Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кино на выходные: День независимости, который не хочется праздновать

 Кадр из фильма «День независимости: Возрождение» Кадр из фильма «День независимости: Возрождение» Ближайшие выходные оказались на редкость скупы на киноновинки. Особняком среди них стоит продолжение «Дня независимости», созданное Роландом Эммерихом, но уже без Уилла Смита. Рядом с эпической битвой человечества против очередных захватчиков извне расположились две комедии, но ни одна из них, увы, шедевром не стала

«День независимости: Возрождение»

Эммерих («Патриот», «Послезавтра») берется за продолжение своей культовой ленты, которая в 1996 году похвалы критиков не снискала, но понравилась многим фанатам жанра как в России, так и за рубежом. К сожалению, «Возрождение» к культовым фильмам причислить никак нельзя. Картина вышла одноразовой и моментами уж чересчур глупой.

Фильм собрал неплохой актерский состав. Продолжать бороться с инопланетянами решили Джефф Голдблюм («Муха», «Парк Юрского периода»), Билл Пуллман («Шоссе в никуда», «Пока ты спал»), Джадд Херш («Вечность», «Обыкновенные люди») и многие другие. К сожалению, главной звезды проект лишился - Уилл Смит отправился во вселенную комиксов и обещает порадовать зрителей в конце лета в «Лиге самоубийц».

Сюжет понятен, как говорится, без перевода: инопланетные захватчики вновь пытаются уничтожить Землю спустя 20 лет. На этот раз они пригоняют корабль еще больших размеров и собирают еще большую армию.

Сюжет понятен, как говорится, без перевода: инопланетные захватчики вновь пытаются уничтожить Землю спустя 20 лет. На этот раз они пригоняют корабль еще больших размеров и собирают еще большую армию. Теперь землянам, а если быть более точным - американцам и китайцам, предстоит в очередной раз спасти весь мир, заручившись помощью другой космической расы.

После такого задела нас ждет эпическая битва, которая оригинальностью блистать не будет. Все построено в духе классических боевиков, где полем битвы становится космос. При этом сцены экшена претензий не вызывают. Эммерих поработал с ними славно и вкусно: здания рушатся как карточные домики, мосты сгибаются как одинокие колосья на ветру, а корабли, поезда и самолеты вовсе игрушечно разлетаются в воздухе на детали. Возможно, следовало разложить бюджет фильма на планомерные траты и не выплескивать деньги на начало фильма и его кульминацию, из-за этого середина «Возрождения» сама прогнулась, как разрушаемые инопланетянами сооружения.

Захватчики действительно становятся умнее, что нельзя сказать о сценаристах проекта. Диалоги написаны для первоклашек, а сюжетные ходы разгадываются и решаются за считаные секунду. Актеры играют неплохо, но без искры. Получается хорошо только у Голдблюма, который, судя по всему, верит в происходящее вокруг него. У остальных произошел некий системный сбой, причем коллективный. И если Лиам Хемсворт (вместе с братом Крисом) публике очень нравится, то зачем искусственно занижать интеллектуальные способности его персонажа - это остается непонятным. Неадекватность и непоследовательность действий прослеживается и у других действующих лиц. Опять же - привет сценаристам!

- Сиквел в данном случае упал от яблони так далеко, что искать его специально нет большого смысла. Сняли - и славно, а не было бы его - никто бы не умер. Совершенно точно без «Дня независимости 2» в своем резюме обошлись бы и актеры, и режиссер, - пишет кинокритик Евгений Ухов.

«Возрождение» стало очередным блокбастером Голливуда, который призван развлекать и зарабатывать деньги. И последняя задача будет выполнена значительно лучше, чем первая. Наверное, хорошо, что Уилл Смит проект покинул и не стал пополнять свою кинобиографию очередным проходным фильмом.

«Соседи. На тропе войны 2»

Еще одна попытка подзаработать над худо-бедно удачной первой части. Но, как и с Эммерихом, картина Николаса Столлера («Всегда говори: «Да», «Побег из Вегаса») получилась ниже всякой критики и может стать подарком только для истинных поклонников экранного треша, который вычеркивает из жизни 1,5 часа.

Относительный успех первой части «Соседей» был связан с нестандартным осмыслением семейных ценностей, имеющим небольшой западный уклон. Мак (Сет Роген) и Келли (Роуз Брин) не только строят новую ячейку общества, но и сами не забывают уходить в отрыв, пусть и ненадолго. Мешает им только сосед Тедд (Зак Эфрон), который устраивает вечеринки круче и намного громче. Вторая часть остается на этом же уровне противостояния, но на смену неугомонному Тедди приходит целая женская общага, которая умеет отрываться еще убойнее. Поэтому Маку и Келли приходится объединяться со своим старым врагом, чтобы одолеть новых.

Картина Николаса Столлера («Всегда говори: «Да», «Побег из Вегаса») получилась ниже всякой критики и может стать подарком только для истинных поклонников экранного треша, который вычеркивает из жизни 1,5 часа.

На этом фантазии создателей фильма подошли к концу. Рассмешить зрителя шутками из первой части уже не получается, а новые становятся тупее и моментами совсем мерзкими. И хотя к картине присоединилась Хлоя Морец («500 дней лета», «Великий уравнитель»), уровень обаяния персонажей ничуть не вырос, а начал стремительно падать.

Если уж говорить об актерской игре, то Роген и Брин остались на привычном для себя уровне приколистов, которым и эмоции то выражать не надо - придуривайся и кривляйся на камеру, авось сойдет. Пытается как-то поменять свое амплуа Эфрон, но и его эксперименты терпят фиаско.

- Конечно, фарсовое кино может выжить как скопище слабосвязанных смешных приколов, и нетрудно вспомнить знаменитые ленты, которые именно так преуспели. Но юмор в «Соседях 2» настолько натужный, что он чаще вызывает гримасы, чем смешки, - пишет кинокритик Борис Иванов.

Основная проблема новых «Соседей» не в уровне юмора или излишних ужимках, а трудностях определения своего зрителя, который миллион раз видел подобное на экране и еще раз тратить на это время не станет.

«Завтрак у папы»

У режиссера Марии Кравченко получилась абсолютно простая и легкая лента, которая не напичкана философией, лирическими излияниями душ героев и ненужными заворотами сюжета, но после просмотра остается только один вопрос: зачем это надо было снимать?

Простая и легкая лента, которая не напичкана философией, лирическими излияниями душ героев и ненужными заворотами сюжета, но после просмотра остается только один вопрос: зачем это надо было снимать?

Успешный рекламщик Саша Титов (Юрий Колокольников) живет свободной и радостной жизнью, даже не подозревая, что где-то в Северной столице у него есть 10-летняя дочь Александра (Луиза-Габриэла Бровина). Но бойкая девочка сама узнает о нерадивом отце и бросается в Москву, чтобы с ним познакомиться.

«Завтрак» оказывается весьма стандартной романтической комедией. Даже не комедией, а простой историей с небольшими элементами иронии. В первую очередь над российской действительностью, семейными ценностями и миром бизнеса. Финал можно угадать с первых кадров. Несложно разобраться и с окружающим героев миром. Обе столицы и обычная жизнь рядовых россиян показана мило, светло и уютно. В целом можно радоваться - в стране проблем нет.

На протяжении экранного времени мы видим постоянное, пусть и не всегда открытое, противостояние между мужским и женским, детским и взрослым, питерским и московским, западным и отечественным, но все эти разногласия приведут к букету цветов и романтическому поцелую. Как и положено для «ромкома».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Анастасия, бухгалтер, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии