Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Врач: Скорая - это диагноз

 Фото: Евгений Степанов/OK-inform Фото: Евгений Степанов/OK-inform В третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника. Наше издание готовилось взять интервью у одного из старейших работников питерской неотложки, но накануне этого дня руководство Городской станции скорой медицинской помощи запретило сотрудникам общаться с журналистами без его ведома, ссылаясь на негативный фон, созданный вокруг этой медицинской службы в прессе

Тем не менее «Общественный контроль» смог на условиях анонимности пообщаться с врачом скорой одного из районов Петербурга.

Алексей Владимирович работает на «скорой» 13 лет. Он без прикрас рассказал, что думает о своей работе. 

- Я не знаю, почему руководство дало такое распоряжение накануне Дня медика, но ругать скорую в городе не за что. По стандарту, если вызов срочный, то есть налицо состояние, угрожающее жизни пациента (кровотечение, потеря сознания, травма), то бригада медиков должна приехать на него в течение 20 минут, во всех остальных случаях (высокая температура, давление и прочее) не позднее, чем через два часа.

По стандарту, если вызов срочный, то есть налицо состояние, угрожающее жизни (кровотечение, потеря сознания, травма), бригада медиков должна приехать в течение 20 минут, во всех остальных случаях не позднее, чем через два часа.

Но люди не любят ждать и поэтому жалуются на скорую. Но, к сожалению, не все понимают, что помимо них в городе еще кому-то плохо. И может быть плохо настолько, что любое промедление будет стоить жизни.

Но нам порой приходится ездить на вызовы впустую. Например, недавно был случай. Женщина позвонила на «03», сказала, что у ребенка сильно болит живот. Мы приезжаем. Ребенок спит. И мать признается, что живот-то и не болел вовсе, просто у ребенка вышли газы не с таким запахом, как обычно, и это ее сильно обеспокоило. Ну, что тут поделаешь? Мы разворачиваемся и уезжаем. А на другом адресе нас ругают, что долго ехали.

Отдельная категория - это пожилые люди. У нас в районе есть несколько бабушек, которые звонят на скорую с жалобами на сердце, а когда приезжаем, оказывается, что ничего у них особо не болит и что они вызвала неотложку, потому что не могут найти свои таблетки, или плиту зажечь и покушать, или до внука дозвониться. В первый раз помогаем, а во второй уже хочется ругаться, но мы не можем не выехать на вызов, когда в телефонном звонке прозвучало, что болит сердце. 

Конечно, бывает и совершенно другие истории, когда приезжаешь к людям, а их состояние уже настолько запущенное, что срочно в реанимацию - и дай Бог, чтобы откачали. И когда спрашиваешь, зачем столько терпели, они отвечают: думали, что само пройдет. Не знают люди, в каких случаях и куда звонить… И не любят, когда им правду говоришь.

Я бы увеличил штрафы за ложный вызов скорой. И привлекал бы к ответственности родственников пожилых людей, которые оставляют их одних. А еще вернул бы вытрезвители.

Я слышал про то, что в России предлагали ограничить количество бесплатных вызовов скорой помощи четырьмя разами в год. Но это все на уровне слухов, официальной информации начальство до нас не доносило. Да и если мыслить здраво, то такое нововведение ударит по тем, кто часто болеет или получает травмы. Негуманно будет, конечно. 

Но я бы увеличил штрафы за ложный вызов скорой. И привлекал бы к ответственности родственников пожилых людей, которые оставляют их одних. А еще вернул бы вытрезвители. Все эти поножовщины, бытовухи, большинство травм и несчастных случаев, в том числе с детьми, - в большинстве своем из-за алкоголя. Причем когда медики приезжают на вызов, им порой самим достается от разгоряченных спиртным граждан. Мы предпочитаем идти на такие вызовы вместе с полицией. Но нашей машине все равно разбивали лобовое стекло, и мне не раз приходилось получать по лицу… В последний раз это было моим делом принципа - довести разбирательство до суда. В итоге человек, поднявший руку на персонал скорой помощи, получил полтора года условно. Может, в следующий раз подумает, прежде чем идти в рукопашную против тех, кто приехал ему помогать.

Что касается пьяниц, то было бы еще неплохо, если бы сердобольные горожане, вызывающие скорую гражданам, прилегшим отдохнуть на улицах города, изначально узнавали бы у этих отдыхающих, нужна ли им помощь медиков. Часто бывает, что они просто спят. Скорая им ничем не поможет, зато где-то в другом конце района ждет человек, чье состояние уже перешло в критическое. 

Вы не думайте, я очень рад, что среди нас еще немало неравнодушных людей. И несмотря ни на что, я люблю свою работу. Скорая - это диагноз, как мы говорим. Среди нас много людей, кто десятки лет трудится на скорой. И врачи скорой сегодня получают неплохие деньги. Но хотелось бы, чтобы в рамках реформы здравоохранения законодатели не нагружали врачей скорой помощи дополнительной писаниной (сейчас все данные по вызовам мы самостоятельно заносим в компьютер), а подумали, как их защитить и как сделать так, чтобы скорая оказывала медицинскую помощь тем, кто в ней в первую очередь нуждается.

 
Человек города Человек города: Антон, начальник производства, 37 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии