Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

Жильцы дома на Греческом: «До пожара у нас часто горела проводка»

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Корреспондент «Общественного контроля» побывал на Греческом проспекте, 12, где в воскресенье ночью выгорели квартиры на верхних этажах семиэтажного дома, построенного в начале прошлого века, а  практически все нижние во время тушения пожара были залиты водой

В подъезде дома - том самом, в верхней квартире которого в три часа ночи произошло возгорание, темно и пахнет гарью. Лифт не работает, отключен свет, и подыматься по узкой лестнице приходиться на ощупь. На втором этаже внутри квартиры виднеется одинокий силуэт немолодого мужчины.

Геннадий Прокофьевич не ел два дня

- Простите, к вам можно?

- Заходите, - отвечает он. А узнав, что я журналист, представляется Геннадием Прокофьевичем. Затем гостеприимно предлагает осмотреть свою большую квартиру, в которой сейчас нет ни тепла (батареи отключены), ни света, ни газа.

- Ну и как я тут могу жить? В районной администрации мне дали 15 тысяч рублей и сказали, что если у меня квартира приватизирована, то весь ремонт теперь я должен делать на свои деньги, - говорит он, показывая залитые потолки в помещениях. В последней комнате из-за последствий пожара чуть не случилось несчастье: с отсыревшего потолка свалилась глыба штукатурки. По счастливой случайности она не задела дочь хозяина, которая в тот момент заходила в комнату.

Юлия Логунова, жена Геннадия Прокофьевича, рассказывает, что пожар начался около трех часов ночи.

- Пожарные приехали быстро, но во дворе стояло много машин. Пока они проехали, пока искали, где возгорание, пока спрашивали у жильцов, как и куда пройти, прошло немало времени, - рассказывает женщина, добавляя, что объективно спасателям было трудно из-за того, что они долго не могли снаружи попасть в верхнее мансардное помещение.

Сегодня семья Логуновых принимает многочисленные комиссии и живет у знакомых. Социальное жилье им никто не предложил, хотя в полузатопленной, отключенной от воды, света и газа квартире жить невозможно.

- Я уже два дня не ел, не брился и не помню, когда в туалет ходил, - говорит, тяжело вздыхая, Геннадий Прокофьевич.

Советую написать письма Владимиру Путину и Геннадию Полтавченко. Может президент с губернатором чем-то помогут? На местные власти надежда небольшая.

Семья Пивневых снимает номер в гостинице за свои деньги

Подымаюсь на третий этаж и попадаю в большую шестикомнатную коммунальную квартиру, хозяева которой также принимают многочисленные комиссии, но уже вторые сутки живут где придется.

- В нашем доме все запущенное - уже не первый год. Соседи ниже этажом говорят, что перед пожаром, в субботу, у них на лестнице весь день выбивало пробки. Потом вроде бы уже наверху раздался сильный щелчок. Проводка в нашем доме - одно название. Некоторое время назад соседи со второго этажа жаловались, что электрощиток на лестнице... раскаляется докрасна! Приезжали монтеры и только посмеивались. Еще на лестнице пахло газом. Аварийщики трубу чем-то залатали, а через некоторое время опять стало травить, - рассказывает Павел Пивнев. Сейчас его семья, состоящая из мамы и престарелой бабушки, вынуждена за свои деньги снимать номер в гостинице.

Татьяна Пивнева с грустью показывает подвесной потолок в своей комнате. Вернее, то, что от него осталось: сверху угрожающе свисает огромный пузырь, который вот-вот прорвется и зальет нижний этаж. Сотрудники очередной комиссии заходят, и только всплескивают руками: стопроцентная протечка.

- Мы все проснулись в три часа от сильного шума. Я думала, что это во дворе мусорными баками гремят. В окно выглянула, а там люди кричат: «Горим, горим!». Потом, когда верхние этажи пролили, с потолка стала литься вода. Сначала тазики подставляли, но в итоге стихия нас победила - вода лилась 12 часов, - сокрушается Татьяна.

У соседа Пивневых Михаила Иорданова затопило и комнату, и вещи. Молодой человек не знает, работает ли холодильник: света-то нет. Он интересовался у представителей администрации, кто теперь будет делать ремонт, но вразумительного ответа так и не получил. Молодой человек тоже собирается жаловаться. А пока все жильцы выглядят растерянными.

Журналистам здесь не место!..

Подымаюсь на предпоследний этаж, где присоединяюсь к очередной из комиссий. Женщины опрашивают жильцов, обещают помощь, говорят, что специалисты уже работают, фотографируют залитые водой комнаты.

Я интересуюсь, как людям ночевать в таких условиях, но вместо ответа слышу подозрительное: «А вы кто такой?» Представляюсь корреспондентом «Общественного контроля» - и тут же получаю гневное: «Как вы сюда попали? Журналистам тут нельзя находиться! Только по предварительной договоренности!»

- Вы лучше людям помогите, - бросаю кратко и спускаюсь вниз, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания ретивых чиновников.

В администрации Центрального района рассказали, что 45 жителей дома на Греческом еще в воскресенье были расселены в социальных домах и маневренном фонде Кировского и Центрального районов. А остальные, мол, или сами не захотели расселяться, или нашли приют у родственников. Однако многие опрошенные говорят, что им бесплатного ночлега чиновники так и не предложили. Может быть, именно поэтому в доме на Греческом не хотят видеть журналистов, напрямую разговаривающих с потерявшими имущество жильцами?

- Жителям будет выплачиваться единовременная помощь, которая полагается в случае трудной жизненной ситуации (до 17 тысяч рублей) и экстренная помощь, размер которой будет определен в каждом конкретном случае, - сообщили в пресс-службе администрации.

Уже напоследок разговариваю с Ксенией Стороженко, от ее мансарды (60 кв. метров) вообще ничего не осталось. Крыша рухнула, мебель сгорела. «Спасти в основном удалось только одежду. В “Контакте” друзья моих детей создали группу “SOS! Поможем пострадавшем при пожаре!”. Пока никто не откликнулся. Знаю, что часть погорельцев поселили в общежитие, причем мужчин, женщин, детей, всех в одну комнату. Но главное, наверное, что в тот злополучный день никто из жильцов не пострадал», - считает Ксения Стороженко.

К сожалению, во время тушения пожара получил ожоги один из огнеборцев, но сейчас его жизнь и здоровье вне опасности.

Добавим, что всего в многострадальном доме на Греческом проспекте проживает 310 человек, почти пятая часть которых после пожара осталась без крыши над головой.

OK-inform будет следить за развитием событий.

Фото Егора Зубцова.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии