Кино на выходные: Варкрафт, Алиса и пьяный Депардье
«Варкрафт»
Изумительно нарисованная история, в которой нет глубокого смысла, шикарных диалогов, великолепной актерской игры, но уже имеется замашка на новые части, трилогию, квадрологию и так далее.
Земли фантастического Азерота наводняют полчища огромных и злобных орков. В мир людей просачивается магия, которой никто не в силах управлять. Старые друзья становятся злейшими врагами, а соратники по баталиям готовы воткнуть нож в спину. С этого начинается история уже легендарной компьютерной игры от студии Blizzard.
Изумительно нарисованная история, в которой нет глубокого смысла, шикарных диалогов, великолепной актерской игры, но уже имеется замашка на новые части, трилогию, квадрологию и так далее.
«Близардовцы», конечно, и сами славятся умением качественно нарисовать сказочный мир, в котором люди и орки готовы убивать друг друга за каждую пядь земли, но и фильм вышел на редкость красочным. Оторваться от живописных скал, лесов, снегов, да и от самих персонажей, практически невозможно. Но как только эти наполовину нарисованные фигурки начинают говорить, тут уже становится не так интересно и немного тянет ко сну.
«Варкрафт» для режиссера проекта Дункана Джонса («Исходный код», «Луна 2112») - на данный момент вершина карьеры. Поработал он над фильмом на совесть и сумел слепить добротное фэнтези, которое, конечно, может не понравиться поклонникам «Властелина колец» или самой игры, но уж точно имеющее шанс на существование.
С другой стороны, для рядового зрителя «Варкрафт» не станет шедевром высочайшего класса. Фильм смотрится как очередной блокбастер, которых за текущий год вышло уже немало. И если супергерои дали фанатам передышку, то мир компьютерных игр только начинает захватывать кинотеатры, вооружаясь при этом неплохим актерским составом: Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл и еще с десяток знакомых лиц. Ну, или не очень знакомых, так как над ними неплохо потрудились графики, создав из известных артистов настоящих жаждущих крови орков.
Создатели фильма поработали с историей Варкрафта бережно, постаравшись сохранить мир компьютерной игры в более-менее первозданном виде. Но если вам никогда не приходилось сталкиваться с продуктом Blizzard, то можно и не начинать. В противном случае - получите только картинку, а фабула, увы, останется слишком простой и очень даже знакомой.
- Батальные сцены вышли эффектными и путаными, диалоги - довольно примитивными, но хотя бы позволяющими худо-бедно разобраться в сюжете. Персонажи все похожи друг на друга, но многих к финалу убивают, что помогает понять, что к чему, - отмечает кинокритик Антон Долин.
Как такового финала у «Варкрафта» нет. Он создан Джонсом и партнерами с оговоркой на продолжение банкета. И при всей примитивности происходящего на экране смело можно предположить, что история борьбы на землях Азерота только начинается.
«Алиса в Зазеркалье»
Экранизация романа писателя Люиса Кэрролла, которую нам уже пытался показать Тим Бертон. Но «Алиса» от создателя «Сонной Лощины» не очень тепло была встречена как фанатами, так и критиками. Новая «Алиса», теперь от Джеймса Бобина, стала весьма затейливой попыткой отработать полученные на создание фильма деньги. Стоит констатировать, что 170 млн долларов могли найти и лучшее применение.
Не будем брать в расчет, что «Алиса в Зазеркалье» - это полнейшее издевательство над классикой. Некоторые зрители могут даже не знать о существовании такого романа. Но не заметить повторение пройденного материала сложновато. Бобин увидел успех «Алисы в стране чудес» именно в актерской игре и сказочных одеяниях, поэтому и сделал очередной упор на декорации и костюмы. За которые, кстати, прошлая «Алиса» взяла две премии «Оскар».
Новая «Алиса», теперь от Джеймса Бобина, стала весьма затейливой попыткой отработать полученные на создание фильма деньги.
Говорить о происходящем в «реальном» мире фильма нет необходимости. Сюжет повествует о молодой девушке, попавшей в грубый мир мужчин, но не желающей прогибаться под общественные стереотипы - то есть слушать, что говорят ей окружающие (в том числе и мать). Такая линия развития имеется в десятках современных лентах от «Фабрики грез». Интереснее становится уже после прохождения героиней зеркала - Алиса сразу возвращается к столу бесконечных чаепитий и готовится помочь Шляпнику найти его семью, попутно воруя артефакт для перемещения во времени.
Вернуться к своим ролям решили все ключевые персонажи прошлой ленты: Миа Васиковска, Хелене Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Джонни Депп и многие другие. Поэтому «Алиса в Зазеркалье» получается знакомой и домашней, что не очень понравилось бы Кэрроллу, который явно не хотел повторяться, создавая вторую книгу про похождение храброй девочки.
К новой «Алисе» присоединяется Саша Барон Коэн («Борат», «Братья из Гримсби»). Вот этому парню играть безумцев одно удовольствие, и он отлично справляется с ролью Повелителя Времени, который становится единственным глотков свежего воздуха в системе повторов от Бобина.
Кажется, что «Алису в Зазеркалье» можно было уместить в 25-минутную короткометражку, которая отлично напомнила бы зрителю прошлую ленту и отправилась на хранение в архив. В итоге получилась двухчасовая полукомедийная пародия на Бертона, рассказывающая о детских травмах и проблемах персонажей.
Катастрофы, конечно, не произошло. Чеширский кот такой же загадочный, Шляпник такой же безумный, а Красная королева такая же злая. Все мигает знакомым светом и склеено прилично, но впечатление ненужности новая «Алиса» все же оставляет. А значит, Бертон был не так уж плох.
«Сент-Амур: Удовольствия любви»
Все же во Франции умеют снимать в жанре извращенной комедии, которую сложно понять и объяснить. Откидывая все нормы морали и создавая неимоверно идиотские ситуации для своих героев, дуэт режиссеров (Бенуа Делепин и Гюстав Керверн) подготовил для широкой публики опус на тему очередного путешествия авантюристов, которые просто не успевают трезветь на пути от точки «А» к точке «Б».
Дуэт режиссеров подготовил для широкой публики опус на тему очередного путешествия авантюристов, которые просто не успевают трезветь на пути от точки «А» к точке «Б».
Фермер Жан (Жерар Депардье) и его пьянчуга-сын Брюно (Бенуа Пульворд) решают отправиться в винное турне. По дороге они прихватывают с собой таксиста-ловеласа Майка (Венсан Лакост) и начинают свой путь к коллекционированию новых этикеток спиртного.
Постоянная пропаганда нездорового образа жизни постепенно начинает перерастать в философские рассуждения, мотивы одиночества, важности семейного очага и поиска родной души. Конечно, перед этими разглагольствованиями (да и во время них) происходит множество нелогичных и моментами переходящих грань дозволенности ситуаций, которые заскучать не дадут, да и посмеяться заставят.
Посмотреть картину стоит хотя бы ради неприлично набравшего вес Жерара Депардье. Но звезда фильмов «Беглецы» и «Папаши», более известных советскому зрителю, всем своим видом показывает, что сам склонен посмеяться над собой и своей внешностью.
Как ни странно, но именно при появлении смысла в картине интерес к ней начинает угасать. При показе четких моральных устоев необходимость балагурства и бесконечной иронии уходит на второй план, что не очень идет «Сент-Амур» на пользу.
P.S. Любителям «черной» комедии предлагается работа Роберта Карлайла «Убойная стрижка», которая расскажет историю неудачливого парикмахера Барни Томсона, совершившего нелепое убийство и превращающегося в цель номер один для всей полиции Глазго.
Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.
- Кино на выходные: капитан Джек Воробей против корабля мертвецов
- Экс-жена Джонни Деппа обнародовала свой роман с Илоном Маском
- Актер Жерар Депардье отсудил у россиянки 591 тысячу рублей
- Какими скандалами прославился «Оскар»
- В Москве будут судить череповчанку, которая «увела» со счетов Жерара Депардье более 7 миллионов рублей