Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Закс Петербурга готовит поправки к Закону «О безопасности дорожного движения»

 Мотоскутер нарушает правила Анна Башкирова для ОК Мотоскутер нарушает правила Анна Башкирова для ОК Депутаты решают, когда вводить права на скутер и мопед

Госавтоинспекция России на своём сайте опубликовала страшные цифры по количеству аварий на дорогах, в которых за последние годы участвовали скутеры, мопеды и мокики. Эти лёгкие и маневренные транспортные средства становятся с каждым днём всё популярнее среди горожан из-за постоянных пробок на дорогах. Впрочем, популярность может снизиться, когда введут права на скутер и мопед. На данный момент права на управление такой «летающей табуреткой» не требуются. Но петербургские законодатели уже задумались о том, чтобы внести поправки в закон о дорожном движении. Сдача прав на скутер и мопед может стать в Петербурге обязательной. 

Когда введут права на скутер, аварий станет меньше

Статистика за последние 8 лет говорит о том, что число ДТП с участием скутеров и мопедов выросло с 778 тысяч в год (в 2004-м) до 7874-х в 2011-м, то есть на 7 тысяч. В этом году уже случилось больше 3 тысяч таких аварий, в которых получили травмы более 3 тысяч человек и погибли 170. В Петербурге за этот год такого рода ДТП произошло 336 – с мотоциклами, 206 – с мопедами и скутерами. Число аварий, наверняка, снизится, когда введут права на скутер и мопед. Автомобилистам же теперь сдать на права будет сложнее

Рост числа аварий связан с тем, что такой вид транспорта становится всё более популярным – сейчас по всей России колесят примерно полтора миллиона скутеров, мопедов и мокиков. На них любят рассекать неопытные подростки и любители скорости. Сдача прав на скутер и подобные средства передвижения не требуется, поэтому большинство водителей катается без защиты, а некоторые и в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, сам по себе этот вид транспорта опасен, ведь водители автомобилей не всегда успевают увидеть стремительно движущуюся точку.

– Водители скутеров и мопедов несут минимальную ответственность за нарушения правил дорожного движения, поэтому и чувствуют себя безнаказанно. Штрафы для них очень маленькие, а опасность, которую они представляют на дороге, огромна, – считает заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.

Ввести права на скутеры предложили байкеры

Закс Петербурга сейчас работает над поправками в Закон «О безопасности дорожного движения», которые дополнят изменения, готовящиеся федералами. Они предполагают введение категории прав на скутеры и мопеды. Примечательно, что в основу поправок лягут тезисы, придуманные сотрудниками редакции крупного байкерского журнала. Впрочем, и самих байкеров ждут перемены. В Петербурге рёв мотора после полуночи могут запретить

– Нормативный акт, который составил один парламентарий по этому поводу, полгода пролежал на полке в Госдуме. Мы с коллегами намерены подключиться к работе над ним и ускорить его рассмотрение, – рассказал депутат партии «Яблоко» Александр Кобринский. – За помощью мы обратимся к водителям, сотрудникам автошкол, экспертам и общественности.

Скутер детям не игрушка

Об усилении контроля над водителями мопедов сегодня говорят и члены Движения автомобилистов России. Среди инициатив – обязательный учёт скутеров в ГИБДД и страхование ОСАГО. 

Председатель движения  Виктор Похмелкин обратил особое внимание на то, что ответственность за несовершеннолетних водителей надо возложить на их родителей – штрафовать их за ДТП отпрысков и за то, что сажают на железных коней малолетних. 

Эта тенденция стала в последнее время довольно частой: взрослые почему-то не понимают, что нельзя доверять маленьким такую «игрушку». Так, недавно в Ленобласти две девятилетние девочки получили травмы после того, как отец одной из них усадил их на скутер. Одна из малышек случайно нажала на газ, и скутер въехал в стену дома.


 

Справка «Общественного контроля»

В 27 странах ЕС садиться за руль мопеда без прав строго запрещено. Такая же картина встречается и в других странах – Вьетнам, Индия, Китай и Таиланд. А вот в России почему-то до последнего времени не пытались сократить количество аварий с участием этих транспортных средств законодательными мерами.

 
Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, экскурсовод, 31 год Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии