Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Анатолий Голов: «Нас откровенно травят»

 Фото: Валентин Беликов/OK-inform Фото: Валентин Беликов/OK-inform Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов считает, что, перестав «кошмарить бизнес», в стране начали «кошмарить потребителей»

После скандальной истории с горючим творогом в Петербурге озаботились вопросом качества продуктов питания, которые продают в магазинах города. При этом, как отметил Владимир Баринов, замдиректора СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг», на пресс-конференции, культура потребления за последние годы в городе заметно выросла.

Каждый год поступает более 4,5 тысячи жалоб на товары и услуги, из них более тысячи - на продукты питания, приобретенные в петербургских торговых точках.

- Если людям не нравится то, что им продают в магазинах, они обращаются в наш Центр, мы проводим соответствующую проверку, докладываем о ее результатах в Роспотребнадзор, после чего принимаются необходимые меры, - объяснил чиновник.

По словам Натальи Талдыкиной, замначальника отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей Центра, каждый год в учреждение поступает более 4,5 тысячи жалоб на товары и услуги, из них более тысячи - на продукты питания, приобретенные в петербургских торговых точках. Специфика рассмотрения таких обращений заключается в том, что специалистам Центра необходимо взять продовольственный товар в момент его реализации и, соблюдая нормы перевозки и хранения, доставить в лабораторию для испытаний. Испытания проводятся в аккредитованной лаборатории «Петербург-Экспертиза».

- С января по май текущего года в Центр поступило более 1 700 обращений от горожан, треть из которых составили жалобы на продукты питания. Чаще всего люди жалуются на мясную продукцию, рыбную и молочную. И, как показывают лабораторные испытания, в половине случаев они оказываются правы. Продукты питания на прилавках магазинов представляют собой фальсификаты и контрафакт, имеют отклонения как по физико-химическим показателям, так и по микробиологическим, - говорит Наталья Талдыкина.

При таких обстоятельствах она советует людям приобретать продукты только в проверенных магазинах и только проверенных производителей и реально оценивать, может ли настоящий творог, к примеру, стоить 120 рублей за кило. Важно обращать внимание на санитарное состояние места покупки, лучше покупать товары в заводской упаковке, рекомендует чиновница.

Продукты питания на прилавках магазинов представляют собой фальсификаты и контрафакт, имеют отклонения как по физико-химическим показателям, так и по микробиологическим.

Ольга Волкова, председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты, говорит, что ситуация на рынке продуктов питания сегодня сложилась действительно непростая.

- Сейчас мы наблюдаем противостояние между добросовестными производителями и фальсификаторами. И крупные торговые сети вынуждены предпринимать меры, дабы на полки магазинов попадали только качественные продукты. В частности, X5 Retail Group с 2015 года ведет внутренний аудит поставщиков, особенно новых, которые в условиях импортозамещения сотнями приходят на рынок, - отметила Ольга Волкова, представляющая торговые сети «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток».

Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей России, заявил, что ситуация на рынке не непростая, а по-настоящему мрачная.

- В подавляющем большинстве регионов страны нет таких Центров контроля качества товаров, как в Петербурге, и люди вынуждены есть то, что продают. Нас откровенно травят, фальсификаты - везде и всюду. А единственный орган, борющийся с некачественной продукцией, - это таможня. Но этого недостаточно. Нужна единая система контроля качества продовольственных товаров. Нужно, чтобы права потребителей соблюдались повсеместно и чтобы люди могли их защищать в судах, а суды обязывали недобросовестных производителей выплачивать потребителям крупные компенсации морального ущерба и накладывали оборотные штрафы. Потому что штрафы Роспотребнадзора в несколько тысяч рублей для производителей - ни о чем, так же, как и остановка деятельности. Потому что штраф спокойно выплатят, организацию перерегистрируют и опять будут производить фальсификат под новым названием на старом месте.  А из-за того, что перестали проверять малый бизнес, производители начали кошмарить потребителей, - считает Анатолий Голов.

Нужно, чтобы права потребителей соблюдались повсеместно и чтобы люди могли их защищать в судах, а суды обязывали недобросовестных производителей выплачивать потребителям крупные компенсации морального ущерба.

В качестве примера он привел колбасы, которые сегодня продаются. 75% из них отбраковано по результатам экспертизы Росконтроля.

- Тем, кто любит колбасу, лучше не знать, как она делается. Это так же, как с политикой, - сказал сопредседатель Союза потребителей РФ.

Владимир Баринов не согласился с Анатолием Головым в том, что ситуация на петербургском рынке продовольствия мрачная. Он рассказал, что в городе введена система добровольной сертификации производителей в рамках программы импортозамещения. За то, чтобы отметить свой товар на полках в магазинах знаком «Петербургская марка качества» (ПМК), производитель соглашается на прохождение лабораторных испытаний этого товара четыре раза в год. Причем эти испытания происходят внепланово.

- То есть производитель фактически обязуется поддерживать высокое качество своей продукции, а город и торговые сети за это ее «рекламируют», - объяснил чиновник, добавив, что на данный момент к проекту ПМК присоединились 11 производителей, представляющих 88 наименований продукции в 7 категориях. В программе участвует X5 Retail Group, осенью присоединится «Лента».

- Сертификат ПМК выдается бессрочно, разовая стоимость прохождения сертификации группы продукции вместе с лабораторными испытаниями составляет 50 - 60 тысяч рублей, но на цене продуктов это не отображается, - уверил Владимир Баринов.

Ольга Волкова назвала этот проект «потребительским патриотизмом» и предложила в дальнейшем выдавать подобные сертификаты тем производителям, за товары которых покупатели голосуют рублем.

 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии