Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.13
Евро 98.71
Юань 1.27

Достучаться до небес

 Фото: www.pulkovoairport.ru Фото: www.pulkovoairport.ru Петербурженка пытается достучаться до совести руководства ОАО «Авиакомпания «Россия». Во время авиаперелета дорогостоящая инвалидная коляска ее дочери была сломана в багажном отделении, однако авиаперевозчик отказывается возмещать ущерб мирным путем

В OK-inform обратилась жительница Петербурга Ольга Шулая. Год назад при высадке из самолета она обнаружила, что инвалидная коляска ее дочери сломана, причем так сильно, что восстановлению не подлежит. Все это время Ольга пытается добиться возмещения ущерба от авиаперевозчика, однако пока безрезультатно.

- Коляску стоимостью 100 тысяч рублей нам повредили при перевозке багажа. Мы заметили, что несущая часть инвалидного кресла-коляски сломана, когда садились в амбулифт в аэропорту Пулково. Сразу же оформили акт поломки и в течение семи дней, как того требует закон, направили претензию в авиакомпанию «Россия». Ответ от авиаперевозчика, по чьей вине была повреждена дорогая инвалидная коляска, получили позже установленного законом срока и вовсе не такой, как ожидали, - рассказала OK-inform Ольга Шулая.

По ее словам, ОАО «Авиакомпания «Россия» признала, что инвалидное кресло было сломано по ее вине, то есть из-за небрежного обращения с ним в багажном отделении. Однако компенсация оказалась в 12,5 раз меньше, чем причиненный ущерб. Ольге выплатили 8 тысяч 400 рублей, объяснив это тем, что компенсировать поломку коляски будут так же, как при утрате, порче или недостаче обычного багажа, то есть исходя из стоимости 600 рублей за килограмм веса фактически утраченного багажа.

- Удивило, что эти 8 тысяч 400 рублей мне выплатили почтовым переводом, а не на банковский счет, - говорит Ольга Шулая.

Инцидент произошел 7 июня 2013 года, когда Ольга с дочкой вернулись в Петербурга из санатория в Анапе. Осенью прошлого года семья решила подать на авиакомпанию «Россия» иск в суд, в котором требует от авиаперевозчика возместить всю стоимость поломанной коляски. Иск составлен от имени Алины Шулая, инвалида детства первой группы.

- Перед тем, как пойти в суд, мы обратились в Фонд социального страхования. Там нам сказали, что могут произвести экспертизу сломанной коляски, признать нас нуждающимися в новом техническом средстве реабилитации и выплатить компенсацию на его приобретение. Однако размер компенсации будет определен по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку этого ТСР. Это в районе 12-15 тысяч рублей. Моей 22-летней дочери с тяжелой формой ДЦП коляски за такую сумму не подходят, - объясняет Ольга Шулая.

Семья не требует от авиаперевозчика возмещения морального ущерба, хотя из-за поломки инвалидной коляски им пришлось очень нелегко.

- Мы всего лишь хотим, чтобы у нас появилась возможность приобрести новую удобную инвалидную коляску для нашей дочери, - говорит Ольга. - Ту, что сломали во время перевозки багажа год назад, мы приобретали на свои деньги, но в течение нескольких месяцев все наши затраты компенсировал Фонд социального страхования. Потому что тогда еще действовал старый порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, при котором затраты возмещались в полном объеме. Новый порядок, установленный с февраля 2011 года, я считаю несправедливым.

Еще одной несправедливостью можно назвать тот факт, что только с 5 декабря 2013 года, то есть после инцидента, произошедшего с Ольгой и Алисой, в России вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ, закрепляющие права авиапассажиров из числа инвалидов. Федеральный закон № 124-ФЗ, приводящий нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие требованиям Конвенции о правах инвалидов, помимо всего прочего устанавливает, что за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств. Видимо, аналогичных случаев поломки инвалидных кресел во время перевозки багажа было немало, и депутаты Госдумы встали на сторону людей с ограниченными возможностями. Сейчас в аэропортах на инвалидные кресла стали вешать ярлык «Приоритетный багаж».

- 24 июня состоится четвертое заседание по нашему делу. Все, в том числе судья Московского районного суда Петербурга и защитник ответчика, понимают, что гораздо правильнее для авиаперевозчика будет выплатить полную стоимость поврежденной коляски, тем более что ОАО «Авиакомпания «Россия» является дочерним предприятием Аэрофлота «Россия», который в свою очередь является национальным авиаперевозчиком, а деньги на приобретение этого сломанного кресла нам выделило государство, - сказала OK-inform Ольга Шулая.

Согласно статье 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред

Подчеркнем, в Ольгином случае речь идет о деньгах, которые компенсировало за приобретение инвалидной коляски для ее дочери государство, и больше оно этого делать не будет, поскольку решило, что теперь не может оплачивать дорогие технические средства реабилитации.

26 июня Ольга Шулая записана на прием к уполномоченному по правам человека в Петербурге Александру Шишлову.

- Почему почти государственная авиакомпания не может возместить нам ущерб в полной мере, если сама признает свою вину, что я подтверждаю документально? Возможно, воззвать к совести авиаперевозчика получится с привлечением общественного внимания, - говорит Ольга Шулая. - По крайней мере, на последнем судебном заседании мне на это намекнули. И для меня это тоже непонятно, поскольку в российской судебной практике бывали случаи - еще до вступления поправок в Воздушный кодекс РФ, - когда людям с ограниченными возможностями удавалось добиться от крупных авиаперевозчиков адекватного возмещения убытков в связи с поломкой их инвалидных кресел во время перевозки багажа… Тогда суды руководствовались Гражданским кодексом РФ, в частности, статьей 1064, согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Тем не менее семья Ольги надеется на то, что справедливость восторжествует. Их дочери нужна хорошая коляска, чтобы вновь можно было гулять и путешествовать… Та, что сломали во время перелета из Анапы в Петербург, сегодня стоит уже 115 тысяч рублей.

OK-inform направил официальный запрос в авиакомпанию «Россия». Ждем, что ответит авиаперевозчик.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья Александровна, врач, 58 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии