Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

Как миновать пробки на окраинах Петербурга в дачный сезон

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform С конца апреля и до осени выехать из Петербурга в пятничный вечер, минуя пробки, весьма проблематично. Затруднения на дорогах возникают и по возвращении назад - в воскресенье после обеда

«Общественный контроль» выяснил, по каким дорогам и в какое время лучше всего ездить за город и обратно в дачный сезон-2016.

Где вы точно встанете в пробку

Как свидетельствует статистика сервиса «Яндекс.Пробки», в пятничный вечер самые большие заторы на дороге возникают в районе Мурино, Всеволожска, Янино, Усть-Славянки и Славянки, Металлостроя, Колпино, Тельмана, Пушкина, Павловска, а также Ижоры, Красного Села, Гатчины, Ропши, Всеволожска и Кипени. С 15 до 19 часов пятницы средняя загруженность петербургских дорог составляет 7 баллов.

В пятничный вечер самые большие заторы на дороге возникают в районе Мурино, Всеволожска, Янино, Усть-Славянки и Славянки, Металлостроя, Колпино, Тельмана, Пушкина, Павловска, Ижоры, Красного Села, Гатчины, Ропши, Всеволожска и Кипени.

Что касается воскресенья, то возвращение в город происходит быстрее, чем выезд из него (так как многие возвращаются утром в понедельник), однако в некоторых местах все же приходится постоять или двигаться с черепашьей скоростью.

Наиболее проблематичны в этом плане Мурманское, Киевское, Московское, Красносельское, Колтушское, Петергофское и Петрозаводское шоссе, свидетельствует статистика «Яндекс.Пробки».

- Любой выезд из города в дачный сезон оказывается перегруженным из-за того, что количество автомобилей, едущих по направлению из Петербурга, резко возрастает, - объяснил «Общественному контролю» Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации «СПб.Авто». - Наименее проблематичной сегодня является ситуация на Дороге жизни во Всеволожске, но скоро и там будут образовываться заторы, поскольку введут в эксплуатацию жилые комплексы на 40 тысяч человек. А вот на Мурманском, Колтушском шоссе, улице Савушкина при съезде с набережной, Киевском шоссе пробки перед выходными - явление постоянное. Киевское шоссе стоит даже ночью, пока не готов объезд Гатчины.

Откуда берутся заторы

Согласно данным Госавтоинспекции, количество зарегистрированных в Петербурге автотранспортных средств стремится к 3 млн, большую часть из которых составляют легковые автомобили. Уровень автомобилизации в городе на Неве превышает 300 машин на 1 000 человек. Как утверждает агентство «Автостат», обеспеченность россиян автомобили за последние 14 лет выросла вдвое, что не могло не сказаться на пропускной способности автомобильных дорог. Впрочем, как уверял губернатор Георгий Полтавченко в ежегодном отчете за 2015 год, «Петербург оказался одним из немногих миллионников Европы, центр которого не встал в глухих пробках после превышения показателя 300 машин на тысячу жителей». Об этом градоначальник заявил перед депутатами ЗакСа 13 апреля.

В Петербурге сообщения о ДТП чаще всего поступают с развязки в районе заезда на Володарский мост с Народной улицы. На втором месте по количеству аварий - заезд на Литейный мост со стороны улицы Академика Лебедева, на третьем - развязка Кольцевой автодороги с Октябрьской набережной.

Специалисты к причинам образования пробок на дорогах Петербурга относят низкое качество дорожного покрытия, которое приводит к снижению скорости потока и созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортные происшествия, неудобные автомобильные развязки, неблагоприятные погодные условия и ремонтные работы на дорогах, о проведении которых многие водители узнают тогда, когда уже приехали.  Кстати, тогда же, в апреле, Георгий Полтавченко рассказал, что от повторения чужих ошибок Санкт-Петербург уберегла продуманная транспортная политика: «Оценив темпы автомобилизации, город в 2011 году начал разрабатывать комплекс мер по улучшению трафика в центральных районах. Мы еще больше сместили акценты на расшивку узких мест, создание и постепенное удлинение участков непрерывного движения, строительство дуговых и радиальных магистралей».

Георгий Полтавченко сообщил, что в общей сложности за 5 лет в 69 объектов наземной инфраструктуры было вложено более 50 млрд рублей. Он подчеркнул, что активное строительство и реконструкция дорог, развязок и пешеходных переходов позволяют сегодня доехать от Финляндского вокзала до Выборга, не встретив ни единого светофора.

А ведь узнать заранее об ограничениях на дорогах Петербурга не составляет большого труда: достаточно заглянуть на сайт государственной административно-технической инспекции, где работает онлайн-карта закрытия и ограничений дорожного движения в Петербурге, посмотреть информацию на сайте Дирекции по организации дорожного движения Петербурга, а также заглянуть на сайт комитета по дорожному хозяйству Ленобласти. Если же вы хотите объехать дороги, заторы на которых образовались не из-за проведения ремонтных работ, а из-за ДТП, то здесь лучше воспользоваться приложениями вроде «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», которые в автоматическом режиме обновляют данные об автомобильном движении.

Как свидетельствует исследование «Яндекса», в Петербурге сообщения о ДТП чаще всего поступают с развязки в районе заезда на Володарский мост с Народной улицы. На втором месте по количеству аварий - заезд на Литейный мост со стороны улицы Академика Лебедева, на третьем - развязка Кольцевой автодороги с Октябрьской набережной.

Полностью избежать заторов удается редко, поскольку если в одном месте проезд органичен, то это снижает пропускную способность дорог и спрогнозировать, где именно,  не всегда удается.

По словам ведущего аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, аварийность на дорогах во многом зависит от организации дорожного движения. Это можно проиллюстрировать на примере пересечения Пискаревского проспекта и улицы Руставели. После отмены там левого поворота число сообщений об авариях на этом перекрестке упало почти в 3,5 раза. Если ситуация не изменится, то этот участок уже не войдет в топ-10 аварийных мест 2016 года.

Также узнать о последних дорожно-транспортных происшествиях в городе можно в группе «ДТП и ЧП в Санкт-Петербурге» во «ВКонтакте».

Надо отметить, что Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти ежегодно в начале дачного сезона рекомендует водителям заранее обдумывать свои маршруты и выбирать удобное время для выезда из города, предупреждая, что летом в вечерние часы пятницы и утренние часы субботы плотное движение наблюдается у выездов из города и по основным трассам Ленинградской области, а в воскресенье - в обратном направлении.

- Не многие автомобилисты планируют свои маршруты, заглядывая в карты дорожных работ и пользуясь современными навигаторами, которые показывают, на каких дорогах в данное время пробки, - говорит Святослав Данилов. - Если бы водители это делали, они бы могли проложить свой маршрут таким образом, чтобы меньше стоять в пробках. Но полностью избежать заторов удается редко, поскольку если в одном месте проезд органичен, то это снижает пропускную способность дорог и спрогнозировать, где именно,  не всегда удается.

Лучшее время для путешествия за город летом

Угадать время, в какое время можно выехать из города, минуя пробки, тоже не всегда получается. Однако по автомобильным форумам гуляет такое расписание движения дачников в теплый сезон:

«Пятница:

13:00 - 17:00 - пробки из хитрых дачников, которые отпросились с работы пораньше, чтобы доехать на дачу без пробок;

17:00 - 18:00 - пробки из ленивых дачников, которые решили не отпрашиваться;

18:00 - 20:00 - пробки из обычных дачников;

20:00 - 22:00 - пробки из неторопливых дачников;

22:00 - ночь - большинство дачников на дачах.

Суббота:

05:00 - 08:00 - пробки из хитрых дачников, которые встали пораньше, чтобы доехать без пробок;

08:00 - 10:00 - пробки из обычных дачников, которые не смогли приехать в пятницу;

10:00 - день воскресенья - все дачники на дачах.

Воскресенье:

15:00 - 18:00 - пробки из хитрых дачников, которые решили выехать в Петербург пораньше, чтобы доехать без пробок;

18:00 - 23:00 - мегапробки из всех остальных дачников на въездах в город.

Понедельник:

05:00 - 08:00 - пробки из хитрых дачников, решивших поехать с дачи сразу на работу».

Руководитель «СПб.Авто» Святослав Данилов говорит, что если вы хотите попасть за город, минуя пробки из дачников, то лучше выезжать в четверг. К слову, именно это советует Центр организации дорожного движения Москвы, где в дачный сезон многочасовые заторы на ключевых магистралях по направлению из города образуются уже утром пятницы, а на въезде - ранним утром воскресенья.

Ограничения движения на федеральных трассах Ленобласти

По данным СМИ, в настоящее время ведутся ремонтные работы на пяти федеральных трассах Ленобласти, из-за чего на них возможно образование заторов в выходные дни.

Ремонтируется 47 - 65 км трассы А-181 «Скандинавия», в связи с чем движения в сторону Петербурга ограничено с 8 утра до 20 часов вечера. Кроме того, до 15 октября 2016 года проходит ремонт мостов через реки Селезневку, Чулковку, Великую и Песчаную.

Работы ведутся на 13 - 20 км трассы А-121 «Сортавала», что  ограничивает движение в сторону Приозерска с 8.00 до 20.00.

С 10 до 18 часов ремонтируется дорожное покрытие правой полосы в сторону Петербурга на 35 - 37 км трассы Р-21 «Кола».

С 9 до 16 часов проходят дорожные работы на правой полосе по направлению в Петербург на 659-м км трассы М-10.

С 9 до 17 часов затруднен проезд в оба направления на 53-м км трассы Петербург - Псков» в районе поселка Большие Колпаны, а также на 128 - 130 км этой трассы (возле деревни Жельцы).

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Сергей, экскурсовод, 31 год Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии