Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Аквабусы «вплывают» в новый сезон со старыми проблемами

 Фото: Вадим Жернов РИА Новости Фото: Вадим Жернов РИА Новости Сезон работы аквабусов стартует в Петербурге уже на следующей неделе - 29 мая

В этом году перевозчики и город продолжат бороться с «лишними» пассажирами, ведь в прошлые годы из средства передвижения катера превращались в дешевое развлечение для туристов. Как и обещали власти, аквабусы начнут курсировать с 29 мая, однако маршрутов следования стало вдвое меньше.

«МБС» дождалась монополии

Маршрутная сеть аквабусов в этом году претерпела серьезные изменения. В прежнем виде будет работать только «Приморская» линия, «Невская» сокращена до остановочного пункта на Синопской набережной. «Пригородная» и «Центральная» линии, вообще будут ликвидированы, но окончательно это решение примут за несколько дней до старта сезона.

Смольный готов разорвать договор с «Интер Яхт Сервисом» и «Русскими круизами», обслуживавшими эти линии в прежние сезоны. Связано это со значительным сокращением субсидирования водного транспорта, несколько компаний-перевозчиков уже прекратили свою работу. 

Но некоторые бизнесмены готовы отстаивать свое дело до последнего. Генеральный директор ООО «МБС» Мелик Саркисян обратился в комитет по транспорту с просьбой не повышать тарифы на городской водный транспорт.

После расторжения договора между Смольным и компаниями «Интер Яхт Сервис» и «Русские круизы», фирма «МБС» остается монополистом на рынке городских водных перевозок.

Сплошное разорение

Организации, ведущие перевозки, не могут жить без субсидий. После того, как они были сокращены, цена поездки резко выросла до 100 рублей по городу (в пригороды билет обходился дороже), неудивительно, что пассажиропоток упал. В результате до половины пассажиров аквабусов составляли туристы, для горожан этот вид транспорта сейчас слишком дорог в качестве регулярного, да и не всегда удобен.

Мелик Саркисян привел данные о том, что «Приморской» линией в 2011 году воспользовались 75 тыс. человек. Если бы тариф не повысился, в 2012 году пассажиропоток увеличился бы до 100 тыс. человек. На деле же он остался на уровне 75 тыс. человек.

Впрочем, для городских чиновников водный транспорт убыточен.

- Сегодня в Петербурге аквабус не роскошь, но и не средство передвижения, - заявил на встрече с журналистами начальник управления водного транспорта СПб ГУ «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов. - Эффективны только перевозки в Петергоф.

- Во многом это дешевый вариант прогулки по рекам и каналам, - говорит первый заместитель председателя комитета по тарифам Иван Болтенков.

Не исключено, что в будущем году аквабусы и вовсе не выйдут на линию - на это есть воля чиновников.

100 рублей - красная цена

Как сделать водный транспорт в Петербурге удобным, популярным и доступным (ведь аквабусы не стоят в пробках, и дорогу ремонтировать для них не нужно), обсуждают сейчас в социальных сетях. Многие предлагают свои варианты стоимости проезда на уникальном для России виде общественного транспорта.

- На мой взгляд, цена в пределах 100 рублей допустима... Я только пару раз катался на этих штуках, и мне было очень удобно, за это я готов время от времени по 100 рублей платить, - пишет петербуржец Николай Чернов.

Аналогичную цену готов платить за билет пользователь социальной сети «ВКонтакте» Steve Kuddins.

Петербуржцы готовы платить за водные маршрутки требуемую цену, если их оборудуют бесплатным wi-fi или «прикольными креслами».

- Разовый билет на аквабус можно оценивать примерно в 100 рублей в случае приобретения на остановке (если туристы и правда такая большая проблема, то можно для них сделать билеты дороже, как билеты в музеи), - пишет он. - Однако по проездным, льготным школьным или студенческим, единым или подорожникам, нужно приравнять аквабус к наземному общественному транспорту. Соответственно нужно и субсидирование увеличить пропорционально, как и на другой общественный транспорт. Нужно вкладывать существенные средства в рекламу, развивать сеть маршрутов. Тогда и пользователей будет больше. Другой транспорт разгрузится, нагрузка на УДС снизится, выгода для города будет в виде вторичного экономического эффекта в экономике транспортной системы.

Некоторые петербуржцы готовы платить за водные маршрутки требуемую цену, если их оборудуют бесплатным wi-fi или «прикольными креслами». Свои предложения один из таких петербуржцев Игорь Пушной разбил на пункты:

- Во-первых, маршрутная сеть: она должна быть раз в 10 более разветвленной, необходимо запустить транспорт во все речки города, и как раз некоторые из них, благодаря этому, и почистить, - пишет он. - Во-вторых, регулярность и четкость расписания: малые интервалы, круглосуточная работа, четкое выполнение расписания. В-третьих, реклама, двигатель любому проекту, ее катастрофически не хватало все эти годы. И, в-четвертых, какие-то дополнительные фишки...

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна, программист, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии