Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.29
Евро 99.56
Юань 1.28

Родители просят президента не закрывать школу на Ярославском

 Фото: wikimapia.org Фото: wikimapia.org В Выборгском районе Петербурга ликвидируют Центр образования № 100, где с успехом учат детей, от которых отказывались обычные школы

О том, что учебное заведение, расположенное на Ярославском проспекте неподалеку от метро «Удельная», может прекратить свое существование, сообщалось еще летом прошлого года. Правда, тогда родители сумели отстоять ЦО № 100. В мае нынешнего года из районной администрации пришло распоряжение - не набирать новых учащихся, затем комиссия по формированию сети образовательных учреждений, опять-таки, изучив предложение администрации Выборгского района, приняла решение о реорганизации школы. 

«Добрая школа» для необычных детей 

В Центре образования не любят, когда кто-то по ошибке называет это учебное заведение «коррекционным».

По словам Натальи Князевой, преподающей здесь английский язык, в школе на Ярославском проспекте собраны вполне нормальные дети, которые обучаются по стандартной школьной программе. Некоторые из них, правда, попали в трудную жизненную ситуацию, из-за чего в обычной школе стали получать много двоек, и тамошние педагоги, не захотев мучиться, просто решили отправить их в «специальное» учебное заведение. И оказалось, что учиться в обычной школе для «необычных детей» было не просто труднее, а часто невозможно, ведь там над ними издевались сверстники и не было поддержки от учителей.  

Многие дети поступают в ЦО из-за проблем со здоровьем. В простой школе они физически не могут заниматься наравне со всеми. А здесь, если дела совсем плохи, то ребенок может некоторое время штудировать учебники дома, а в школу приходить для того, чтобы сдать зачет. Педагоги Центра этого, конечно, не приветствуют, но в разумных пределах на уступки идут.

«На самом деле у нас учатся очень талантливые дети, некоторые из которых, к сожалению, имеют соматические заболевания, а кто-то попадает к нам с “социального дна”, тех же самых неустроенных семей, детских домов. Есть, конечно, ребятишки и с девиантным поведением, но мы и их отогреваем, приводим в порядок. Многие наши учительницы стали для них почти мамами. Мы прекрасно понимаем особенности наших детей, многие из них не могут учиться в обычных школах, и поэтому и задаемся вопросом, почему нашу школу реорганизуют, соединяя с… элитной гимназией», - говорит Князева.

Раньше трудных - перековывали, а слабых - учили

Точно таким же вопросом задаются и многие родители воспитанников ЦО № 100. Понимая, что «реорганизация» может закончиться полным закрытием «необычной школы», они уже начали борьбу за будущее своих детей - пишут письма президенту, обращаются в городскую администрацию и депутатам питерского ЗакСа.  

Вячеслава Вигуржинская, мама двух воспитанников, один из которых уже закончил учебу, предполагает, что школу хотят закрыть из-за того, что кто-то положил глаз на школьное здание, находящееся недалеко от метро. От старшего сына Вячеславы отказались во всех обычных школах, а из ЦО он вышел с багажом необходимых знаний и поступил в… престижный военный университет. Младшего сына учителя тоже невзлюбили, обвинив в неумении общаться.

«Он у меня немного замкнутый. Понравится ему человек - будет разговаривать, не понравится - не будет. Сначала сын учился в обычной школе, учительница которой порекомендовала отвести его к психологу. Специалист поговорил с мальчиком и попросил передать учительнице, что ей самой надо провериться у врача, - рассказывает Вячеслава. - А когда его перевели в ЦО, он стал другим человеком, раскрепостился, начал нормально разговаривать, научился отстаивать свое мнение. Этот учебный год закончил нормально, да еще стал заниматься спортом и получил 4 медали».

Мама уверена, что, если бы не педагоги, другие воспитанники ЦО № 100 не смогли бы состояться как личности. Когда взрослые относятся к детям формально, у последних пропадает желание думать, действовать, творить, проявляются совсем другие наклонности. В прошлом году в ЦО поступило 40 человек, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. За прошедший учебный год 20 из них были с учета сняты! «Школа для них стала родным домом, они там раскрылись, а теперь, выходит, они снова пойдут на улицу. А им ведь надо помогать, бороться за них», - недоумевает Вячеслава Вигуржинская.

С мая в школу перестали принимать новых детей. И это при том, что потребность в обучении в подобном учебном заведении есть и, очень возможно, со временем будет только расти.

«Общественный контроль» будет следить за развитием событий: мы направили запрос в комитет по образованию с просьбой прокомментировать ситуацию со школой в Выборгском районе, а также рассказать, как обстоят дела с подобными Центрами обучения в других районах Санкт-Петербурга.    

Комментарий администрации Выборгского района

В администрации Выборгского района корреспонденту «Общественного контроля» сообщили, что решение о проведении реорганизации Центра образования № 100 в форме присоединения к гимназии № 92 продиктовано необходимостью более эффективного использования здания, в котором находится ЦО. На 1 сентября 2015 года количество обучающихся в ЦО № 100 составит не более 300 человек при проектной мощности здания в соответствии с действующей лицензией 675 человек.

«Родителям обучающихся были даны подробные разъяснения по определению дальнейшего образовательного маршрута детей, педагогам учреждения - по распределению педагогической нагрузки. Обращений по проблеме реорганизации ГБОО Центр образования № 100 в отдел образования, администрацию района не поступало», - уточнили в пресс-службе районной администрации.

Процедура реорганизации Центра образования № 100 в форме присоединения к гимназии №  92 проводится на основании распоряжений комитета по образованию № 1819-р от 17.04.2015 «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» (по Выборгскому району) и администрации Выборгского района № 1231 от 08.05.2015 «О реорганизации образовательных учреждений».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Валентин, учитель, 34 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии