Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Как «Питерлэнд» испортил день рождения

 Юрий Мартьянов/Коммерсантъ Юрий Мартьянов/Коммерсантъ Петербурженка Алена Смирнова решила отметить свой день рождения в аквапарке «Питерлэнд», в котором в тот день проходила пенная вечеринка Aquarevolution, но вместо обещанного «грандиозного ночного веселья» Алена и ее друзья получили грандиозную нервотрепку

По словам читательницы OK-inform Алены Смирновой, они с друзьями заплатили за отдых на вечеринке в аквапарке полную стоимость, но несмотря на то, что на вечеринку их не впустили, деньги они не могут вернуть до сих пор.

- Все началось уже при входе в аквапарк, - рассказала OK-inform читательница. - Дело в том, что посетителям «Питерлэнда» нужно преодолеть два «фейс-контроля». На первом у нас проверили содержимое сумок и потребовали выложить косметику и парфюмерию. Поскольку у нас при себе были не самые дешевые духи, мы не хотели оставлять их в куче с чужими вещами. Попросили выдать нам расписку о том, что у нас изымают парфюм под ответственность охраны. Но расписку нам не дали, сказав, что правилами посещения аквапарка это не предусмотрено. Пришлось все оставить, как есть.

Между первым и вторым «фейс-контролями» в «Питерлэнде» находятся кассы. Алена и ее друзья предъявили купоны на скидку и оплатили посещение пенной вечеринки в аквапарке в ночь с 3 на 4 августа. Получив браслеты, молодые люди подошли ко второму пропускному пункту.

- От кассы мы отошли всего на пять метров. Там стоят турникеты. И тут одну из моих подруг отказались пропускать внутрь, ссылаясь на то, что она якобы пьяная. Мы все за нее начали вступаться, потому что она не пила и, естественно, не была пьяной. И вообще, как можно было определить это по незнакомому человеку, не сделав тест на алкоголь? - продолжает Алена.

На уговоры охрана не пошла. Семь человек, которые уже оплатили посещение аквапарка, но не успели даже активировать входные браслеты, решили не бросать подругу, не прошедшую строго отбора.

они вправе отказывать кому угодно в посещении аквапарка, но тогда они должны устраивать досмотры перед оплатой услуг, но никак не после

- Мы корректно попросили вернуть нам деньги за услуги, которыми мы не воспользовались, и попытались донести до администратора, пришедшего на беседу с нами, что мы понимаем, что они вправе отказывать кому угодно в посещении аквапарка, но тогда они должны устраивать досмотры перед оплатой услуг, но никак не после, - говорит наша читательница.

Девушка-администратор, у которой не было бейджа, но которая представилась Оксаной Юрьевной Русиновой, сказала, что возвратом денег она не занимается и предложила написать заявление ее руководству. Обещала, что это заявление рассмотрят в течение двух рабочих дней, и попросила приложить к нему кассовые чеки, подтверждающие, что молодые люди оплатили посещение аквапарка.

- Кассовые чеки у нас были только за четыре браслета, трое наших ребят их сразу же выбросили, не думая, что произойдет такая ситуация, - рассказывает Алена Смирнова. - То есть нам должны были вернуть не полную сумму, а 3520 рублей. Но и этого до сих пор не сделали.

Ребята, конечно, написали заявление на возврат денег, но на всякий случай вызвали в «Питерлэнд» полицию - думали, она сможет разобраться в ситуации на месте.

- Приехавший к нам участковый доходчиво объяснил, что, как правило, в таких случаях мы ничего не добьемся, что называется, «не отходя от кассы». И полиция здесь вообще ни при чем, потому что это гражданско-правовые отношения, решение по которым выносит суд, - вспоминает девушка.

В общей сложности, все эти разборки возле кассы аквапарка длились около четырех часов.

- Мы уже и забыли, что пришли туда на день рождения. Из-за некомпетентности персонала отношение к «Питерлэнду» испорчено бесповоротно. А то, что по истечении двух недель нам все еще не вернули деньги, это вообще нонсенс. Более того, нам даже никто из аквапарка не звонил. Я сама туда звонила несколько раз. Все та же Оксана Русинова «кормила меня завтраками» и отказывалась давать номер телефона сотрудника, ответственного за возврат денег. Говорила, что я не могу вмешиваться во внутреннюю систему компании. А в последний раз она представилась уже не администратором, а руководителем отдела приема, и после получасового разговора сказала, что ответ будет отправлен по почте на мой адрес. Теперь жду, что там напишут, - говорит читательница OK-inform.

 Алена и ее друзья уверены, что администрация специально установила «фейс-контроль» после кассы, чтобы в случае отказа в посещении по непонятным причинам не возвращать посетителю деньги. 

Алена и ее друзья уверены, что администрация специально установила «фейс-контроль» после кассы, чтобы в случае отказа в посещении по непонятным причинам не возвращать посетителю деньги. Мол, сам виноват. Еще ребята заметили, что правила посещения и пользования аквапарком висят после второго «фейс-контроля», хотя должны бы располагаться на видном месте перед входом в аквапарк, - чтобы люди знали, что с собой можно брать, как себя следует вести и так далее. А кроме того, общаясь с администратором во время несостоявшегося дня рождения, молодые люди попросили его показать лицензию на проведение ночной вечеринки с алкоголем. Им ее не показали, хотя официально аквапарк работает до 23.00.

За комментарием OK-inform обратился к председателю президиума общества защиты прав потребителей Петербурга «Потребительский Альянс» Никите Харитонову.

- Судя по всему, причина возникшей ситуации как раз в неисполнении аквапарком установленной законом «О защите прав потребителей» обязанности предоставлять потребителю всю информацию об услуге до заключения договора с ним, - пояснил Никита. - Информации необходимой и достаточной для осуществления потребителем правильного выбора услуги и ее исполнителя аквапарк не предоставил.

Это означает, что на момент оплаты стоимости услуги, потребитель должен быть полностью проинформирован о том, что с ним будет происходить дальше. То есть не должно быть никаких сюрпризов, способных заставить потребителя передумать.

- Для ситуации, когда все-таки денежные средства уже были заплачены и после этого обнаружилось, что вследствие непредставления потребителю необходимой информации об услуге он не может ей воспользоваться, как и в случае с Аленой Смирновой, законом предусмотрено право потребителя потребовать возврата денежных средств за услугу, а также полного возмещения убытков, - уточнил Никита. - В случае, если в добровольном порядке ситуация с Аленой не разрешится, Общество защиты прав потребителей «Потребительский Альянс» готово выступить с иском в защиту ее прав, а также прав ее друзей, у которых был испорчен праздник. Помимо прочего мы будем требовать компенсации причиненного им морального вреда.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Маргарита, домохозяйка, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии