подсобными помещениями.

В то же время в компании утверждают, что уже принимают меры для защиты от шума всех прилегающих к строительной площадке домов. На Васильевском острове смонтировали не предусмотренные проектом мобильные шумозащитные экраны высотой 6 метров, аналогичные приобретены для площадки на Канонерском острове, и в ближайшее время начнется их монтаж. Замеры уровня шума проводятся постоянно, но люди не перестают жаловаться.

Замеры уровня шума проводятся постоянно, но люди не перестают жаловаться. Похожие претензии высказали жители дома №42 по Елагинскому проспекту, который расположен всего в 43 метрах от Западного скоростного диаметра. Правда, в отличие от василеостровцев, они уже испытывают весьма приличный дискомфорт, ведь здание рядом с уже введенным в строй северным участком ЗСД.

Жители самостоятельно подсчитали интенсивность движения по северному участку ЗСД. Так, в августе она составила более 17 тысяч автомобилей в сутки, в сентябре-ноябре — 21,5 тысячу, в ноябре чуть поменьше - 20,5 тысяч. В перспективе же, когда откроют центральный участок магистрали, шума будет больше. Компания «Магистраль северной столицы» прогнозирует интенсивность движения по ЗСД около 200 тыс. автомобилей в сутки.

Наиболее оптимальным для себя варианты жильцы считают расселение – так, как это несколько лет назад сделали с домами на Запорожской улице при строительстве Кольцевой автодороги в микрорайоне Рыбацкое. В случае со строительством ЗСД на Канонерском острове расселяют 4 дома.

В случае со строительством ЗСД на Канонерском острове расселяют 4 дома. Активисты из дома 42 обратились в Приморский районный суд. Они попытались доказать, что построенная трасса не соответствует проекту, одобренному Главгосэкспертизой. Районные власти пока отмалчиваются.

В течение трех месяцев жильцы дома добивались ответа Фемиды. В итоге районный суд отказал в удовлетворении коллективного иска жильцов дома №42 по Елагинскому проспекту к администрации района по всем пунктам.

После вынесенного решения адвокат Андрей Макаркин, представляющий интересы жителей, заявил о намерении подать апелляцию в Петербургский городской суд. Люди готовы уже и до Страсбурга дойти, лишь бы не слышать шума дороги. Радует хотя бы, что к акциям «прямого действия» они не готовы - попытка перекрыть «живым щитом» автомагистраль может оказаться роковой.

Справка OK-inform

ЗСД начали строить осенью 2005 года. Общая стоимость проекта - 212 млрд рублей. Протяженность трассы должна составить 46,6 км, она соединит КАД в южной части города с трассой «Скандинавия» в районе Белоострова. В октябре прошлого года было завершено строительство южной части ЗСД, в начале августа этого года открыли северную часть. Южный и северный отрезки фактически построены полностью за счет городского и федерального бюджетов, но взимать плату за проезд по ним будет ООО «Магистраль северной столицы», которая строит самый сложный и дорогостоящий (105,3 млрд рублей) центральный участок протяженностью 11,7 км. Он будет включать в себя семь мостов, 1,6 км эстакад. По Васильевскому острову трасса пройдет в выемке глубиной 6 м (это позволит не портить вид и уменьшить шумовое воздействие на жилые дома), а под рекой Смоленка - в тоннеле длиной 289 м. Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет сдан в первом квартале 2016 года. ЗСД закроет вход в Неву для самого большого парусника в мире - «Седов». Высота его мачт составляет 58 м, а высота судоходного габарита двухъярусного моста через Морской канал - 52 м. Остальные мосты центрального участка ЗСД ниже.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, в процессе смены деятельности, 45 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии