Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

«Морской фасад» заполонит Петербург круизными лайнерами

 Фото: Trend/Сергей Коньков Фото: Trend/Сергей Коньков В Петербурге завершился сезон круизов. Этот год оказался рекордным по числу прибывших туристов, а на будущий их ожидается еще больше. Чаще всего к нам приплывают немцы, американцы и англичане. Выдержит ли инфраструктура наплыв иностранцев?

Пассажирский порт «Морской фасад» отчитался о рекордном числе круизных туристов, прибывших в Петербург в нынешнем году - на морских лайнерах город посетили почти 600 тысяч человек, что почти на четверть (на 23%) больше показателей прошлого года.

«Эти цифры являются рекордными за 9 лет работы нашего порта. Круизный пассжаиропоток с 2008 года вырос в 2 раза», - рассказал Алексей Панфилов, коммерческий директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (ПП СПб МФ).

По статистике, больше всего туристов приплывало из ФРГ (31%), США (19%) и Англии (13%).

В этом году порт принял и крупнейший за свою историю лайнер - MSC Fantasia - длиной в 333 метра. На таком лайнере помещается почти 4 тысячи пассажиров, а штат обслуживающего персонала больше 1300 человек. И порт готовится в будущем принимать именно такие огромные лайнеры.

При этом «Морской фасад» работает уже на пределе своих мощностей. За сезон причалы были загружены по максимуму 35 раз, когда в порту находилось одновременно от 5 до 7 лайнеров. А в день принимало до 18 тысяч человек.

Сейчас для того, чтобы справиться с растущим турпотоком, а в 2018 году он может вырасти на 8%, ведется строительство выносных палов (специальных сооружений в виде опор, которые предназначены для швартовки судов. - Прим. ред.) на шестом и седьмом причалах порта.

«Это даст возможность одновременно принимать два крупных лайнера длиной до 340 метров. На проект компания выделила 191 миллионов рублей, из которых 60 миллионов рублей - на дноуглубительные работы», - рассказал Алексей Панфилов.

Планируется, что первый этап работ будет завершен к концу 2018 года. При этом порт реконструирует и пункт пропуска, чтобы кроме пассажиров можно было принимать и автомобили, прибывающие на паромах.

«Во всем мире сейчас тенденция к укрупнению судов, к увеличению их пассажировместимости. И мы не может никуда деться от этих тенденций», - уверен Алексей Львов, заместитель председателя комитета по транспорту.

Стоит отметить, что прибывающие на круизных лайнерах туристы - это в основном организованные группы, которые находятся на территории города до 72 часов и посещают исторические памятники и музеи, то есть основной поток едет с Васильевского острова в центр города. И такое количество туристов с территории порта вывозят в одном направлении на автобусах. Возникает вопрос: а может ли справиться городская дорожная инфраструктура с такой нагрузкой?

По мнению Андрея Мушкарева, главы городского комитета по развитию туризма, увеличение числа круизных туристов не вызывает и не вызовет транспортного коллапса в городе. «Автобусы с туристами выезжают как в центр Петербурга, так и в пригороды: в Пушкин, Петергоф, Павловск. Тех, кто едет в пригороды, немало - около 30-40% от пассажиропотока. И они вывозятся не через центр, а через ЗСД, центральная часть которого заработала в этом году. К тому же все транспортные средства, на которых вывозят круизных туристов из порта, по требованиям должны быть классом не ниже Евро-5 (экологический класс автотранспортного средства. - Прим. ред.). Так что говорить о том, что круизные туристы создают или будут создавать пробки в городе или загрязнять его, на мой взгляд, несправедливо», - отмечает Андрей Мушкарев.

Хотя рост числа круизных туристов на экономике города сказывается положительно, с увеличением потока круизных туристов еле справляются местные туроператоры.

В сентябре этого года на международном форуме «Водный туризм» бизнес жаловался на нехватку автобусов нужного класса для вывоза из порта туристов. «В пиковую нагрузку нам приходится заказывать автобусы из Москвы и даже из Пскова. Эти транспортные средства дорогие, не все туристические компании могут позволить себе их покупку, тем более что они нужны только в сезон. Так что эта проблема сейчас существует», - рассказывала Анисия Евдокимова, эксперт-консультант Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

Кстати

Санкт-Петербург третий год подряд называют «лучшим европейским направлением» по версии World travel Awards.

Cruise Baltic присвоил Петербургу звание лучшего круизного направления в мире.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, автостопщик из Перми, 22 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии