Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Черная речка

В районе Богатырского проспекта Черная речка начинается со слегка подернувшейся льдом лужи, заваленной мусором и старыми покрышками, да и вообще, примерно до Коломяжского путепровода река загажена до невозможности.

С переменным успехом пробираюсь по берегу реки по задворкам многочисленных автосервисов и шиномонтажных мастерских. На дереве за одной из автомоек приколоты мишени с изображением белки. И мишень, и дерево в мелких дырочках: похоже, стреляли из пневматики. Неприятно удивляет количество бездомных собак. Они провожают меня, с лаем бегают за мной по дорожкам. В принципе, про собак Черной речки можно было бы снимать отдельную историю.

Когда я прохожу позади одного из шиномонтажей, из какого-то сарая выбегает крупный пес. Испугавшись, что проворонил что-то важное, он начинает метаться, потом, поняв, что это я шастаю по вверенной ему территории, принимается лаять и практически бросаться на меня. Делаю пару кадров. От шиномонтажа бежит рабочий и возмущенно кричит, что я провоцирую собаку своим фотоаппаратом, она меня сейчас покусает, а я потом буду жаловаться.

- Конечно, буду, - отвечаю, - еще и заявление напишу.

- Это ее территория!

- А по-моему, берега реки - это общая территория, я делаю свою работу, а вот собака должна быть на цепи и с намордником.

Рабочий явно нервничает и думает, за что бы еще уцепиться, чтобы не потерять лицо.

- А на том берегу что потеряли?

- Вчерашний день потерял, - отвечаю, перехожу на другую сторону реки по широким ржавым трубам и нахожу вероятную причину нервозности рабочего шиномонтажа: свалку отходивших свое покрышек.

Ниже по течению, по мере приближения к метро, Черная речка «вспоминает», что она вообще-то приличная река, становится шире, берега ее покрываются гранитом и знаками истории вроде памятников Пушкину и Ленину.

В районе дома номер двадцать по набережной Черной речки ко мне подходит женщина лет шестидесяти с собачкой.

- Молодой человек, а Вы фотограф?

- Да, вроде того.

- Хотите, я Вам покажу кое-что интересное? Вы знаете, что у нас тут совсем недавно открыли памятник Ольге Берггольц?

- Не знаю, но с удовольствием посмотрю!

- Но вы же знаете, кто такая Берггольц? Знаменитая блокадная поэтесса.

Убедившись, что я точно знаю, о ком идет речь, дама аккуратно, под локоток ведет меня во двор и с гордостью показывает, как благоустроена территория и какой памятник стоит в центре двора около дома, где много лет жила поэтесса.

В пяти минутах ходьбы от метро - в парке, сразу за зданием Военно-морской академии, стоит небольшой, упакованный в стальные стяжки для защиты от разрушения, двухэтажный дом с исписанными граффити стенами и выбитыми окнами. Первое, что встречает любопытного посетителя, - это здоровенная дыра в полу и почти четырехметровой высоты темный, ничем не огороженный провал на «минус первый» этаж. За стеной в парке гуляют мамы с колясками, ребята играют на детской площадке совсем неподалеку, при этом все двери дома гостеприимно открыты, а на втором этаже уютно расположилась на обед компания сильно приезжих рабочих с близлежащей стройки.

В устье реки с Головинского моста открывается великолепный вид на Неву и телебашню и даже не верится, что всего в 6 километрах выше по течению Черная речка начинается с такой жути.

Похожие фоторепортажи