Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Станция метро «Василеостровская» открылась в День города

«Василеостровская» - одна из старейших станций петербургского метрополитена - в День города, утром 27 мая, наконец открылась после капитального ремонта. Жители Васильевского острова ждали ее возвращения в строй долгих 11 месяцев.

Изменения коснулись даже внешнего вида вестибюля. Больше над лестницей нет подпорки для козырька и разделительных ограждений, между которых пассажирам приходилось строиться в час пик.

Специалисты метрополитена полностью заменили старые водоотводящие зонты на новые конструкции из композитных материалов и восстановили гидроизоляцию наклонного хода станции, ликвидировав течи. Наклонный ход теперь и по-иному освещен, а эскалаторы отремонтированы. Вестибюль станции облицован новым отделочным материалом, заменены окна, витражи, входные двери. Построены новые помещения кассового зала: за счет перепланировки помещения его площадь увеличилась.

На наружных фасадах и внутренних перегородках и стенах облицовка заменена на более светлую. Смонтировано и оборудовано помещение Комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ), то есть пункт досмотра. Установлены пандусы для маломобильных групп пассажиров. Все это - требования, которые предъявляются ко всем обновленным станциям.

Вестибюль платформы станции не изменился, разве что освещение стало светодиодным. А вот сероватые подтеки на сводчатом потолке удалять не стали. «Это не входит в перечень работ по капитальному ремонту», - объяснили в метрополитене. Однако к открытию станции этим вопросом все же пообещали заняться.

Работы обошлись примерно в 350 млн рублей - это собственные средства Петербургского метрополитена. Работы проводило «СМУ-11 Метрострой». По словам сотрудников, ремонт позволит станции работать еще долгие годы.

Напомним, «Василеостровская» - станция с самым большим пассажиропотоком в Петербургском метро. До закрытия на капремонт ежедневно через нее проходило 60 тысяч пассажиров зимой и 70 тысяч - летом. Пока в метрополитене не берутся прогнозировать, насколько изменится этот показатель, но предполагают, что он несколько сократится: за прошедший год горожане привыкли пользоваться другими станциями - вторым выходом из метро «Спортивная» и «Приморской».

Похожие фоторепортажи