Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Апрашка: что бродяге хорошо, торговцу – смерть

 Фото: Анна Башкирова для ОК Фото: Анна Башкирова для ОК Синий строительный забор вокруг Апрашки демонтировали на прошлой неделе, а на этой – снова установили. W решил на месте разобраться, что же происходит на знаменитом петербургском рынке.

Пока власти и инвестор (то ли бывший, то ли будущий) пытаются договориться, а работяги занимаются напраслиной, выполняя их поручения, горожане посмеиваются над происходящим. Бред, говорят, какой-то, но очень характерный для России-матушки.

- Недолгим было наше счастье, – вздыхает Севилья из магазина одежды, что в подвальном помещении галереи Апраксина двора. – Те несколько дней, что забора не было, к нам люди чаще заходили, больше товара в розницу ушло. А так, только благодаря оптовикам живем…

Магазин, где работают эти приветливые восточные девушки, переехал в подвал полтора года назад, после того, как их корпус на территории рынка закрыли.

- Вот тогда-то мы и растеряли «штучных» покупателей, ведь нормальные люди боятся ходить за забором, обходят его вдоль обочины, здесь ведь ужас, что творится, - говорит Севилья. - Мы магазин открываем рано утром. По началу, прежде чем пробраться к двери, нам приходилось разгребать горы мусора, которые оставляют здесь ночные гуляки, прячущиеся за забором. Бутылки, пакеты, шприцы, женские гигиенические принадлежности и прочие прелести общественного туалета...

Потом сотрудницы магазина догадались прикрывать спуск металлическим листом. Чище стало, но от вони это не спасает.

- Когда темно, здесь стараешься быстрее забежать и спуститься в магазин, - добавляет Феридэ. - Тут ведь наркоманы и бомжи повсюду. Одна старуха-бродяжка так кричит по утрам, что мурашки по коже. 

Обитатели местных магазинов уверяют: без ограды было лучше, а с ней чувствуешь себя, как в изоляторе, люди проходят стороной.

Апраксин двор во все времена привлекал к себе маргиналов всех мастей. Видимо, такая аура у этого места. Когда торговый комплекс обнесли забором, бродяги и местные воришки перекочевали в галерею. Здесь проходимость больше, да и ближе к выходу.

Некоторые бродяги даже спальные места себе оборудовали. После того, как ограждение на время убрали, такая «кровать» образовалась в ложной арке. Женщина, торгующая поблизости пирожками, рассказала, что именно в арке по ночам спит та самая городская сумасшедшая, что кричит нечеловеческим голосом. Теперь ей будет комфортнее, потому что козырек от забора вчера приделали обратно. А еще красные фонари подключили. Наверно, чтобы атмосферу поддержать.

Женщина, нагруженная большими сумками, останавливается и спрашивает нас в лоб:

- Чем вам этот забор не нравится? Вы обойдите его и гляньте, какая грязь с проезжей части летит на тротуар! Уж лучше за забором от нее спрятаться.

- Так здесь не чище, - пытаюсь ей парировать.

- Тут убирают местные дворники, а там – никто не убирает!

И правда, вот женщина из Средней Азии орудует лопатой. Другая срывает объявления, кое-как наклеенные на недавно покрашенные, но уже облупившиеся фасады. Но и с другой стороны забора трудится выходец из Азии. Интересно, это показательные выступления перед камерой или здесь всегда работа кипит? 

- Тут за забором всегда грязь и криминал, но вы же должны понимать, для чего этот забор стоит, - говорит Джемма из подвального магазина с дисками для компьютерных приставок. – Это для того, чтобы торговля у нас не шла, чтобы мы отсюда быстрее уходили. И многие ведь уходят. В соседнем со мной подвальчике прачечная была, но из-за забора бизнес стал разлаживаться, она переехала куда-то в другое место. То же и с другими подвальными магазинчиками. 

Остаются самые стойкие. Те, кому деваться больше некуда. Или те, к кому покупатели привыкли годами ходить, не боясь забора и всяких приключений, скрывающихся за ним. Здесь ведь дешево.

Джемма считает, что Апраксин двор давно хотят переделать из торговой территории в зону офисов и элитного жилья, но простые люди мешают крупным бизнесменам осуществить этот проект.

Но самые отчаянные торговцы с насиженных мест не уходят, а люди со всех концов Питера как приезжали сюда отовариваться, так и приезжают.

- Забор мешает всем, но мы – продавцы, от нашего мнения ничего не изменится, – заявляет женщина, вышедшая покурить из своего магазина свадебных платьев. – Спрашивать нас о том, нравится ли нам забор или нет, то же самое, что спрашивать дворника, нравится ли ему убирать там-то и там. Куда поставили, там и убирает. Вот и мы работаем с тем, что есть.

А наверху все давно решили, уверены продавцы. Если бы планировали забор демонтировать раз и навсегда, то сразу бы и бетонные опоры убрали, и их вместе с металлическими листами куда-нибудь вывезли, а не складировали бы здесь же на территории…

Другие фотопрогулки

Тяжела и неказиста жизнь на улице Рубенштейна.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии