Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Кино на выходные: Люди Икс против Апокалипсиса

 Кадр из фильма «Люди Икс: Апокалипсис» Кадр из фильма «Люди Икс: Апокалипсис» Наступает момент, когда фильмов про супергероев становится слишком много. Картинки, лица, эмоции и декорации начинают сливаться в одну субстанцию - и уже не разберешь, где пролетел Бэтмен, где развернулась гражданская война, а где группа способных мутантов собирается противостоять самому главному злу на планете

«Люди Икс: Апокалипсис»

Перед тем как отправиться в кинотеатры, нужно задуматься, чего же мы ждем от нового фильма про Людей Икс - красивой картинки, знакомых актеров, красочной графики? Все верно, этого там будет предостаточно. Но удастся ли лицезреть нечто новое, что может существенно отличить новый фильм Брайана Сингера от «Бэтмена против Супермена» или «Гражданской войны»?

Очередные «Люди Икс» ничего новаторского для «преображения и развития» молодого зрителя не дают. Лента напичкана отсылками к прошлым частям, но каждое действие персонажей знакомо, так как они повторяют себя из фильма в фильм.

Сюжет неимоверно прост, как и сценарий фильма. Множество лет назад обитал на Земле некий сверхчеловек, который питался силами других одаренных личностей и все время водил с собой шайку из четырех приспешников, которых позже обозвали Всадниками Апокалипсиса. В Древнем Египте этого сверхчеловека предали и вернули к жизни уже во времена, когда человечество приступило к соперничеству с мутантами. Очнувшись в занесенной песками пещере древнее зло, получившее имя Апокалипсис, решается найти себе новых слуг и уничтожить все, что было создано после его заточения.

Предположим, что данная фабула применима к комиксальным фильмам, но Апокалипсис, что важно, не этот главный злодей, он - один из тех, с кем героям уже приходилось сражаться и успешно побеждать. При этом Апокалипсис кричит до бессмысленности пафосные слова - в стиле «Грядет рассвет новой эры» и так далее. Все же хотелось увидеть от исполнителя главной роли Оскара Айзека реальную ярость, а лицезреем мы милого и наивного гостя из прошлого.

Конечно, современное кино о «парнях в обтягивающих трико» уже давно стало эталоном драматизма. Подростковая аудитория считает происходящие на экране действа сродни реальной жизни и ловят в происходящем примеры для своих дальнейших поступков. Но очередные «Люди Икс» ничего новаторского для «преображения и развития» молодого зрителя не дают. Лента напичкана отсылками к прошлым частям, но каждое действие персонажей знакомо, так как они повторяют себя из фильма в фильм. Может, не каждым словом, но мотивацией уж точно.

Для картины, ориентированной на подростков, «Апокалипсис» получился слишком затянутым, серьезным и тяжеловесным.

Если говорить о повторах, то в прошлом фильме Сингера под названием «Люди Икс: Дни минувшего будущего» зрителям полюбилась сцена с замедлением времени. В «Апокалипсисе» она тоже есть. Более того, эта фишка фактически воссоздает прошлую покадрово, что обрадует только самых нетребовательных личностей. Для фанатов Хью Джекмена и его Росомахи также найдется экранное время. Но даже появление неуязвимого мутанта выглядит как очередное затягивание действия, а не жизненно важный сюжетный поворот.

- Для картины, ориентированной на подростков, «Апокалипсис» получился слишком затянутым, серьезным и тяжеловесным. Помимо любимой темы Сингера - социального неравенства, всплывают рассуждения о судьбах мира, летают по воздуху здания и машины, а наблюдать за противостоянием героев, которых в картине слишком много, довольно скучно, - пишет кинокритик Анастасия Рогова для «Известий».

Все же создателям удалось внести в фильм некий заряд бодрости. Подтолкнуть историю про мутантов дальше, не позволяя ей оборваться на полуслове. Но все это было сделано уже проверенными способами, которые не принесли экспириенс ни режиссеру, ни актерам.

В итоговом «зачете» из трех перечисленных выше фильмов побеждает «Гражданская война», которая смогла привнести в фильмы про супергероев человечность и частично убрала местами чрезмерный налет пафосности, которого, кстати, в «Апокалипсисе» хоть отбавляй.

«Закон рынка»

Один политический деятель как-то сказал: «…страшно далеки они от народа». Так вот, про новую картину французского режиссера Стефана Бризе такого не скажешь. Тема «Закона рынка» является актуальнейшей для современного общества и для каждого маленького человека в нем.

Тьерри (Венсан Линдон) безработный, его сын - инвалид, а единственные радостные минуты с супругой - это занятие танцами. Мужчина всячески пытается вернуть себя в социум, который, в свою очередь, настаивает на постоянной работе и умении наступать на горло собственному «Я».

«Закон рынка» - это фестивальное кино. Длинные диалоги, подглядывающая манера съемки, кажущаяся необязательность некоторых действий, но фильм получился злободневным, с четким посылом.

В «Законе рынка» чувствуется некий отголосок произведений известного гонзо-литератора Чарльза Буковски, чьи работы моментами кажутся неимоверно глупыми, грубыми и поверхностными, но каждому персонажу его книг приходиться с толкнуться с проблемой выбора, которая появляется и у Тьерри, после того, как он устраивается охранником в супермаркет.

Герой каждый день видит перед собой людей, которые пытаются своровать еду из-за банальной невозможности заплатить за нее, его коллега решается на суицид, когда начальство узнает о краже скидочных купонов, и тому подобное. Окончательное решение за персонажем Линдона - остаться на такой работе или, громко хлопнув дверью автомобиля, вернуться к семье.

Конечно, «Закон рынка» - это фестивальное кино. Длинные диалоги, подглядывающая манера съемки, кажущаяся необязательность некоторых действий, но фильм получился злободневным, с четким посылом. А главное - каждый сможет увидеть в персонажах ленты себя, своих знакомых и товарищей по цеху.

«Маргарита»

Плохой сценарий моментами работает как незалитый фундамент для здания. Какие бы красивые кирпичи ни выбирали, как бы ни выпиливали резные рамки для окон, какие бы узорчатые башни ни ставили, все это к финалу рухнет. Что и произошло с «Маргаритой», которая поначалу, казалось, имела все шансы на овации, но, закончившись, оставила зрителя недоумевать над большей частью сюжета.

История графини Маргариты Дюмон, живущей в Париже 20-х годов минувшего века, может быть пересказана фразой «Богатые тоже плачут».

История графини Маргариты Дюмон, живущей в Париже 20-х годов минувшего века, может быть пересказана фразой «Богатые тоже плачут». У барышни есть одна единственная страсть - она очень хочет петь, но ее способности могут только отпугнуть ворон с огородных грядок. Все родные и близкие Маргариты стараются держать графиню в иллюзии ее неимоверного таланта, но наступает момент, когда Маргарите уже мало петь на светских раутах - и она решается выступить в опере.

Незамысловатая история начинает работать как отлично срежиссированный фарс, но дальнейшее вкрапление дюжины персонажей не играет «Маргарите» не пользу. Напротив, все эти господа и дамы так и не получают должного раскрытия и остаются лишь блеклыми призраками на фоне Дюмон. Наслоение одной мини-истории на другую не позволяет разглядеть взаимосвязь графини с окружающими людьми.

Костюмы, операторская работа и игра главной актрисы - Катрин Фро - заставляют поверить в искренность происходящего. Добрую часть двухчасовой картины хочется надеться, что перед нами добротная комедия, в которой героиню ждет триумф, но все рушится в последние 20-30 минут, оставляя у разбитого корыта не только Маргариту Дюмон, но и зрителя.

P.S. Футбольным фанатам придется по душе биографическая лента «Златан. Начало», рассказывающая о первых годах жизни и профессиональной карьеры великого шведского форварда Златана Ибрагимовича. Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Мария, финансист, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии