Ученые выяснили, что математические способности передаются по наследству

К таким выводам исследователи пришли с вероятностью в 46-51%

Американские психологи из университета Питтсбурга накануне заявили, что «чувство числа» и общие математические навыки родителей определяют то, насколько их ребенок будет успешен на уроках математики в школе. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Developmental Science.

«Мы полагаем, что связь между математическими способностями детей и родителей задается комбинацией генетических факторов и условий окружающей их среды. С нетерпением ждем последующих исследований в этой области, которые точно определят, насколько сильно задействованы в этом гены родителей, прояснив, в каких условиях дети лучше всего развивают свои математические навыки», – отметила исследователь Мелисса Либертус.

Как сообщается, в последние годы ученые активно пытаются выяснить, являются ли такие способности человека, как музыкальные таланты, склонность к математике и науке следствием генетической предрасположенности.

Так, психологи, генетики и нейрофизиологи провели сотни экспериментов, результаты которых оказались крайне разнородными. Что, в свою очередь, заставило многих ученых заключить, что подобных «генетических» связей не существует.

Тем временем, Либертус со товарищи показали, что на самом деле математические способности передаются на генетическом уровне как минимум частично. В качестве подтверждения они сравнили результаты простейших математических тестов и оценили остроту так называемого «чувства числа» у родителей и их детей-первоклассников. Исследуемыми стали члены 50 семей, живущих в Питтсбурге.

Как показали эти тесты, математические навыки детей и их склонность к решению задач связана с тем, как с этими испытаниями справлялись их родители. Чем лучше мамы и папы решали задачки, тем быстрее и качественнее с ними справлялись их отпрыски.

Такая закономерность, впрочем, работала не всегда. Однако в большинстве случаев она все-таки была справедливой - с вероятностью примерно в 46-51%.

Все это, резюмируют ученые, говорит о том, что математические способности действительно передаются от родителей к ребенку. И что в этой передаче задействованы как генетические, так и социальные факторы.

А вот какой силой обладают и те и другие, Либертус и ее коллеги, добавим, планируют выяснить в последующих экспериментах.