Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Что делать, если за платную парковку не заплатить по техническим причинам

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Система оплаты парковок в центре Петербурга снова дала сбой - второй раз за четыре дня. ОК-информ попытался понять, что делать, когда ты хочешь, а паркомат не может

Сайт платных парковок Parking.spb.ru и приложение «Парковки Санкт-Петербурга» снова сломались - об этом пишет Фонтанка и другие СМИ. По словам читателей, если во время предыдущего сбоя можно было воспользоваться иными способами оплаты, кроме зависающего СМС-сервиса, то сегодня, как говорят очевидцы, не работал ни один из сервисов.

Правда, СМИ уточняют, что проблемы случаются не у всех пользователей: у кого-то работает сайт, но не работает приложение, у других все отлично функционирует, а у третьих, судя по жалобам, не работает ничего. Вот мы и озадачились судьбой последних.

«Общественный контроль», чья редакция находится как раз в зоне платной парковки, попытался узнать, что делать владельцу автомобиля, если припарковаться надо, а не получается. А если он припаркуется и по уважительной причине (технический сбой) не заплатит, то придется ли ему впоследствии платить за это 3-тысячный штраф?

Мы позвонили в контактный центр СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Вежливый робот в течение 8-9 минут убеждал в важности нашего звонка и сообщал, что мы - первые в очереди и нам ответит первый освободившийся оператор. Оператор освободился примерно на 10-й минуте. Когда мы задали вопрос о сломавшемся сервисе и спросили, что же делать, если заплатить хотим, но не можем, молодой человек на том конце провода удивился: «А почему вы думаете, что у нас что-то сломалось? У нас такой информации нет, все платежи проходят в режиме реального времени».

Пришлось сослаться на многочисленные сообщения в СМИ и даже вездесущий Яндекс. Молодой человек не поверил. Пришлось поинтересоваться: а если я припаркуюсь, сервис окажется неработающим либо заработает с задержкой (напомним, оплатить парковку надо в течение 15 минут), то потом мне придет «письмо счастья» на 3 тысячи рублей?

Оператор, слегка задумавшись, ответил, что, видимо, да. Придет…

Тогда мы пошли к близлежащему паркомату и попробовали заплатить за уже припаркованный автомобиль. СМС-платеж благополучно прошел, но деньги не списали - чужой автомобиль оказался честно оплачен. Тогда мы заплатили за несуществующий автомобиль. Снова прошло: наш мобильный счет обеднел на 60 рублей.

Но так происходит далеко не у всех. Судя по множеству гневных комментариев в интернете, ответственность за технические неполадки приходится нести автовладельцам, и затем уже через обращения в ГКУ «Городской центр управления парковками» либо даже через суд доказывать, что ты - честный законопослушный человек и вовсе не виноват в тупости платежных систем.

«Вы можете обжаловать штраф. Если вам приходит сообщение о том, что платеж не прошел по техническим причинам, то сохраните эту смс-ку либо чек, а потом обжалуйте», - сообщили специалисты.

Однако непонятно, как предлагается обжаловать чек, который выдали нашему читателю - на нем нет ничего, кроме адреса парковки. Ни даты, ни времени, ни номера автомобиля - ничего. В любом суде, да и в самом ГКУ, с такой филькиной грамотой пошлют куда подальше.

У некоторых граждан уже появляются подозрения в том, что эти технические сбои - штука вовсе не случайная. В самом деле, далеко не каждый пойдет разбираться по поводу даже 3-тысячного штрафа, рассудив, что время и нервы дороже. А деньги, тем временем, капают. Даже если ответ о реальной технической ошибке придет не сразу, а на 16-й, например, минуте - все, автомобилист может считать, что «попал на деньги».

Операторы мобильной связи тоже всегда исправно отвечают, что у них все прекрасно работает и идеально проходит. Между тем, напомним, в первый день работы зоны платной парковки у операторов сотовой связи были серьезные проблемы с прохождением платежей. Однако на наш запрос в пресс-службе оператора ответ был получен только на следующий день. С уверениями, что все у них хорошо и проблем нет. На следующий день - возможно. Но что с теми, кто так и не смог оплатить свое парковочное время?

Напомним, за первый месяц работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт‑Петербурга зафиксировано 808 тысяч парковочных сессий. Как сообщили в ГКУ, в среднем в неделю в парковочной зоне в платное время фиксируется 15,7 тысячи парковочных сессий, что обеспечивает 41,6% загруженности парковочного пространства, причем половину (20%) составляют парковочные сессии местных жителей и льготных категорий граждан, 6% - короткие парковочные сессии продолжительностью до 15 минут, а 15,6% - парковочные сессии с почасовой оплатой.

Отмечается, что наиболее популярным способом оплаты парковки среди петербуржцев остается паркомат - почти половина всех транзакций. Чаще водители стали оплачивать парковку посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722. В то же время оплата парковки через мобильное приложение, вопреки ожиданиям, не стало самым популярным способом оплаты парковки.

За сентябрь ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» составлено 1073 проекта постановлений об административном правонарушении. По всем ним направлены запросы в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для получения данных о собственниках транспортных средств, которым в дальнейшем будут выставлены штрафы. Данных за октябрь пока нет.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антонина, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии