Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Смарт-сити от Игоря Албина

 Фото: http://r1.uvz.ru Фото: http://r1.uvz.ru На Международном форуме «Мир мостов-2015», прошедшем в Петербурге, говорили о перспективах развития транспортной инфраструктуры. Корреспондент «Общественного контроля» побывал на мероприятии и познакомился со взглядом на транспортную модель Северной столицы вице-губернатора Игоря Албина

По словам Игоря Албина, сегодня в Санкт-Петербурге только начинает формироваться транспортная модель, рассчитанная на современные условия, когда резко увеличилось количество транспорта, а большая часть дорог практически осталась в стандарте 30-летней давности. До конца нынешнего года чиновники Смольного должны разработать техническое задание, на основе которого в 2016 году и будет создан основной документ, регулирующий развитие дорожной инфраструктуры. Транспортная модель Петербурга в свою очередь войдет в 2018 году в новый Генплан.

«Рассуждая о существующей в мире методологии “умного города”, или смарт-сити, мы понимаем, что любой такой город начинается с “умного транспорта”. А у транспорта и у улично-дорожной сети должна быть модель развития. Сформировать такую модель, схему территориального планирования нам и предстоит в ближайшей перспективе», - рассказал вице-губернатор участникам международного форума.

По словам чиновника, для разработки технического задания были подобраны эксперты, в том числе федерального уровня. Отметим, что, по всей видимости, специалисты, которые вошли в рабочие группы, подбирались под проект очень тщательно (профильные эксперты, общественники, депутаты Заксобрания, и т. д.), в течение двух месяцев. Теперь им предстоит разработать научно обоснованный, экономически просчитанный, финансово обеспеченный документ комплексного развития Петербурга.

Немаловажно, что устами своего вице-губернатора Смольный заявляет: на всех этапах разработки документа информация о нем будет публиковаться, в том числе в СМИ. «Я считаю, что на всех этапах подготовки схем развития транспортной инфраструктуры мы должны придерживаться информационной открытости», - отметил Албин.  

Вице-губернатор обозначил основные направления работы над транспортной концепцией: уточнение городской улично-дорожной сети, развитие инфраструктуры парковочного пространства и пешеходных зон, мероприятия по развитию городского пассажирского транспорта, метрополитена и пригородных перевозок, оценка ресурсного обеспечения отрасли и другие, отметив, что большое внимание будет уделено приграничному развитию дорожной инфраструктуры Петербурга и Ленинградской области. «В октябре 2015 года пройдет координационное совещание, в котором примут участие губернаторы Санкт-Петербурга, Ленинградской области и министр транспорта РФ», - сообщил он, упомянув  о разработке схем территориального планирования для двух и более субъектов федерации, которые в будущем также будут использованы в создании единой транспортной инфраструктуры между Москвой и Московской областью, а также между Севастополем и республикой Крым.

По мнению Игоря Албина, при разработке транспортной концепции важно правильно спрогнозировать дальнейшее развитие демографии. Правда, на вопрос из зала, сколько в настоящее время в Петербурге проживает человек, он ответил, что «гадать в наших условиях — занятие неблагодарное». 

Интересной оказалось и тема финансирования транспорта будущего. По словам вице-губернатора, в 2013 году госказна помогла Санкт-Петербургу, выделив более 6 млрд рублей на объекты транспортной инфраструктуры, в 2014 году денег выделили больше - почти 8 млрд рублей, а в 2015 году уже получено еще больше - около 9 млрд. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с помощью Москве, но все равно денег до Питера доходит намного больше, чем до других российских городов. Это подтвердил присутствующий на форуме Виталий Голиков, председатель комитета Псковской области по транспорту.

Сам Албин подчеркнул, что Смольный привлекал ранее и продолжает привлекать для строительства объектов транспортной инфраструктуры частные инвестиции. «По мнению многих экспертов, некоторые объекты, например “Морской фасад”, “Воздушные ворота Северной столицы”, Западный скоростной диаметр - проекты, реализованные на основе государственно-частного партнерства, признаны самыми эффективными в Российской Федерации», - отметил вице-губернатор. А в перспективе - разработка проекта скоростного частного трамвая в Красногвардейском районе, транспортного обхода центра города, легкорельсового транспорта на маршрутах  Колпино - Южное и Колпино - Рыбацкое, магистрали в створе улиц Фаянсовой и Зольной с мостом через Неву. В настоящее время для последнего проекта, стоимость которого составляет около 150 млрд рублей, город также ищет инвестора.

Отчитался вице-губернатор и за платные парковки, попросив собравшихся гостей форума не осуждать строго первый опыт. «Все средства от платных парковок должны идти на благоустройство города, чтобы люди видели, куда идут деньги», - заявил Албин, рассказав, что в настоящее время в историческом центре города готовятся проекты второй и третьей зон платных парковок на 18 и 60 тысяч машиномест.

Мнение эксперта «Общественного контроля»

Александр Холодов, председатель координационного совета Межрегиональной (по Петербургу и Ленобласти) общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:
- Меня в рабочую группу не приглашали. Считаю, что «скелет» концепции по развитию транспортной инфраструктуры должен быть давно. Причем он должен быть представлен общественности для обсуждения и критики. А пока это только красивые слова. Работа КРТИ сейчас не видна, если не считать платных парковок. Что касается Комитета по транспорту, его руководитель Александр Воробьев, когда только пришел на пост, предложил таксистам разработать концепцию такси и обсудить. За пару недель таксисты все сделали, а чиновник уже несколько лет все как-то не находит время обсудить с ними новаторские предложения.

Фото http://gov.spb.ru.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии