Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Пассажиры будут общаться с машинами

 Фото из архива OK-inform Фото из архива OK-inform Такое громкое заявление прозвучало во время пресс-конференции в комитете по транспорту. Правда, о том, когда именно живых кондукторов в питерских автобусах, троллейбусах и трамваях полностью заменят на электронных, сказано не было. Тем не менее чиновники и руководители транспортных предприятий все-таки наметили контуры на ближайшее будущее и отчитались за прошедший 2014 год

Автобусы на первом месте

Отчетная пресс-конференция впервые прошла в небольшом зале комитета на Исполкомской улице. Раньше транспортники приглашали журналистов в более просторные залы петербургских информагентств. Но, видимо, кризис сделал свое дело - и сегодня в Смольном вынуждены затянуть пояса и не разбрасываться деньгами.

В самом начале пресс-конференции глава комитета по транспорту Андрей Воробьев сообщил два неприятных факта. Во-первых, в 2014 году сократилось количество пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта. Видимо, кризис сделал свое дело - и сегодня в Смольном вынуждены затянуть пояса и не разбрасываться деньгами. Во-вторых, в 2015 году общий бюджет петербургских транспортников был урезан на целых 2 млрд рублей, из которых 1,1 млрд потерял ГУП «Петербургский метрополитен», а еще 500 млн - автобусные перевозчики. «Несмотря на это, транспортная инфраструктура в городе продолжает оставаться стабильной и управляемой», - заявил Воробьев.

Приведенные затем статданные показали, что только автобусникам удалось в прошлом году повысить количество пассажиров по сравнению с 2013 на 9 млн человек. «В прошлом году мы выполнили все намеченные планы. За обеспечение перевозок на Олимпийских играх (всего там работало 100 машин из Северной столицы) наше предприятие удостоилось благодарности министра транспорта РФ Максима Соколова. В Сочи мы получили неоценимый опыт и подтянули наши водительские кадры на совершенно новый уровень качества обслуживания», - рассказал гендиректор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин.

Он также отметил, что в 2014 году парк пополнился 283 новыми автобусами, что позволило выпускать на линию на 128 единиц больше, чем делалось это ранее. «Это и помогло увеличить пассажиропоток до 300 млн человек. Кроме того, нами был открыт автобусный парк в Колпино, что позволило существенно улучшить там качество работы», - подчеркнул Андрей Лызин.

Метро - минус жетоны

Как рассказал первый заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, уже в ближайшем будущем может измениться система платы за проезд в питерской подземке.

В 2015 году общий бюджет петербургских транспортников был урезан на 2 млрд рублей, из которых 1,1 млрд потерял ГУП «Петербургский метрополитен», а еще 500 млн – автобусные перевозчики.

К счастью, о введении дополнительной платы за переход с линии на линию ничего заявлено не было. Разговор шел только о возможной отмене жетонов. «На железной дороге используются билеты-чеки со штрихкодами. На Московском метрополитене применяются пластиковые карты. В настоящее время мы сравниваем все эти варианты для того, не иметь тех проблем, которые были у нас в конце 2014 года», - рассказал Евгений Козин.

Он не уточнил, насколько велика вероятность полной замены жетонов на другие способы оплаты и не обрисовал сроки возможного нововведения.

Зато замдиректора метрополитена рассказал, что по адресной инвестиционной программе закуплены 36 вагонов. «Еще 52 вагона предприятие закупило из собственных средств. На 2015-2017 годы запланировано дальнейшее обновление инвентарного парка вагонов на 3-й и 1-й линиях», - отметил Евгений Козин, добавив, что собственными силами сотрудников метрополитена на базе электродепо «Дачное» за год было капитально отремонтировано 42 вагона.

Всего в 2014 году услугами метро в Петербурге воспользовались 763 млн пассажиров. Это на 1,2% меньше, чем в 2013-м. При этом метро продолжает оставаться лидером по общему объему пассажирских перевозок в городе. Услугами подземки в прошлом году воспользовался 41% населения, 39% передвигались на автобусах, остальные - на трамваях и троллейбусах.

Платить больше не будем

Отвечая на вопросы, глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга обнадежил журналистов, объявив, что плата за проезд в общественном транспорте увеличена в 2014 году не будет, так как ее уже поднимали в начале года.

Однако, несмотря на это, у петербуржцев и гостей города наверняка еще не раз и не два появятся вопросы к работе городского транспорта. В комитете были обнародованы данные о жалобах и обращениях граждан в справочную и претензионную службы. Глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга заявил, что плата за проезд в общественном транспорте увеличена в 2014 году не будет, так как ее уже поднимали в начале года. Оказалось, что больше всего петербуржцы жалуются на «сервис на колесах»: 22 826 раз (16 814 - на работу «социальных» и 6 012 - на работу «коммерческих» маршрутов). Предложений петербуржцы прислали 2 123, а благодарностей - только 385.

По словам заместителя директора СПбГКУ «Организатор перевозок» Дмитрия Процкого, на «большой интервал движения» пожаловалось 7 916 человек, на «плохую работу персонала» - 7 035 человек, на «некачественный подвижной состав» - 1 036 человек.

И вот тут-то и было произнесено, что в будущем для уменьшения конфликтов между людьми «пассажиры будут общаться с машинами». «Все мы понимаем, что недалеко то время, когда работа кондуктора уйдет в историю, и, как и во всех странах мира, на нашем транспорте будет работать бескондукторная система. Общение людей с машинами исключит конфликты и всевозможные злоупотребления», - предположил директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, который рассказал, что в 2014 году на троллейбусном маршруте № 8 проходил эксперимент по бескондукторному обслуживанию - там работал чешский автомат. А с октября в городе проводят испытание нового отечественного аппарата, на работу которого пока не получено ни одной жалобы.

Еще Василий Остряков порадовал присутствующих информацией о том, что в прошлом году на должности водителей троллейбусов и вагоновожатых трамваев было принято дополнительно 80 человек, и теперь недокомплект штата подвижного состава стал совсем незаметным - всего 6 процентов.

Справка OK-inform

В 2014 году сотрудники контрольно-ревизионного управления поймали 3 016 безбилетных пассажиров.

Средняя наполняемость вагонов в метро в 2014 году составила 153 человека на вагон. Эксплуатационная скорость была равна 39 километрам в час, что является одним из лучших показателей среди метрополитенов стран СНГ.

В 2014 году в 1-м троллейбусном парке был запущен небольшой цех по производству композитных деталей: сидений, конструкций кузова и деталей интерьера. В 2015 году в месяц будет выпускаться от 1 до 3 комплектов для городского транспорта.

В 2014 году на 2% уменьшились автобусные коммерческие перевозки.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии